"Поиграем с мячом"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия "Поиграем с мячом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkul-turadlyamishutkikonspekt.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем с мячом»
Подготовила и провела:
Лаптева Анна Александровна
Курганинск
2014г.
Тема: «Поиграем с мячом»
Цель: Способствовать усвоению знаний, умений и навыков в упражнениях с мячом.
Задачи:
1) Формировать правильную осанку; формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
2) Закреплять навыки прокатывания мяча «змейкой».
3) Продолжить учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками;
4) Развивать ловкость, внимание, координационные способности, мелкую моторику в упражнениях с мячом;
5) Воспитывать желание у детей играть в коллективе; воспитывать чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонка, кегли, мячи по количеству детей, жетончики бумажные синего и красного цвета по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, социализация, коммуникация.
Вид деятельности: игровая, двигательная.
Дата проведения: 28.01.2014г.
Ход деятельности:
Содержание | Организационно-методические указания |
1.Игровая мотивация
Вводная часть. 1. Ходьба с мячами, выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой: -мяч вверх, на носках; -мяч за голову, на пятках; 2. Бег на носках в колонне по одному мяч в руках. 3. Ходьба спокойная в колонне: выполнить упражнение на восстановление дыхания. 4. Перестроение в два звена. ОРУ с мячом: а)И.п. – основная стойка, мяч внизу 1- мяч вперёд 2 – мяч вверх 3 – мяч вперёд 4 – и.п. б) И.п.- основная стойка мяч в низу. 1- наклон головы вправо, 2-и.п., 3- наклон головы влево, 4-и.п.,5-наклон головы вперёд,6-и.п.,7-наклон головы назад, 8 – и.п. в) И.п. – средняя стойка, мяч перед грудью 1 – наклон вправо, мяч вверх 2- и.п. 3 – наклон влево, мяч вверх 4 – и.п. г) И.п. узкая стойка, мяч вверху 1 – наклон, мяч положить в ноги 2 – выпрямиться и сделать хлопок над головой 3 – наклон 4 – и.п. ж)И.п. - узкая стойка, мяч перед грудью 1-присесть, мяч вперёд, 2-и.п. 3-4 тоже самое з) Мяч в руках. Прыжки на двух ногах. и)И.п. – основная стойка, мяч внизу 1 – мяч вправо 2 – мяч вверх с перевод в другую руку 3 – мяч влево 4 – и.п. | Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Воспитатель: Ребята, а ведь я не одна сегодня к вам пришла. Вчера утром я получила такую телеграмму: «Спасайте, срочно нужна ваша помощь! Вылетаю! Мишутка». И вот сегодня на цветном парашюте на мой балкон приземлился Мишутка. Воспитатель показывает игрушку медвежонка. -Мишутка, что у тебя произошло? (воспитатель озвучивает медвежонка) - Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Меня пригласили выступать в цирк, а я ничего не умею делать. Я уже и к лисице обращался за помощью, и к ежу, но помочь мне никто не может. А мудрый филин подсказал: «Лети, говорит, Мишутка в город, в детский сад. Там ребята знают много специальных упражнений. Они тебе обязательно помогут!» - Конечно, поможем, правда, ребята! Ты, Мишутка, присядь, внимательно смотри за детьми и всё запоминай. Воспитатель : Ребята отгадайте мою загадку: Звонкий, громкий и прыгучий Улетает аж за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе. (Мяч) «Правильно! Ребята, я знаю, что все дети очень любят играть с мячами. Вот сегодня мы и покажем Мишутке, как нужно играть с мячом. -Напра-во! В обход налево шагом марш! Берем каждый мяч. -тянемся выше, спина прямая; -локти расправить, спина прямая; - следим за осанкой; - стараемся не уронить мяч на пол, не наталкиваемся друг на друга. соблюдаем дистанцию, не наталкиваемся друг на друга. стараемся не уронить мяч на пол. Через центр в два звена «Шагом марш!». А ты, Мишутка, внимательно смотри, какие можно делать упражнения для того, чтобы твоё тело стало крепким, сильным и красивым. а) Спина прямая, плечи расправить, посмотреть на свой мяч. б) Следим за осанкой. в) Наклон глубже, руки прямые. индивидуальные указания г) Наклон глубже; хлопок делаем над головой; мяч от себя не отпускаем; индивидуальные указания ж) Руки прямые; стараться не выпустить мяч из рук з) Прыгаем, мягко приземляясь на носки, мяч из рук не выпускаем. и) Спина прямая, следим за осанкой. |
Основная часть 1.Ходьба «змейкой», подталкивая рукой мяч, между предметами, стараемся не задеть их
2. «Ловкие ручки» - подбрасывание и ловля мяча на месте 3.Подвижная игра «Ловишка с мячом» Выбирается водящий. Он становится в центр круга, держит в руках мяч и произносит слова: Мячик новый есть у нас, Мы играем целый час, Я бросаю – ты беги. А осалю – отходи. Водящий старается попасть в убегающих мячом. | Сейчас мы превратимся в кошечек, а наши мячи станут клубочками. Давайте попробуем, ходить «змейкой» и прокатывать мяч рукой между предметами, то есть поиграем немного с клубочком (мячиком). Мяч далеко от себя не отпускаем. А сейчас мы с Мишуткой посмотрим, у кого самые ловкие руки. Сейчас мы будем стоять на месте, подбрасывать и ловить мяч. Воспитатель : Устали наши мячи бегать и прыгать. Скажем спасибо нашим мячам за дружбу. и отнесём их на место (дети относят мячи).
Соблюдаем правила игры. Молодцы, ребята. Весёлая игра у нас получилась. |
Заключительная часть.
Рефлексия. | Воспитатель .: Построение в одну шеренгу. Ну что, Мишутка, научили тебя дети, какие упражнения надо делать с мячом? Мишутка: Вы так здорово играли с мячами! Спасибо вам, ребята, вы многому меня научили. И я в знак благодарности приготовил вам подарки. А мне пора домой, спасибо вам за занятие, я всё запомнил, и обязательно буду теперь выполнять упражнения с мячом каждый день и меня возьмут в цирк. До новых встреч! (Дети прощаются с Мишуткой) Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии... (отвечают дети) Посмотрите, у меня есть жетончики красного и синего цвета. Занятие закончено. Можете быть свободны. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»
Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Поиграем с мячом» во второй младшей группе
Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть г...
Консультации для родителей "Поиграйте вместе с детьми": "Игры с мячом"
Данные консультации помогут родителелям в организации совместного времяпровождения с детьми....
Поиграйте с мячом!
Игры и игровые упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста...
Поиграйте с мячом!
Игры и игровые упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста...
«Мой друг мяч» (В какие игры с мячом можно поиграть с малышом)
Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоцион...
Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"
АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...