Картотека гимнастики
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Дьякова Мария Анатольевна
Картотека рассчитана на младшую, среднюю и старшую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_gim-ki_po_vsem_gruppam2.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

МЛАДШАЯ ГРУППА, СЕНТЯБРЬ, №1

  1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).

Упражнения без предметов

  1. «Покажи ладошки». И. п. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. «Покажи колени». И. п.— стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики (2—3 раза).
  5. Ходьба в обход площадки стайкой за воспитателем (в руках у него флажок).

МЛАДШАЯ ГРУППА, СЕНТЯБРЬ, №2

  1. Ходьба врассыпную по всей площадке. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.— сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п.— лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия движений на счет 1—4, повторить 3—4 раза).
  5. Игровое упражнение «Найдем цыпленка». Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

МЛАДШАЯ ГРУППА, ОКТЯБРЬ, №1

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

Упражнения с кубиками

  1. И. п.— ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно одеть ему шапочку «кошки»). Дети-птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
  6. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.

МЛАДШАЯ ГРУППА, ОКТЯБРЬ, №2

  1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке) (длина 3 м, ширина 30 см). На одной стороне площадки из шнуров или реек выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
  4. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется.

МЛАДШАЯ ГРУППА, НОЯБРЬ, №1

  1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

Упражнения на стульях

  1. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

МЛАДШАЯ ГРУППА, НОЯБРЬ, №2

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков (кубики по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому). Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

  1. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной. Присесть, положить кубики на пол; встать, выпрямиться, руки произвольно; присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч. Наклониться вперед, положить кубики подальше; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
  4. И. п.— стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.
  5. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на 3—5 секунд), опустить и так несколько раз во время ходьбы.

МЛАДШАЯ ГРУППА, ДЕКАБРЬ, №1

  1. Игровое упражнение «Лягушки».

Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель произносит:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения с платочками

  1. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показали платочек, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

МЛАДШАЯ ГРУППА, ДЕКАБРЬ, №2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем (он изображает паровозик).

Упражнения без предметов

  1. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выполнить 2—3 покачивания.
  4. И. п.— сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть колени, подтянуть к себе, выпрямить ноги, вернуться в исходное положение.
  5. Игровое упражнение «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу).
  6. Игра «Найдем лягушонка».

МЛАДШАЯ ГРУППА, ЯНВАРЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Зайка!» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал: «Птички!» легкий бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Упражнения без предметов

  1. И. п.— ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).
  2. И. п.— ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рис. 7), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п.— сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.
  5. Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
  6. Ходьба в колонне по одному.

                                                                     

МЛАДШАЯ ГРУППА, ФЕВРАЛЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Зайки!» остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба; на сигнал: «Лягушки!» присесть, положить руки на колени; бег вокруг обручей.

Упражнения с обручем

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И. п.— стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (2—3 раза).
  5. Игровое задание «Найди лягушонка».

МЛАДШАЯ ГРУППА, ФЕВРАЛЬ, №2

  1. Игровое упражнение «Пузырь».

Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и произносят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося текст, дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. Игровое упражнение «Пчелки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).
  5. Ходьба в колонне по одному.

МЛАДШАЯ ГРУППА, МАРТ, №1

  1. Игровое упражнение «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).

Упражнения с кубиками

  1. И. п.— ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
  4. И. п.— лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.
  5. И. п.— ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.
  6. Ходьба в колонне по одному.

МЛАДШАЯ ГРУППА, МАРТ, №2

  1. Ходьба в колонне друг за другом; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх через стороны, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание ног.
  5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси (в обе стороны).
  6. Игра «По ровненькой дорожке». Дети становятся по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два.

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!

Дети выполняют ходьбу, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, а на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игру можно повторить.

МЛАДШАЯ ГРУППА, АПРЕЛЬ, №1

  1. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6—8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игра «Найди свой цвет».

МЛАДШАЯ ГРУППА, АПРЕЛЬ, №2

  1. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка: длина 3 м, ширина 25—30 см). Ходьба и бег врассыпную.

Упражнения на стуле (с кубиками)

  1. И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.
  4. И. п.— стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
  5. Игра «Поезд».

МЛАДШАЯ ГРУППА, МАЙ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; на сигнал: «Лягушки!» — присесть. Ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться в исходное положение.
  2. И. п.— стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  3. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
  4. И. п.— лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.
  5. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).

                                                           

СРЕДНЯЯ ГРУППА, СЕНТЯБРЬ, №1

  1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

Упражнения без предметов

  1. И. п.— стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п.— стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1—8; повторить 2 раза с небольшой паузой.
  6. Игра «Найди себе пару».

Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая — краевого. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

  1. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, СЕНТЯБРЬ, №2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

Упражнения с обручем

  1. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 —вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  3. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1—2 —поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3—4 —вернуться в исходное положение (6 раз).
  4. И. п.— стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1—8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.
  5. Игра «Автомобили».

Каждый играющий получает картонный круг — это руль. По сигналу воспитателя — поднят зеленый флажок — дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал — красный флажок — автомобили останавливаются.

  1. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, ОКТЯБРЬ, №1

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

  1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4—исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1 — присесть, положить кубики на пол; 2 — встать, руки на пояс; 3 —присесть, взять кубики; 4 —вернуться в исходное положение (4-6 раз).
  3. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1—2 —поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  4. И. п.— сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1—наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 —наклониться, взять кубики; 4 —вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, ОКТЯБРЬ, №2

  1. Игра «Огуречик, огуречик...» (прыжки, легкий бег).

На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), на другом —дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а она произносит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают в свой домик (за черту), педагог их догоняет.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1 — руки в стороны; 2 —вернуться в исходное положение.
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вперед; 2 — выпрямиться (5—6 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 —присесть; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1—2 — поднимаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; 3—4 вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  5. Игра «Найдем лягушонка».

СРЕДНЯЯ ГРУППА, НОЯБРЬ, №1

  1. Игровое упражнение «Кот и мыши». В центре зала (площадки) находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Через 30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит). Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом — он ведет мышек.

Упражнения с палкой

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (5—6 раз).
  3. И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5—6 раз).
  5. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечи. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1—8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2—3 раза.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, НОЯБРЬ, №2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную между вечами.

Упражнения с мячом большого диаметра

  1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч на грудь; 2 — поднять мяч вверх, руки прямые; 3 — мяч на грудь; 4 —исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — поднять мяч на грудь; 2 — наклон к правой ноге; 3 —прокатить мяч к левой ноге; 4 —исходное положение (5 раз).
  3. И. п.— стойка на коленях, сидя на пятках. 1—4 —прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, помогая руками (4-6 раз).
  4. И. п.— лежа на спине, мяч в прямых руках за головой, 1—2 — согнуть ноги, коснуться мячом колен; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом вперед. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками (5—6 бросков).
  6. Игра «Лягушки» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед).
  7. Игра «Найдем лягушонка».

СРЕДНЯЯ ГРУППА, ДЕКАБРЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Снежинки!» дети останавливаются и выполняют легкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.

Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 см)

  1. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — поднять руки в стороны; 2 —руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (4—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед; 2—3 — прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке (рис. 14). То же к левой ноге (5—6 раз).
  3. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести правую руку в сторону; 2 — выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, вынести мяч вверх-вперед (рис. 15); 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  5. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1 — присесть, вынести мяч вперед в обеих руках; 2 — выпрямиться, вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  6. И. п.— ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, ДЕКАБРЬ, №2

  1. Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную — ветер разносит снежинки.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — руки впереди; 2 —руки вверх; 3-4 —через стороны руки вниз (5—6 раз).
  2. И. п.— стойка ноги на ширине ступни. 1—2 —присесть, обхватить колени руками; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение (6 раз).
  4. И. п.— лежа на спине, руки за головой. 1—2 —поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3—4 — исходное положение (4—5 раз).
  5. И. п.— ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь —ноги вместе на счет 1—8. Повторить 2—3 раза.
  6. Игровое упражнение по выбору детей.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, ЯНВАРЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную.

Упражнения с кеглей

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — руки вперед, переложить кеглю в левую руку, 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение (4—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вперед, переложить кеглю в левую руку я левой ногой; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
  3. И. п. — стойка на коленях, кегля в правой руке. 1 — поворот вправо, отвести кеглю в сторону; 2 — выпрямиться, переложить кеглю в левую руку. То же влево (5-6 раз).
  4. И. п. — сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой. 1 — наклон вперед, поставить кеглю между пяток; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклониться, взять кеглю; 4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке. 1—2 — поднять правую ногу вверх, переложить кеглю в левую руку; 3-4 опустить ногу, вернуться в исходное положение (4—6 раз).
  6. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно, кегля на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны с небольшой паузой.
  7. Ходьба в колонне по одному с кеглей в руках.

                                                             

СРЕДНЯЯ ГРУППА, ФЕВРАЛЬ, №1

  1. Игровое задание «Догони свою пару». Дети бегут с одной стороны площадки на противоположную.

Упражнения на стульях

  1. И. п.— сидя на стуле, руки внизу. 1—поднять руки в стороны; 2 —руки вверх; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п.— сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1—наклон вправо (влево); 2 —исходное положение (5—6 раз).
  3. И. п.— сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с боков стула. 1—поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; 2 —опустить ногу, вернуться в исходное положение (4—6 раз).
  4. И. п.— сидя на стуле, ноги расставлены и согнуты, руки на поясе. 1—руки в стороны; 2 —наклон вправо (влево); 3— выпрямиться; 4 —вернуться в исходное положение (6 раз).
  5. И. п.— стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1—2 —приседая, колени развести; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  6. И. п. — стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая серия прыжков выполняется с небольшой паузой.
  7. Ходьба в колонне по одному.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, ФЕВРАЛЬ, №2

  1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.

Упражнения без предметов

  1. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
  2. И. п.— ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (4—6 раз).
  3. И. п.— стойка на коленях, руки у плеч. 1—2 —поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  4. И. п.— стойка ноги прямые, руки в упоре сзади. 1—2 —поднять прямые ноги вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. И. п.— лежа на животе, руки прямые. 1—2 — прогнуться, руки вперед-вверх; 3—4 —исходное положение (4—5 раз).
  6. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам. 1—2 — поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  7. Игра «Огуречик, огуречик...»

СРЕДНЯЯ ГРУППА, МАРТ, №1

  1. Ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения с кубиками

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1 — кубики в стороны; 2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, кубики у плеч. 1 — вынести кубики вперед; 2 — наклониться, положить кубики у носков ног; 3 — выпрямиться, руки на пояс; 4 — наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — стойка на ширине ступни, кубики внизу. 1 — присесть, кубики вперед; 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч. 1—2 —поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны. Перед серией прыжков в другую сторону небольшая пауза.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, МАРТ, №2

  1. Игра «По ровненькой дорожке».

Упражнения без предметов

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 —поднять в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—руки стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение (4—5 раз).
  3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки за головой. 1—2 — присесть, руки в стороны; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), руку отвести вправо; 2 — исходное положение (6 раз).
  5. И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — исходное положение. Выполняется под счет воспитателя 1—8, затем пауза и повторить 1 раз.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СРЕДНЯЯ ГРУППА, АПРЕЛЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную.

Упражнения с палкой

  1. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1—2 — поднять палку вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку на грудь; 2 — присесть, палку вперед; 3 — встать, палку на грудь; 4 — исходное положение (4—5 раз).
  3. И. п. — сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 — палку вверх; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — наклон вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  5. И. п.— основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
  6. Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружье).

СРЕДНЯЯ ГРУППА, АПРЕЛЬ, №2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному, в чередовании.

Упражнения без предметов

  1. И. п.— основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1—2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5—6 раз).
  6. Игра «Совушка».

СРЕДНЯЯ ГРУППА, МАЙ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс; на сигнал: «Лягушки!» присесть. Бег врассыпную.

Упражнения с мячом большого диаметра

  1. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1—2 — поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 — поднять мяч вверх; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4— вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, мяч на груди. 1 — присесть, мяч вперед; 2 — исходное положение (4—5 раз).
  4. И. п.— лежа на спине, ноги прямые мяч за головой. 1—2 — поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—6 раз).
  5. Игра «Удочка».
  6. Ходьба в колонне по одному.

                                                         

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, СЕНТЯБРЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1—2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
  2. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1—2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3—4 — выпрямиться, исходное положение (6—7 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 ]
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3—4 — то же в другую сторону (6 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух не на месте на счет 1—8, повторить 3—4 раза в чередовании с небольшой паузой.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, СЕНТЯБРЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону.

Ходьба с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 40-50 см).

Упражнения с обручем

  1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально хватом рук с боков. 1 — обруч вперед; 2 — обруч вверх, руки прямые; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
  2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1 — поворот туловища вправо; 2 — исходное положение; 3—4 — то же влево (6 раз).
  3. И. п. — сидя ноги врозь, обруч перед грудью в согнутых руках хватом с боков. 1 — обруч вверх, посмотреть; 2 — наклон вперед к носку левой ноги, обруч вертикально; 3 —обруч вверх; 4 —исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, обруч горизонтально на уровне груди. 1—2 — приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  5. И. п. — основная стойка в центре лежащего на полу обруча, руки вдоль туловища. 1—7 —прыжки на двух ногах в обруче; 8 — прыжок из обруча. Повернуться к обручу. 1—7 —прыжки перед обручем; 8 — прыжок в обруч.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, ОКТЯБРЬ, №1

  1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — шаг вправо, руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
  4. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги вверх-вперед (угол); 2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5—6 раз).
  5. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 — прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1—8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, ОКТЯБРЬ, №2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала команда.

Упражнения с гимнастической палкой

  1. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 — палку вверх; 2 — присесть, палку вперед; 3 — встать, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 — палку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 —палку вверх; 4 —исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1—2 —прогнуться, палку вперед-вверх; 3—4 —исходное положение (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1—8, повторить 2—3 раза. Темп умеренный.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, НОЯБРЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворо том по сигналу воспитателя.

Упражнения на гимнастической скамейке

  1. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — сидя на скамейке верхом, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вправо (влево), коснуться пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  3. И. п. — сидя верхом, руки за головой. 1 — поворот вправо, руку в сторону; 2 — выпрямиться в исходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг правой ногой на скамейку; 2 — шаг левой ногой на скамейку; 3 — шаг со скамейки правой ногой; 4 —шаг со скамейки левой ногой. Повернуться кругом, лицом к скамейке и повторить упражнение (8 раз).
  5. И. п. — лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх-вперед; 3—4 — исходное положение (6 раз).
  6. И. п. — стоя сбоку скамейки, руки произвольно. Прыжки на двух ногах; на правой, затем на левой ноге вокруг скамейки.
  7. Ходьба в колонне по одному между скамейками.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, НОЯБРЬ, №2

  1. Игра «Угадай, чей голосок». Ходьба и бег по кругу.

Упражнения с мячом большого диаметра

  1. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вверх; 2 — мяч за голову; 3 —мяч вверх; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз).
  3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону).
  4. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Темп выполнения произвольный (8—10 раз).
  5. И. п. — основная стойка, мяч внизу. 1—2 — присесть, мяч вынести вперед; 3—4 —исходное положение (6 раз).
  6. Игра «Удочка».
  7. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, ДЕКАБРЬ, №1

  1. Ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через шнуры (бруски); ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

  1. И. п.— основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой. 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать; руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правую прямую руку отвести вправо; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой. 1—2 — поднять вверх правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
  5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1—2 — прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6-8 раз).
  6. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).
  7. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, ДЕКАБРЬ, №2

  1. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен — ходьба мелким, семенящим шагом, на медленные удары — широким свободным шагом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения в парах

  1. И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 —исходное положение (6 раз).
  2. И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 —поочередное приседание, не отпуская рук партнера (рис. 40); 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 — поворот туловища вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, ногами друг к другу, зажимая стопами ноги партнера (нога одного ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1—2 — поочередно подниматься в положение сидя; 3—4 — исходное положение (4—5 раз).
  5. И. п. — основная стойка, повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
  6. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, ЯНВАРЬ, №1

  1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — руки вниз (8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1—2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
  3. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1—2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  5. И. п. — основная стойка, руки произвольно. На счет 1—3 прыжки на двух ногах, на счет 4 прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
  6. Игра «Эхо».

                                                                     

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, ФЕВРАЛЬ, №1

  1. Игра «Фигуры».

Упражнения с веревкой

  1. Дети стоят по кругу перед веревкой лицом вкруг.
  2. И. п. — основная стойка лицом в круг, веревка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч. 1 — веревку вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 — исходное положение (8 раз).
  3. И. п. — основная стойка лицом в круг, веревка в обеих руках хватом сверху. 1 — веревку вверх; 2 — наклониться, положить веревку у носков ног; 3 — веревку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, спиной к веревке, руки на поясе. 1 — поворот вправо (влево), коснуться рукой веревки; 2 — вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).
  5. И. п. — сидя лицом в круг, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги (угол); 2 — поставить ноги в круг; 3 — поднять ноги; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  6. И. п. — лежа на животе лицом в круг, ноги прямые, руки согнуты в локтях, хват за веревку (6 раз).
  7. И. п. — стоя перед веревкой, руки свободно вдоль туловища. Прыжки в круг, поворот кругом и прыжок из круга, и так несколько раз подряд.
  8. Игра малой подвижности «Хоровод».

Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все берутся за руки и по команде воспитателя идут или бегут по кругу в разные стороны.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, ФЕВРАЛЬ, №2

  1. Игра малой подвижности «Река и ров».

Играющие идут в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Ров — справа!» поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку. Игра повторяется.

Упражнения с малым мячом

  1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — наклон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги, взять мяч в левую руку; 4 — исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  3. И. п. — сидя ноги скрестно, мяч в правой руке. 1—2 — прокатить мяч вправо подальше от себя; 3—4 — прокатить его обратно в исходное положение. Переложить мяч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. 1 — поднять правую ногу вверх, коснуться мячом; 2 — исходное положение. То же левой ногой (по 3 раза).
  5. Игра «Не попадись!» (прыжки в круг и из круга по мере приближения водящего).
  6. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, МАРТ, №1

  1. Игра «Пауки и мухи».

В одном из углов зала очерчивается кружком паутина, где живет паук (ребенок). Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя мухи разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу воспитателя: «Паук!» мухи замирают, останавливаются в том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. После 2—3 повторений подсчитывают количество проигравших.

Упражнения с короткой скакалкой

  1. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — скакалку вверх; 2 — опустить скакалку за голову, на плечи; 3 — скакалку вверх; 4 — исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1—скакалку вверх; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение (8 раз).
  3. И. п. — стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 — скакалку вверх; 2 — наклон вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, скакалку вверх; 4 — исходное положение (6—7 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, скакалка зацеплена за ступни ног, руки прямые. 1—2 — поднять прямые ноги, натягивая скакалку, сделать угол; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
  5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1 — прогнуться, скакалку вверх; 2 — вернуться в исходное положение.
  6. Прыжки на двух ногах на месте через короткую скакалку. Выполняется серией из 10—15 прыжков, затем пауза и повторить прыжки.
  7. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, МАРТ, №2

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. По сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении — найти свое место в колонне.

Упражнения с обручем

  1. И. п. — основная стойка, обруч внизу. 1 — обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 — вернуться в исходное положение. 3—4 — то же левой ногой (6—8 раз).
  2. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1 — присесть, обруч в сторону; 2 — исходное положение, взять обруч в левую руку. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. 1 — поворот туловища вправо, руки прямые; 2 — исходное положение. То же влево (8 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1—2 — согнуть ноги в коленях и поставить на них обруч; 3—4 —исходное положение (6—8 раз).
  5. И. п. — стоя перед обручем, руки свободно вдоль туловища. Прыжок на двух ногах в обруч, из обруча; поворот кругом, повторить прыжки. Выполняется только под счет воспитателя в среднем темпе несколько раз подряд.
  6. Игра «Летает — не летает».

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, АПРЕЛЬ, №1

  1. Игра «По местам!»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук, перед каждым ребенком на полу лежит кубик. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всему залу. В это время воспитатель убирает один кубик. По сигналу: «По местам!» дети бегут к кубикам, занимая любое место. Оставшийся без места считается проигравшим. Игра повторяется и на третий раз воспитатель кладет недостающий кубик.

Упражнения с палкой

  1. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — палку вверх; 3 — палку вперед; 4 — исходное положение.
  2. И. п. — стойка ноги врозь, палка на груди. 1 — наклониться вперед, положить палку на пол; 2 — выпрямиться, руки на пояс; 3 — наклон вперед, взять палку; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1—2 — присесть, палку вверх; 3—4 — исходное положение (6—7 раз).
  4. И. п. — стойка на коленях, палка за головой. 1 — палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  5. И. п. — основная стойка с опорой обеих рук о палку. 1 — поднять правую ногу назад-вверх; 2 — исходное положение; 3—4 — левой ногой (по 3—4 раза).
  6. Ходьба в колонне по одному с палкой, держать вертикально, как ружье.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, АПРЕЛЬ, №2

  1. Игра «Воротца».

Дети встают парами и идут, не держась за руки. На сигнал воспитателя «Воротца!» все останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротца до конца колонны и встает последней, говоря: «Готово!». Дети опускают руки и продолжают ходьбу до нового сигнала.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1—2 — поворот вправо, руки в стороны; 3—4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между носками ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—7 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, руки за головой. 1—2 — поднять правую (левую) ногу вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3—4 — исходное положение (6—7 раз).
  5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1—8: на двух ногах, на правой, левой ноге. Прыжки чередуются с небольшой паузой.
  6. Ходьба в колонне по одному.

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ, МАЙ, №1

  1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2—4 — круговые движения рук вперед; 5—7 — то же назад; 8 — исходное положение (5—6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).
  3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3 — опустить ногу, руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
  4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—8 — поднять ноги, согнуть в коленях, вращая ими, как на велосипеде, опустить ноги (3—4 раза).
  5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. 1—2 — прогнуться, руки вперед-вверх, ноги приподнять; 3—4 — исходное положение.
  6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1—8 прыжки на двух ногах, затем пауза (2—3 раза).
  7. Игра малой подвижности «Найди предмет!»

Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной), в это время дети прячут предмет в каком-либо месте. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если входящий удаляется от предмета, громко, если приближается к предмету.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека гимнастики для глаз

обязательно надо укреплять глазки наших деток...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей

Картотека гимнастики после сна; Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей...

Картотека гимнастики после сна для подготовительной группы с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

Гимнастика после сна  способствует  быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна ,вызывает у детей положительные эмоции, поднимает мышечный тонус.От правильного дыхания во мно...


 

Комментарии