Движение - это жизнь, или игровой материал для двигательной активности дошколят
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему
Сборник интересного игрового материала, который можно использовать для организации двигательной активности дошколят в разных видах деятельности: занятиях, прогулке, утренней гимнастике, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_-_eto_zhizn.docx | 56.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 19
муниципального образования
Каневской район
Движение – это жизнь,
или игровой материал для двигательной активности дошколят.
Составила: Чернышева Ирина Львовна
старший воспитатель высшей категории.
«Движение – это жизнь, или игровой материал для двигательной активности дошколят»
На современном этапе развития общества по-новому ставиться задача воспитания здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой умственной и физической работоспособностью. Для успешного решения этой задачи важно, как говориться, «беречь здоровье смолоду».
Дошкольный возраст – решающий в формировании фундамента здоровья детей. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В дошкольных учреждениях имеются большие возможности для укрепления здоровья детей. На протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду обеспечивается охрана его здоровья, укрепление организма, повышение уровня работоспособности и сопротивляемости различным заболеваниям.
Дети – дошкольники по своей сути, очень подвижны. В бесчисленном количестве движений проявляется их естественное стремление к развитию. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.
Однако движения оказывают благоприятное воздействие на растущий организм только в пределах оптимальных величин в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Если это условие не выполняется, то неизбежно возникают дефекты физического развития, явная или скрытая патология функциональных систем. Гиперкинезия – может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма. При гиподинамии – также возникают негативные для ребенка последствия: нарушаются функции и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость растущего организма к изменяющимся внешним условиям. Не зря говорят – движение – это жизнь, но все должно быть в меру и под контролем, чтобы не навредить растущему организму наших детей.
Оптимизация режима двигательной активности детей в дошкольном учреждении с учетом индивидуального уровня их развития – обязательное условие педагогического процесса. Для каждого возрастного периода дошкольного детства характерны свои проявления двигательной активности; более того, каждому ребенку свойственен свой определенный диапазон уровня развития, середина которого может быть оптимальной, а крайние пределы – неблагоприятными. Если показатели двигательной активности выходят за оптимальные границы, они могут способствовать дисгармонии в физическом развитии. Следовательно, определяя оптимальный уровень двигательной активности, мы исходим из педагогических условий, цель которых – укреплять здоровье наших детей, повышать умственную способность усваивать необходимые знания и умения, а также развивать физическую работоспособность. Поэтому воспитателям необходимо строить работу по организации двигательной активности детей таким образом, чтобы дети не уставали, не перенапрягались и получали только положительные эмоции. А самые положительные эмоции дети дошколята получают в процессе игровой деятельности, так как игра является главной в жизни ребенка: в игре они познают окружающий мир, в игре получают первые нравственные чувства, через игру формируется эстетический вкус, в играх развиваются физические качества: быстрота, ловкость, выносливость, и чем интереснее игра, тем желаннее она будет для малыша и тем лучше он усвоит то, хорошее, что воспитатель хочет донести до него через эту игру.
В этом пособии я предлагаю подборку интересного игрового материала, который можно использовать для организации двигательной активности дошколят в разных видах деятельности: занятиях, прогулке, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности.
Нетрадиционные утренние гимнастики
Нетрадиционная утренняя гимнастика – это движения, объединенные одним образом или сюжетом, способствующие развитию интереса к физическим упражнениям и обеспечивающие более дифференцированный подход к подбору движений. Посредством нетрадиционной утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Нетрадиционная утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Зарядка проходит в необычной форме, стимулирует интерес к физическим упражнениям и создает положительный эмоциональный настрой ребенка на весь день.
Гномы
Гномы утром в лес пошли (ходьба обычным шагом)
По дороге гриб нашли.
А за ним раз, два, три (наклоны туловища вперед - вниз,
Показались еще три. руками коснуться пола)
А пока грибы срывали (качание головой вправо, влево,
Гномы в школу опоздали. руки разводить в стороны)
Побежали, заспешили (бег друг за другом)
И грибы все уронили.
Малыши
Малыши, малыши дружные ребята. (ходьба обычным шагом)
Малыши, малыши вышли на зарядку.
Малыши, малыши сели и привстали. (присесть, руки вытянуть вперед)
Малыши, малыши ноги крепче стали.
Малыши, малыши повернулись вправо. (повороты туловища вправо, влево)
Малыши, малыши повернулись влево.
Малыши, малыши потянулись дружно. (поднять руки вверх, подняться на
Малыши, малыши закаляться нужно. на носки)
Малыши, малыши дружные ребята. (ходьба обычным шагом)
Малыши, малыши сделали зарядку.
Индюк
Ходит по двору индюк (ходьба обычным шагом)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (остановиться, потопать ногами)
Рассердился. Сгоряча затопал,
Крыльями захлопал, (махи руками вверх, вниз)
Весь раздулся словно шар (повороты туловища вправо – влево,
Или медный самовар, руки на поясе)
Затряс бородою (покачать головой из стороны в сторону)
Понесся стрелою. (бег по кругу)
Прятки
Где же, где же наши ручки? (руки спрятаны за спиной)
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки, (руки выставляются вперед)
Вот, вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки, (упражнение «фонарики»)
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки? (присесть и обхватить ноги руками,
Где же наши ножки? «спрятать»)
Вот, вот наши ножки, (встать и выставлять вперед
Вот наши ножки. по очереди то правую, то левую
Пляшут, пляшут наши ножки, ногу)
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки? (закрыть лицо ладонями
Где же наши детки? «спрятаться»)
Вот, вот наши детки, (упражнение «пружинка»)
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки!
Гуси
На носочки встанем,
Шейку потянем,
Чтобы крепкою была,
Не болела никогда.
Мы расправим крылья, (имитация махов крыльями)
Ими мы помашем.
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Плавно, плавно машем.
Можем громко мы шипеть (наклоны вперед, руки назад,
Можем даже пощипать голова поднимается вверх)
Лучше нам не попадайтесь
И с дороги убирайтесь.
Пора гусятам подкрепиться (присесть, руками коснуться пола)
И травкой сочной угоститься.
Гуси наши – маяки (руки на поясе, наклоны туловища
На волнах качаются. вправо – влево)
Не страшны им бури, шторм - (руки вверх, потянуться на носки)
Только улыбаются.
А вода холодная, (наклониться, выпрямиться и
Лапки замерзают. хлопнуть в ладошки)
Лапки поднимаем,
Их мы согреваем.
Гуси наши молодцы (поскоки на двух ногах)
В пляс они пустились!
Крылья стали крепкими, (кисти сжаты в кулаки, руки
Гуси стали сильными! сгибаются к плечам, в стороны)
Что за музыка узнайте (ходьба на месте)
И ходьбу вы начинайте.
Гуси
На зарядку дружные гусята (ходьба по залу обычным шагом)
Веселей да бодрей, не зевай, ребята.
Шире шаг, вперед идем, (ходьба широким шагом)
Спинки держим прямо.
Мелким шагом, так идем, (ходьба мелким шагом)
И головки прямо.
По-гусиному пошли, (ходьба в полу приседе)
Ниже приседаем.
По прямой дорожке (ходьба обычным шагом)
Дружно все шагаем.
А теперь бегом за змейкой, (бег змейкой)
И прошу не отставать,
До конца гусята нужно добежать.
Бегом бежать устали, (ходьба с высоким подниманием
Вот как зашагали! колена)
Теперь ходьба обычная,
Всем нам привычная.
Водичка, водичка…
Водичка, водичка (махи руками из стороны в сторону)
Умой мое личико, (повороты головы в стороны)
Чтоб глазки блестели, (имитация умывания глаз)
Чтоб щечки краснели, (имитация умывания щек)
Чтоб смеялся роток, (подскоки на месте)
Чтоб кусался зубок.
Зимний лес
Мы пришли в зимний лес (ходьба друг за другом обычным шагом)
Сколько здесь в лесу чудес. (развести руки в стороны)
Справа березки в шубке стоят, (отвести правую руку в сторону – назад)
Слева елки на нас глядят, (отвести левую руку в сторону – назад)
Снежинки в небе кружатся (покружиться)
На землю красиво ложатся. (присесть)
Вот и зайка проскакал (прыжки на двух ногах)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет (наклоны туловища вправо – влево)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас (присесть, закрыть лицо ладонями)
Не найдет тогда он нас.
Пролетают снегири (бег с махами рук вверх – вниз)
Как красивые огни.
Лишь медведь в берлоге спит (присесть, руки под щеку)
Так всю зиму и проспит.
В лесу красота и покой (развести руки в стороны)
А нам пора домой. (ходьба друг за другом)
Что увидел я в колхозе
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба по кругу друг за другом)
Кто шагает дружно в ряд?
Это мы ребятки хлопцы и девчатки.
Раз, два, три, четыре, пять, (бег врассыпную)
А теперь скорей бежать.
Раз, два, три, четыре
Дышим грудью шире.
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба по кругу друг за другом)
Вышли дружно погулять.
Раз, два, три, четыре
Вот как мы дружили.
Что увидел я в колхозе? (повороты туловища вправо – влево с
Видел я, как траву косят. махами рук)
Раз, два, три, четыре
Дружно мы косили.
Видел, как кладут стога, (поднять руки вверх, подняться на носки)
А стога – под облака.
Раз, два, три, четыре
Вот как мы трудились.
Вот колодец, там вода (наклоны туловища вперед – вниз,
И вкусна, и холодна. руками коснуться пола)
Низко кланяется ей
Деревянный журавель.
На пригорке мельница (повороты туловища вправо – влево,
Кружится и вертится. руки на поясе)
Раз, два, три, четыре
С ветром закружились.
Вот какая рыба там (сидя на полу, ноги врозь, наклоны
К нам попала в сети туловища вперед, руками коснуться
Раз, два, три, четыре пальцев ног)
Много рыбы наловили.
Раз, два, три (прыжки на двух ногах)
Вот веселые прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Приземляться на носок.
Прыг – скок, прыг – скок,
Приземляться на носок.
Вот по полю скачут кони (бег по кругу)
Даже ветер не догонит.
Раз, два, три, четыре (ходьба по кругу друг за другом)
Мы их полюбили.
Вот, что видел я в колхозе!
Зарядка
А сейчас все по порядку (движения выполняются в
Встанем дружно на зарядку. соответствии с текстом)
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели.
На носки поднялись
Опустили руки вниз.
Зарядка
Каждый день по утрам (ходьба по кругу друг за другом)
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку: (выполнять движения в соответствии
Весело шагать, с текстом)
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Сначала буду маленьким, (присесть, обхватить колени руками)
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, (встать на носки, руки поднять вверх)
До лампы дотянусь.
Солнце глянуло в кроватку, (повороты туловища вправо – влево)
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, (движения в соответствии с текстом)
Надо нам присесть и встать.
Руки растянуть пошире
Раз, два.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку. (ходьба по кругу друг за другом)
Медвежата
Медвежата в чаще жили, (обычная ходьба)
Головой своей крутили. (повороты головы вправо – влево)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, (обычная ходьба)
Дружно дерево качали. (наклоны туловища вправо – влево)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (ходьба вперевалочку, «по-медвежьи»)
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед – вниз)
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (подскоки на двух ногах)
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Физкультурные минутки
Физкультурные минутки – это игровые упражнения, проводимые во время занятий с малой двигательной активностью. Основные требования организации физкультминутки – это то, что упражнения должны быть: просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям; удобны для выполнения на ограниченной площади и кратковременны. Упражнения, используемые в физкультминутке должны быть достаточно интенсивными, должны вызывать положительные эмоции и должны быть связаны с содержанием занятий. Главной целью проведения физкультминутки является организация кратковременного активного отдыха при умственной малоподвижной деятельности.
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)
Листопад
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (повороты вокруг себя)
Обуваемся
Я умею обуваться, (топать ногами)
Если только захочу,
Я и маленького братца (руки перед грудью, показывают
Обуваться научу. "маленького братца")
Вот они, сапожки, (наклон вперед,
Этот с правой ножки, погладить правую ногу,
Этот с левой ножки. погладить левую ногу)
Снегопад
Белый снег, пушистый. (взмахи руками)
В воздухе кружится (повороты вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится. (опуститься на корточки)
Машина – 1
Шла по улице машина, (двигаться в заданном направлении,
Шла машина без бензина, вращая воображаемый руль)
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Машина – 2
Завели машину: ш-ш-ш. ( вращения руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("насос")
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). (вращение воображаемого руля)
Хлоп – топ
Мы ручками похлопаем: (движения в соответствии с текстом)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Весенний дождь
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки. («пробегать» пальчиками одной руки
по другой - от предплечья к кисти)
Где наступит сапожок,
Там раскроется цветок. (похлопывать руки ладонями)
От дождя травинки
Распрямляют спинки. (поглаживать руки ладонями)
Солнышко
На носочки встанем, (движения в соответствии с текстом)
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Радуга
В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору веселит. (потянуться вверх и помахать кистями рук)
С нее, как с горки, (опустить руки вниз)
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (загибать пальцы на руке)
Пароход
От зеленого причала (выполнять движения по тексту)
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Потягушеньки
Потягушеньки моей душеньке. (потягивание вверх, стопы
Тянем ноженьки, тянем рученьки. приподнимаются на носки)
Сон, скорей уходи, сила, приходи. (напряжение всех мышц, руки
согнуты в локтях)
Улыбнись, глазок, хоть один разок. (улыбка - мимическое движение)
Прогулка
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем. (шагать на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка).
По улице идем (шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля, (4 хлопка).
Мы песенку поем. (шаги на месте)
Фрукты
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками – «много»)
Будем яблоки крошить, (имитировать, как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают, кладут,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя,
Угостим честной народ. хлопать в ладоши)
Прогулка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. (шагать на месте)
Ручки согревают, (потирать рукой об руку)
Ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки, (топать, приплясывать по тексту
Потопаем немножко. физкультминутки)
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем.
Птички
Птички прыгают, летают. (машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. («клюют»)
Перышки почистили.
Клювики почистили. (погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (машут руками)
Зернышки клюют. («клюют»)
Посуда
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на
поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (приседать, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются. (кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над Вот пластмассовый поднос - головой)
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Буратино
Буратино потянулся. (руки поднять вверх и потянуться на носочках)
Раз - нагнулся, два - нагнулся. (наклоны влево и вправо)
Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью)
Чтобы ключик нам достать, (руки поднять вверх и
Нужно на носочки встать. потянуться на носочках)
Лиса
Лисонька - лиса бежала, (бег на носках)
Хвостик в лапочках держала,
Чтобы хвост не замочить,
В лужицу не уронить.
Белка
Белка спрячется в дупле, (наклоны вправо и влево,
Не найти ее нигде. прыжки на месте)
Зайка
Зайка серый быстро скачет, (кисти согнуты перед грудью,
Словно мячик, словно мячик. прыжки с продвижением вперед)
Лягушки
Лягушки - квакушки (руки согнуты в локтях, пальцы
совсем не спешат, раздвинуты)
А учат они топать (шаги на месте с высоким
веселых лягушат. подниманием коленей)
Три мишки
Старший мишенька шагает: топ - топ.
Ноги мишка поднимает: топ - топ. (топать ногами)
Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. (хлопки у правой и левой щеки)
Младший мишка - торопыжка:
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп. (ударять ладонями по коленям)
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. (имитация удара ногой по мячу)
Я играю в баскетбол, (имитация броска по кольцу)
И, конечно, в волейбол. (имитация паса в волейболе)
Закаляемся
Я утром закаляюсь, (движения хлопанья по воде)
Водичкой обливаюсь (движения набрасывания на себя
воды)
Пусть тельце будет красненьким, (поглаживание рук)
А ротик пусть зубастеньким. (улыбка)
Пусть ручки будут чистыми, (имитация намыливания рук)
А ножки будут быстрыми. (бег на месте)
Детский сад
Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)
Он всегда детям рад.
Буду в садике играть (разовый показ жеста «ку-ку»)
И конструктор собирать, (развороты кистей в разные
стороны, пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (рука двигается вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседании)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки «замком» перед собой)
***
Кружимся (4 раза). (движение «волчок»)
Топ-топ-топ (4 раза). ( движение «бег»)
Ручками хлопаем (4 раза). (движение «хлопушки»на каждую
восьмую)
Прыг-скок (4 раза). (движение «зайка»)
Овощи
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем. (имитировать, как
Срежем мы кочан капусты срезают, таскают, копают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)
На лыжах
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали (имитировать, как встают
И по снегу побежали. на лыжи и едут)
Гимнастики после сна
Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение. Проснувшись, улыбнуться. Затем, лежа на спине, дети растирают ладони, поглаживают руки от кистей вверх, ладонями растирают ушные раковины, круговыми движениями по часовой стрелке поглаживают живот. Потом дети отбрасывают одеяло и закрываются одеялом (элемент оздоровительного закаливания). Убирается из-под головы подушка, одеяло откидывается, и выполняются упражнения, лежа на спине, темп медленный и (или) средний.
***
Чтоб головка не болела, (вращение головой)
Ей вращаем вправо – влево.
А теперь руками крутим – (вращение прямых рук вперёд и
И для них разминка будет. назад)
Тянем наши ручки к небу, (потягивание)
В стороны разводим. (повороты влево – вправо)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
Наклоняемся легко, (наклоны вперёд)
Достаём руками пол.
Тиши, тиши, высоко, (прыжки)
Прыгай на носках легко
А теперь давайте вместе (ходьба на месте).
Поиграем все на месте
***
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Нам уже пора вставать
Ну-ка ручки не ленитесь (сгибаем и разгибаем руки).
И на плечи к нам ложитесь.
И головка поспеши, (наклоны головы).
Вправо влево помаши.
А теперь мы снова ляжем, (лечь на спину, поднять ноги вверх!
Но не спать,
А чтобы ноги вверх поднять. (встать на носки и поднять руки вверх)
Ну, вот мы и проснулись,
Все дружно встали и потянулись
Наши ножки топайте по дорожке. (шаги на месте и по дорожке здоровья).
***
Лесом катится клубок (лежа на спине колени прижаты.
у него колючий бок покачивания вперед – назад)
По реке плывет бревно (руки-ноги в стороны – вместе)
Ох, и злющее оно
Вдоль по речке, по водице (лежа на животе, руки вперед)
Плывет лодок вереница.
3верь я горбатый, (опора на кисти рук и ног, прогиб спины)
Я нравлюсь ребятам.
Через поле напрямик скачет (прыжки на ковре около кровати)
Белый воротник.
Собирайтесь-ка, друзья. (ходьба на месте).
Отправляться в путь пора,
По дорожке вперед
Ходит озорной народ.
***
Пролетает самолет, (и.п: сидя, ноги скрестно, смотреть
С ним: собрался я в полет вверх, не поднимая головы, и водить
пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами)
Правое крыло отвел. (и.п. то же. Отвести правую руку в
Посмотрел. сторону (следить взглядом), то же
Левое крыло отвел, выполняется в левую сторону)
Посмотрел.
Я мотор завожу (и.п: то же, Выполнять вращательные
И внимательно слежу движения перед грудью, и следить взглядом)
Поднимаюсь ввысь, (и.п: Встать на носочки и
Лечу выполнять летательные движения)
Возвращаться не хочу.
Подсолнушек
Посадили семечко в землю, лежало оно, лежало. Надоело ему лежать, стало оно посматривать по сторонам
(лежа, повороты в стороны)
Прошёл дождик, полил землю, семечко дало росток, начал он расти и вырос подсолнушек
(лёжа, поочередное поднимание рук – ног)
Радуется подсолнушек солнцу, раскачивается из стороны в сторону (сидя, повороты влево – вправо)
Вдруг подул сильный ветер, подсолнушек стал гнуться под его ударами (сидя, наклоны вперед – назад)
Стих ветер, подсолнушек облегченно вздохнул, успокоился, потянулся к солнышку
(стоя, подъемы на носках)
Так и рос подсолнушек, согревало его солнышко, поливал его дождик и наконец вырос подсолнушек в подсолнух с большими чёрными семечками (стоя, ходьба на месте)
Гимнастика для котят
Сон прошёл, и мы проснулись, (и.п. – лёжа на спине, дети Улыбнулись, потянулись, потягиваются)
Лапки друг о дружку трём (лёжа на спине, потирают одну руку, о другую)
И в ладошки громко бьём. (хлопки)
А теперь поднимем ножки,
Как у нашей мамы кошки, (поочерёдное поднимание ног) Левая и правая – мы котята бравые
На животик повернулись, (переворачиваются на живот). Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки (поднимают, опускают голову). Носик, голову и ушки,
На коленки резво встали (и.п. – стоя на коленях
«Хвостиками» помахали, двигают тазобедренным
уставом вправо и влево).
Выгнулись, прогнулись, (выгибают и прогибают
На бок повернулись, спину).
Сели на кроватке, (садятся на кровати, свешивают Почесали пятки, ноги и почёсывают пятки).
Постучали об пол немножко. (стучат пятками о пол).
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке, (действия по тексту)
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой – вот какой!
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам cказать не лень.
Здравствуй, день, весёлый день! (говорят все вместе)
Кисонька – мурысонька
На скамейке у окошка (дети изображают кошку,
Улеглась и дремлет кошка. свернувшуюся калачиком).
Киска, глазки открывай. (перекатываются с одного
бока на другой)
День зарядкой начинай. (лёжа на спине, поднимают
голову, затем поворачивают
её вправо – влево).
Захотела наша кошка (лёжа на животе
поджимают со гнутые ноги и подтягивая их к животу).
Когти подточить немножко. (подтянув руки вверх, делают
царапающие движения).
Потянула кошка лапки, (стоя на коленях и опираясь
на ладони, дети поочерёдно
Убедилась: всё в порядке. поднимают выпрямленные ё ноги).
Кошка хвостиком махнёт, (повороты туловища вправо-
влево)
Спинку плавно разогнёт. (прогибают и разгибают
спину).
После разминки - надо подкрепиться, (дети изображают, как кошка
лакает молоко: стоя на
четвереньках, сгибают руки и
Молока из блюдца следует напиться. опускают голову и плечи).
Кошка умывается, (сидят, скрестив ноги «по
турецки» и имитируют движе ния умывающейся кошки)
Лапкой утирается. (чешется за ухом).
Может, это муха? (приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала
Муху надо бы поймать. медленно и плавно, затем более
активно).
Не мешает пусть играть.
Со скамейки кошка прыг! (опираясь руками, сначала
садятся на край, Затем спрыгивают с неё и хлопают в ладоши).
И поймала муху вмиг!
Гимнастика – просыпалочка
Объявляется подъём! (дети убирают одеяла,
Сон закончился – встаём! но не сразу)
Сначала руки проснулись, (и.п. – лёжа на спине. Движения
прямыми руками вперёд-вверх)
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, (и.п. – то же. Движение стопами вправо-влево, вперёд-назад переступание согнутыми ногами
Поплясали немножко. по кровати).
На живот перевернёмся, (и.п. – лёжа на животе, руки под
Прогнёмся головой прогнуться, руки вперёд –
«колечко»)
А потом на спину снова,
Обопрёмся мы на ножки (и.п. – лёжа на спине.
Приподнимемся немножко. упражнение «Мостик»)
Вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде. (лёжа на спине, руки под головой.
имитация движений велосипеда).
Голову приподнимаем
Лежать мы больше не желаем
Раз и сели на кроватках.
Тик – так, тик – так (и.п. – сидя на кровати, руки
произвольно медленно опускать,
Все часы идут вот так голову: вперёд, стараясь коснуться
Тик-так. подбородком груди,
Смотри скорей, который час: медленно отвести голову назад).
Тик-так, тик-так.
Налево - раз, направо – два (повороты головы вправо-влево).
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так
Тик-так, тик-так
Бом, бом, бом, бом, бом! (круговые движения головы).
Совушка – сова, (и.п. – то же. Сильно зажмурить Большая голова, глаза, потом широко их открыть).
На пенёчке сидит
Во все стороны глядит.
Тише жабы – ни гу-гу, (и.п. – то же. Сделать глубокий Ходит цапля на лугу. выдох через нос с произнесением Чтобы не было беды звука «М» (рот плотно закрыт)
Наберите в рот воды.
Ну теперь вставать пора, (дети встают и проходят по.
Поднимайся, детвора корригирующим дорожкам)
Этот коврик необычный
Пробковый и симпатичный
Этот коврик очень важный
Он лечебный и массажный
Потопчитесь, походите.
Ну и по полу пройдите.
На носках, на пятках, а теперь вприсядку!
Просыпалочка – заряжалочка
Глазки открываются, (лёгкий массаж лица).
Реснички поднимаются,
Дети просыпаются (повороты головы вправо – влево)
Друг другу улыбаются.
Дышим ровно, глубоко (делают глубокий вдох и выдох,
И свободно, и легко. надувая и втягивая живот).
Что за чудная зарядка – (растирают ладонями грудную
Как она нам помогает клетку и предплечья).
Настроенье улучшает
И здоровье укрепляет.
Крепко кулачки сжимаем, (медленно поднимают руки вверх,
Руки выше поднимаем. быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно-сильно потянись. (вытянув руки, потягиваются)
Солнцу шире улыбнись!
Потянулись! Улыбнулись! (действия по тексту).
Наконец-то мы проснулись!
Добрый день!
Пора вставать!
Заправлять свою кровать!
Черепаха
Ах, обжора черепашка (и.п. – лёжа на спине в позе эмбриона»
«Панцирь – вот её рубашка. Повороты в правую и левую сторону).
Может лазить по горам, (и.п. – лёжа на спине, руки согнуты в
локтях, кисти у плеч. Поочередно выпрямлять руки вперёд, имитируя движение лазания).
Может плавать по волнам. (и.п. – лёжа на животе, руки согнутые
в локтях под подбородком. Поднять часть туловища , имитируя руками плавание).
Поплывёт и цапнет рыбку, (и.п. – лёжа на спине, руки вверх.
Съест с довольною улыбкой. сгруппироваться, обхватив руками
колени, вернуться в И.п.)
Отдохнёт она немножко (и.п. – лёжа на спине, руки вверх.
На обед поймает кошку. подтянуть правую ногу согнутую в
колене, хлопок, опустить в и.п. То же левой ногой).
Если ужинать пора (и.п. – сидя на пятках, руки вдоль
Цап – и схватит комара. туловища. Встать на колени, хлопок
над головой, вернуться в и.п.)
Если кушать вдруг устала – (и.п. – сидя на краю кровати, ноги на
Посидела, поиграла. полу на ширине плеч, руки на пояс.
Наклон вперёд, постучать ребром ладони по голени, как будто рубят).
Два ловких и умелых (и.п. – сидя на кровати, ноги на полу,
Готовят всем омлет. руки на пояс. Круговые вращения
туловища (с малой амплитудой)
Если скучно иль взгрустнулось – (и.п. – сидя на краю кровати, ноги на
К солнцу в небо потянулась. полу, руки на пояс. Встать, потянуть
ся руками вверх, вернуться в и.п.)
Поползла она опять (дети проходят по дорожке «здоро
Пропитание искать. вья» в колонне по одному, пристав
ляя стопу к стопе)
Котик
Пошёл котик на Торжок, (и.п. – лёжа на спине в позе
«эмбриона». Повороты в правую и левую сторону).
Купил котик пирожок. (и.п. – лёжа на спине, руки перед
грудью. Имитация движений «лепим пирожок из теста»).
Пошёл котик на улочку - (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
туловища. Поочерёдно подтягивать ноги, согнутые в коленях к груди, возвращаясь в и.п).
Купил котик булочку. (и.п. – лёжа на спине, руки вперёд.
Одновременно развести руки в стороны, и.п.)
Самому ли съесть или Бореньке отнесть. (и.п. – сидя «по-турецки». Развести
руки в стороны, и.п.)
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу. (и.п. – сидя «по-турецки», руки на
пояс. Повороты туловища вправо и лево).
Как у нашего кота шубка очень хороша. (и.п. – стоя на четвереньках.
Прогнуть спину, поднять голову вверх, выгнуть спину – голову опустить, прижав подбородок к груди).
Как у котика усы удивительной красы. (и.п. – сидя на пятках, руки внизу.
Встать на колени, руки вверх, потянуться. Вернуться в и.п).
Глаза – смелые, зубы – белые. (и.п. – сидя на пятках, руки на пояс.
Встать на колени с поворотом туловища вправо и лево, разводя руки в стороны. Вернуться в и.п.)
Выйдет котя в огород – (и.п. – стоя на четвереньках, Всполошится весь народ. поочерёдно отводить правую и
левую ноги согнутые в колене в сторону).
И петух, и курица с деревенской улицы. (и.п. – сидя на краю кровати, ноги
на полу, руки на пояс. Встать руки в стороны, вернуться в и.п.)
Станут котю в гости звать, (и.п. – о.с. Дети проходят по
Станут котю угощать дорожке «здоровья» в колонне по
одному взявшись за руки)
Кошки-мышки
Эта ручка – кошка, (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
Эта ручка – мышка. туловища. Поднять правую руку к плечу (на первую строчку), вернуться в И.п. То же левую (на вторую строчку)
В кошки-мышки поиграть. (и.п. – лёжа на спине, руки,
Можем мы немножко в стороны ладони вверх. Руки перед
грудью – хлопок, вернуться в и.п.)
Мышка лапами скребёт, (И.п. – лёжа на спине, руки вдоль
туловища. Потереть стопой одной ноги, голень другой, вернуться в и.п., то же другой ногой).
Мышка корочку грызёт. (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
туловища. Поднять голову, не от- рывая плечи, пальцы ног).
Кошка это слышит (и.п. – лёжа на спине, руки вверху.
И крадётся к мыши. Подтянуть правую ногу, согнутую
в колене, коснутся локтями левой
руки, вернуться в и.п., то же левой ногой и правой рукой.)
Мышка цапнув корку, убегает в норку. (и.п. – стоя на четвереньках.
Ходьба по кровати вперёд и назад).
Кошка всё сидит и ждёт, (и.п. – сидя на пятках, руки на Только мышка не идёт. пояс. Встать на колени, поворачи
вая голову в правую и левую сторону, прикладывая ладонь ко лбу вернуться в и.п.)
Мышка кошку обхитрила, (и.п. – сидя на краю кровати,
Выход запасной прорыла. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклон вперёд руками
коснуться пола между ногами, имитируя, что роют норку, вернуться в и.п.)
Пока кошка мышку ждала, (и.п. – о.с. возле кровати. Дети
Мышка в поле убежала пробегают трусцой по дорожке «здоровья» из спальни).
Курочка
Курочка – красавица у меня жила, (и.п. – лёжа на спине в позе
Ах, какая курица у меня была. «эмбриона». Повороты в правую и
левую сторону).
Шила мне кафтаны, (и.п. – лёжа на спине, руки перед
грудью. Развести руки в сторону, положив на кровать ладонями вверх, принять и.п.)
Шила сапоги, (и.п. – лёжа на спине, руки вверх.
поднять согнутую ногу в колене, опуская ногу в и.п. провести ладонями от стопы к бедру. То же левой ногой.)
Сладкие, румяные (и.п. – сидя на пятках, руки на
Пекла мне пироги. пояс. Вращения плечами вперёд,
назад).
А когда управится, (и.п. – упор сидя, ноги вместе.
Сядет у ворот, Подтянуть ноги согнутые в
коленях к груди, обхватив руками, вернуться в и.п.)
Сказочку расскажет, песенку споёт. (и.п. – сидя «по-турецки», руки
на пояс. Повороты туловища в право и лево).
Кура крылышки сложила, (и.п. – сидя на пятках, руки на
Свои пёрышки помыла, пояс. Встать на колени с
поворотом туловища вправо и
лево, разводя руки в стороны
вернуться в и.п.)
Курка клювом повела, (и.п. – стоя на четвереньках. Сед на
Курка зёрнышки нашла. пятки, сложиться в «складку», руки
остаются на месте, вернуться в и.п.)
Кура зёрна поклевала. (и.п. – сидя на кровати, ноги на
ширине плеч на полу, руки на пояс. Наклон вперёд, коснуться руками пола, вернуться в и.п.)
И в свой домик побежала. (и.п. – о.с. Дети легко пробегают по
дорожке «здоровья» в колонне по одному).
Мальчик с пальчик
Мальчик с пальчик (и.п. – лёжа на спине в позе
Где ты был? «эмбриона». Повороты в правую и Долго по лесу бродил левую сторону)
Встретил я (и.п. - лёжа на спине в позе Медведя, волка, «эмбриона», покачаться вперёд-
назад).
Зайку, ёжика в иголках, (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
туловища. Повороты головы в правую и левую сторону).
Встретил белочку, синичку, (и.п. – лёжа на спине, руки вверх.
Руки вперёд, поднимая голову и плечи).
Встретил лося и синичку. (и.п. – лёжа на спине, руки вперёд.
Одновременно развести руки в стороны, и.п.)
Все подарки подарил, (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
туловища. Поочерёдно подтягивать ноги, согнутые в коленях к груди, возвращаемся в и.п.),
Всяк меня благодарил. (и.п. – сидя на пятках, руки на пояс,
повороты туловища вправо и влево)
В лавку ходил? Ходил. (и.п. – сидя на пятках, руки вдоль
туловища. Наклон вперёд, руки
вытянуть вперёд положив на кро-
вать ладони, вернуться в и.п.)
Лопату купил? Купил. (.п. – упор сидя, ноги вместе.
Поочерёдно подтянуть правую (левую) ногу согнутую в колене к груди, обхватив руками, вернуться в и.п.)
Грядку вскопал? Вскопал. (и.п. – упор сидя, ноги вместе,
подтянуть руки вверх, потянуться,
посмотреть на руки вернуться в и.п.)
Картошку собрал? Собрал. (и.п. – стоя на четвереньках.
Поочерёдно отводить правую и
левую ноги согнутые в колене в сторону).
И чисто помыл? Помыл. (и.п. – стоя на четвереньках. Сел
И много сварил? Сварил. на пятки, сложиться в «складку»,
руки остаются на месте, вернуться в и.п.)
Вот теперь отдохнуть тебе дам, (и.п. – сидя на кровати, ноги на
А уж съем я картошку сам! полу, руки на пояс. Встать с
поворотом туловища вправо и влево, разводя руки в стороны, вернуться в и.п.)
Морская звёздочка
В подводном царстве жила – была маленькая морская Звёздочка. Она лежала на дне, а волны, то вправо, то влево раскачивали её.
«Баю-бай» (и.п. – лёжа на правом боку в
группировке. Перекаты с боку на бок в группировке).
Когда звёздочка расправляла свои лучики, то выглядела очень красиво.
«Красивая Звёздочка» (и.п. – лёжа на спине, ноги вместе,
руки вдоль туловища. Развести
руки и ноги в стороны.)
Маленькая Звёздочка любила кокетничать перед своими соседками.
Она поднимала голову и любовалась собой.
«Кокетка» (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
туловища – вдох. Поднять голову
и плечи – выдох.
Однажды соседки - Медузы предложили Звёздочке поплыть в соседнее царство посмотреть на красивую ракушку. Звёздочка согласилась, и они отправились в плавание. «Поплыли» (и.п. – лёжа на животе с опорой
на предплечья, ноги согнуты в
коленях. Поочерёдно выпрямляя
вперёд то правую, то левую руку).
Когда они плыли, Звёздочка осматривалась вокруг, поворачивая свою маленькую головку то вправо, то влево.
«Как красиво вокруг» (и.п. – лёжа на животе, с опорой
на предплечья, ноги согнуты в
коленях. Повороты головы в
правую и левую сторону).
Но вот перед ними стала высокая стена из водорослей. Звёздочке пришлось с трудом пробираться через заросли. Она то и дело раздвигала своими лучиками растения.
«Сквозь заросли» (и.п. – стоя на коленях, руки
согнуты в локтях перед грудью.
Выпрямить правую руку вперёд,
в сторону, вернуться в и.п., то же левой).
Но вот путь свободен. Путешественницы решили поплыть быстрее. Они изо всех сил начинали работать своими лучиками.
«Поплыли быстрей!» (и.п. – стоя на четвереньках,
голова прямо, спину не округлять.
Поочерёдно выполняя махи сначала правой ногой и рукой, потом левой)
Но перед ними опять оказалась преграда. Это была огромная скала. А в ней маленький тоннель. Звёздочке пришлось сгруппироваться и ползком пробираться по проходу.
«По узкому тоннелю» (и.п. – низкие четвереньки (с опорой
на предплечья), боком к спинке
кровати. Переступанием дойти до другой спинки и вернуться назад.
Выбравшись из тоннеля, они увидели на дне морском маленькую красивую ракушку. Чтобы хорошо её рассмотреть, им пришлось очень низко наклониться.
«Какая маленькая!» (и.п. – сидя на краю кровати, ноги на
полу на ширине плеч, руки на
коленях. Наклон вперёд, коснуться пола между стоп, вернуться в и.п.)
Затем соседки – Медузы предложили Звёздочке станцевать вокруг ракушки.
Они взялись за лучики и весело водили хоровод.
«Весёлый хоровод» (и.п. – о.с., взявшись за руки.
Ходьба по дорожке «здоровья»
друг за другом, взявшись за руки).
Паучок
У тебя, скажи, паук,
Сколько ног и сколько рук?
Отвечай-ка, паучок, (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
Сколько рук и сколько ног? туловища. Повороты головы в
правую и левую сторону).
Когда лапы по дорожке - (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
Это ходят мои ножки. туловища, ладони вверх.
Поднять плечи, вернуться в и.п.)
Лапы вяжут паутину, (И.п. – лёжа на спине, руки вдоль
Будто руки ткут холстину. туловища, поочерёдное отведе-
ние одной стопы, приведение др.)
Если я крадусь за мошкой, (и.п. – лёжа на спине, руки согнуты Мои лапы – это ножки. в локтях перед грудью. Вращение
одной руки вокруг другой).
Если подкрадутся мухи, (.п. – лёжа на спине, руки вдоль
Лапы цапнут их, как руки туловища. Подтянуть правую ногу,
согнутую в колене, выпрямить и опустить в и.п., то же левой ногой).
На ногах стою качаюсь – (и.п. – лёжа на спине в группиро-
Это так я развлекаюсь вке. «Качалочка» в группировке
вперёд назад).
Коли на воде лежу, (и.п. – стоя на четвереньках.
Где руки – ноги – не скажу. Покачаться вперёд-назад).
Если в пляс пущусь от скуки (и.п. – стоя на четвереньках.
Пляшут ноги, пляшут руки. Выпрямить правую ногу и руку.
Вернуться в и.п., то же левой).
А теперь пора опять (и.п. – о.с. возле кровати.
Паутину доплетать. Подтянуть правое колено к груди,
обхватив руками (не наклоняясь вперёд), вернуться в и.п., то же другой ногой).
(и.п. – о.с. Дети проходят по дорожке «здоровья» и выходят из спальни)
Теремок
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Чтоб зайти никто не смог, (и.п. – лёжа на спине руки вверх.
На дверях висит замок. Потянуться руками и наклониться)
Как бы нам замок открыть, (и.п. – лёжа на спине в позе
В теремок зверей впустить. «эмбриона», покачаться вперёд
назад).
Слева зайка, справа мишка. (и.п. – лёжа на спине, руки вперёд.
Крестные движения прямыми движениями перед грудью).
Открывайте-ка задвижку! (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
правую и левую стороны).
Слева ёжик, справа волк, (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
Открывайте-ка замок! туловища, ноги согнуты в колени.
Положить ноги на кровать вправо,
вернуться в и.п., то же влево).
Зайка, мишка, ёжик, волк (и.п. – лёжа на спине, руки вдоль
Открывают теремок. туловища. Поочерёдно подтяги -
вать то правую, то левую ногу к груди, согнутую в колене).
В теремке полным полно. (и.п. – упор сидя сзади, ноги вместе
Сели радостно за стол, согнутые в коленях. Разведение и
До конфеты дотянулись).. сведение колен)
И друг другу улыбнулись. (и.п. – упор сидя сзади, ноги врозь.
наклон к (правой) левой ноге,
коснуться руками носка, возвращаясь в и.п. руками повести от носка
к бедру).
Все конфеты дожевали (и.п. – сидя на краю кровати, ноги
И немножко поплясали. вместе, руки на пояс Повороты туловища в право и влево и улыбнуться соседу).
Все отправились опять (и.п. – о.с., руки на пояс. Полупри-
В лес лисицу отыскать, седания с поворотом туловища
вправо-влево).
Чтоб лисицу пригласить
В теремке погостить.
и.п.- о.с. Дети проходят по дорожке «здоровья» в колонне по одному, взявшись за руки.
Спортсмены
Чтобы сильным стать и ловким. (сгибание и разгибание рук к плечам в стороны).
Приступаем к тренировке. (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. (руки на поясе, вдох – выдох).
Дышим глубже. (руки вверх вдох, вниз – выдох).
А потом шаг на месте не спеша. (шагаем на месте).
Как погода хороша! (прыжки на месте).
Не боимся мы пороши. (шагаем на месте).
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега вам и нам. (хлопки в ладоши).
Мы теперь метатели. (изображаем метание левой рукой).
Бьём по неприятелю (метание правой рукой)
Размахнись рукой бросок
Прямо в цель летит снежок. (хлопки в ладоши).
Медвежата
Мы весёлые ребята. (ходьба на носках,
Наше имя – медвежата. меняя положение рук)
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и мечтать.
Мишка по лесу пошёл, (ходьба с высоким подъёмом
По тропинке вдоль забрёл, ног и хлопком под коленом.)
Лапы дружно поднимаем, (ходьба шагом).
Чтоб кусты не поднимались
Мишка шёл, шёл, шёл,
К тихой речке подошёл.
Сделал полный поворот
Через речку пошёл в брод
Мишка плыл, плыл, плыл. (упражнение « Рыбка»).
И до берега доплыл.
Чтобы мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шёл, шёл, шёл. (ходьба в полуприседе).
На лужайку пришёл
Он попрыгал на лужайке. (прыжки)
Быстро, ловко словно зайка.
И к болту пришёл.
Прыгать он уже умеет.
Прыгать будет он смелее (поскоки)
Перед мишкою кедрач,
Надо шишки бы собрать. (подскоки)
Поднимайся детвора
Поднимайся детвора! (упражнение «потягушки»)
Завершился тихий час.
Свет дневной встречает нас!
Мы проснулись, потянулись,
Вправо, влево потянулись.
Приподнимаем мы головку, (упражнение «жуки барахтаются)
Кулачки сжимаем ловко!
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Обопрёмся мы на ножки (упражнение «мостик»)
Приподнимемся немножко!
Все проснулись, округлились,
Мостики получились!
Чтоб совсем проснуться, (упражнение «потягушки»)
Нужно потянуться!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Спину тоже разминаем, (упражнение «пресс качаем»)
Взад – вперёд её сгибаем.
Поворот за поворотом, (упражнение «сбоку на бок повернись»)
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье, (упражнение «обними себя руками»)
Чтобы отдых дать спине!
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам.
Содержание
Движение – это жизнь, или игровой материал
для двигательной активности дошколят………….……………………………..3
Нетрадиционные утренние гимнастики…………………………………………5
Физкультурные минутки………………………………………………..……….11
Гимнастики после сна………………………………………………….………..17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание зорового образа жизни через обеспечение рациональным уровнем двигательной активности в детском саду и семье детей старшего дошкольного возраста."
В Национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Дошкольное детство –уникал...
Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей
Методическая разработка Формирование здорового образа жизни через обеспечение рационального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровит...
Создание условий, побуждающих детей третьего года жизни к двигательной активности и способствующих развитию у них основных видов движений (прыжков)
Как известно, именно интерес играет ведущую роль в формировании положительного эмоционального состояния детей в ходе физкультурных мероприят...
"Двигательная активность дошколят"
Материал интересен воспитателям и родителям...
Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет
Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...
Комментарии
спасибо
спасибо