Гимнастика пробуждения - как средство развития опорно-двигательного аппарата.
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Для развития опорно-двигательного аппарата необходимо выработать у детей потребность в двигательной активности .В своей работе при разработке гимнастик пробуждений использовалась программа Н. Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».
Целью создания данных комплексов явилось желание создать новый стиль работы с детьми, с использованием «горизонтального пластического балета» , погружения детей в особый мир движений , ритма ,ассоциаций и вызванных ими эмоций.
В разработанных комплексах первыми выполняются движения головой в положении лёжа .Эти движения делают мягко, плавно и с постепенным увеличением амплитуды по мере разогревания мышц и улучшения подвижности в суставах. Затем движения в положении лёжа на животе с различной опорой на руки . движение в положении сидя на коленях , а затем стоя на коленях.
Что такое «горизонтальный пластический балет» ? Прежде всего ,это новый стиль работы с детьми , стиль очень подходящий к «театру физического воспитания дошкольников».
Этот стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое .психическое ,и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений , музыки , ритма ,ассоциаций и вызванных ими эмоций!
Слово «Горизонтальный балет» , использованный Н.Н.Ефименко исходит из заповеди его программы - «Следуй логике природы!».Все позы «пластик-шоу» в программе Н.Н.Ефименко горизонтированы»
-упражнения в позах лежа на спине
-упражнения в позах лежа на животе
-упражнения в позе на боку
-упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот
-упражнения в упоре лёжа
-упражнения в упоре сзади
-упражнения в ползании по-пластунски
-упражнения на низких ,средних и высоких четвереньках
-упражнения в позе сидя
Обязательным условием программы горизонтального пластического балета является исходная стартовая поза лежа на спине ,руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей же позой программы всегда должна быть поза стоя на коленях,спина выпрямлена и как бы вытянута вверх ,руки протянуты к «солнцу», пальцы рук выпрямлены и разведены ,взгляд устремлен вверх-вперед. Это не случайная поза ,в ней заложен большой философский смысл , который сводится к следующему : взрослые и дети все вместе радуются жизни , радуются солнцу , радуются новому дню , окружающей нас Природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гимнастика пробуждения | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы
«Гимнастика пробуждения - как средство
развития опорно-двигательного аппарата»
Для развития опорно-двигательного аппарата необходимо выработать у детей потребность в двигательной активности .В своей работе при разработке гимнастик пробуждений использовалась программа Н. Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».
Целью создания данных комплексов явилось желание создать новый стиль работы с детьми, с использованием «горизонтального пластического балета» , погружения детей в особый мир движений , ритма ,ассоциаций и вызванных ими эмоций.
В разработанных комплексах первыми выполняются движения головой в положении лёжа .Эти движения делают мягко, плавно и с постепенным увеличением амплитуды по мере разогревания мышц и улучшения подвижности в суставах. Затем движения в положении лёжа на животе с различной опорой на руки . движение в положении сидя на коленях , а затем стоя на коленях.
Что такое «горизонтальный пластический балет» ? Прежде всего ,это новый стиль работы с детьми , стиль очень подходящий к «театру физического воспитания дошкольников».
Этот стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое .психическое ,и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений , музыки , ритма ,ассоциаций и вызванных ими эмоций!
Слово «Горизонтальный балет» , использованный Н.Н.Ефименко исходит из заповеди его программы - «Следуй логике природы!».Все позы «пластик-шоу» в программе Н.Н.Ефименко горизонтированы»
-упражнения в позах лежа на спине
-упражнения в позах лежа на животе
-упражнения в позе на боку
-упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот
-упражнения в упоре лёжа
-упражнения в упоре сзади
-упражнения в ползании по-пластунски
-упражнения на низких ,средних и высоких четвереньках
-упражнения в позе сидя
Обязательным условием программы горизонтального пластического балета является исходная стартовая поза лежа на спине ,руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей же позой программы всегда должна быть поза стоя на коленях,спина выпрямлена и как бы вытянута вверх ,руки протянуты к «солнцу», пальцы рук выпрямлены и разведены ,взгляд устремлен вверх-вперед. Это не случайная поза ,в ней заложен большой философский смысл , который сводится к следующему : взрослые и дети все вместе радуются жизни , радуются солнцу , радуются новому дню , окружающей нас Природе.
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ
(использованы стихи авторские и стихи в обработке)
Январь
«Птички»
Потягушки лежа на спине.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Лапки расправляют,
Крыльями махают.
Хочется птенцам на волю,
Из гнезда, да в чисто поле.
Вытянули шеи,
Посмотрели вдаль -
«На какую ветку полетим сейчас?»
Осмелели, полетели
И на веточку уселись.
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
И.п.: лежа на спине.
Повороты головы налево-направо.
И.п.: лежа на спине.
а) поднимание и опускание ног .
б) маховые движения руками.
И.п.: сгруппировавшись, повороты туловища налево-направо .
И.п.: лежа на животе, руки в упоре.
Поднять голову — посмотреть по сторонам.
И.п.: сидя на пятках.
Маховые движения рук.
И.п.: стоя на коленях.
Движения двумя руками по левому боку, затем по правому.
И.п.: стоя на низких четвереньках.
Движения тазом влево-вправо.
Февраль
«Мы проснулись»
Мы проснулись, потянулись,
Сбоку на бок повернулись,
Улыбнулись всем друзьям
Тут и там, тут и там, тут и там.
На животик повернулись,
Наши спиночки прогнулись.
Сели дружно на колени,
По кроватям поползли,
Сели, встали и пошли.
И.п.: лежа на спине.
Делаем потягушки.
И.п.: сгруппировавшись.
Повороты туловища.
И.п.: лежа на спине.=,упор в руках.
Повороты головы.
И.п.: лежа на животе, упор в руках.
Прогибание назад.
И.п.:сидя на коленях.
Поглаживаем ноги.
И.п.: стоя на низких четвереньках.
Ползание по кровати.
Выполняем движения в соответствии с текстом.
Март
«Мишка-лежебока»
(стих.В.Берестова в обр.)
Мишка, мишка-лежебока.
Спал от долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на Ёлку не попал.
Как снежинки вниз летели —
не видал.
Ты проснись скорее, Мишка!
Посмотри вокруг, братишка!
Птички песенки поют
И с собой весну зовут.
Вылезай-ка из берлоги
И на солнышке давай
С нами вместе поиграй!
Потягушки лежа на спине.
И.п.: лежа на спине.
Повороты головы налево-направо.
И.п.: сгруппировавшись, повороты туловища .
И.п.: лежа на спине, руки подняты вверх.
Опускание рук ,имитация падания снежинок.
И.п.: лежа на животе, руки в упоре.
Повороты головы налево-направо.
И.п.: сидя на пятках.
Махи руками вверх-вниз.
И.п.: на четвереньках .
Ползанье на четвереньках.
Можно провести в конце муз/детскую игру «Мишка с куклой»
.
Апрель
«Ежики»
Серый ёж был очень тих И.п.: лежа на спине.
И ежиха тоже повороты головы влево-вправо
И ребёнок был у них И.п.: лежа на спине,сгруппи-
Очень тихий ёжик. ровавшись.Повороты туловища.
Добродушен .деловит, И.п.: положение «низкие четвереньки»
Весь иголками покрыт. Ползание на низких
Слышишь топот шустрых ножек четвереньках.
это наш приятель ёжик.
Всей семьёй идут гулять И.п.: сидя на пятках
Ночью вдоль дорожек движения пальцами по
Ёж-отец, ежиха -мать кроватям
И ребёнок ёжик.
На спине иголки И.п.: то же. Поднимание рук
Длинные и колкие, с раздвинутыми пальцами .
а свернётся он в клубок, И.п.: то же.наклонить
Нет ни головы ,ни ног. Голову к коленям.
Недотрога,весь в иголках, И.п.: стоя на коленях.
Я живу в норе под ёлкой. Поднимание рук вверх
Хоть открыты настежь двери, с растопыренными пальцами.
Но ко мне не входят звери.
Май
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
Вот — так, вот — так.
Медвежата спать ложились,
А во сне они кружились.
Вот — так, вот — так.
Лапки к верху поднимали,
А потом их опускали.
Вот — так, вот — так.
На живот они легли,
И увидели вдали
Одуванчики они.
Вылезайте из берлоги
на полянку поживей.
Вот цветочек на полянке —
Мы понюхаем его.
Ой, летит сюда пчела —
«ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Убегайте, детвора!
«
Потягушки на кроватях»
И.п.: лежа на спине.
Повороты головы влево-вправо.
И.п.: лежа на спине и сгруппировавшись.
Повороты с боку на бок.
И.п.: лежа на спине.
Поднимание и опускание рук и ног.
И.п.: лежа на животе.
Поднимание головы с порой на руки.
И.п.: стоя на средних четвереньках.
Ползание по кровати.
И.п.: сидя на коленях.
Наклоны туловища вперед с опорой на руки.
И.п.: стоя на коленях.
Махи руками вверх-вниз, произнося звук «ж-ж-ж-ж-ж».
Июнь
«Лето к нам пришло»
Лето к нам пришло, друзья.
Посмотри туда-сюда:
Все в движении. Детвора,
Посмотри туда-сюда.
Жук на солнышке лежал,
А потом он побежал.
Птички по небу летают,
Крыльями они махают.
На полянке все цветы
Расцвели как огоньки,
А над ними кружатся
Бабочки, стрекозки , божьи коровки.
Потягушки лежа на спине.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Делаем повороты головы налево-направо.
И.п.: сгруппировавшись делаем повороты туловища.
И.п.: лежа на животе.
Поднять голову с опорой на руки и опустить.
И.п.: низкие четвереньки. Ползание.
И.п.: стоя на коленях. Махи руками.
И.п.: стоя на коленях, поднимаем руки вверх — в сторону.
И.п.: встать.
Руки в стороны, повороты вправо вокруг себя.
Октябрь
«Мы милашки»
Мы милашки,
Куклы-неваляшки
Куклы-неваляшки
Яркие рубашки.
Ты милашка ,
я- милашка.
Мы милашки
Куклы-неваляшки
Мы не спим и не сидим
И ложиться не хотим.
Мы милашки,
Куклы-неваляшки.
Потягушки в кроватях
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы налево.
И.п.: лежа на спине сгруппировавшись.
Повороты туловища влево-вправо.
И.п.: лежа на животе , упор в руках.
Повороты головы налево-направо
И.п.: сидя на коленках, руки на поясе.
Повороты туловища в стороны,
.
И.п. :стоя на коленях.
Наклоны вперед и вернуться в исходное положение..
И.п.: стоя, тянем руки вверх.
и заканчиваем
Ноябрь
«Крошка»
Люли-люли моя крошка,
Ты проснись быстрее крошка
С боку на бок повернись
и ребятам улыбнись.
Ручки к верху поднимаем,
А потом мы их опускаем.
Ляж-ка быстро на живот
Погляди вокруг дружок!
Сядь на ножки — потянись
И ребятам улыбнись!
Потягушки лежа на кроватях.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы слева направо.
И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, руки держат на коленях.
Повороты туловища налево-направо.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднимание и опускание рук.
И.п.: лежа на животе, упор в руках.
Поднять голову и посмотреть по сторонам.
И.п. :сидя на коленях.
Поднять ручки к верху и прогнутся.
Декабрь
«Хомка-хомячок»
Потягушки лежа на спине.
Хомка, Хомка-хомячок,
Ты мохнатенький бочок.
С боку на бок повернулся
И ребятам улыбнулся.
На животик лег и вот:
Посмотрел кругом дружок.
Сел на ножки и сидит..
Он на нас с тобой глядит.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5 -
Хомка хочет быстро встать
И опять пойти играть.
И.п.: лежа на спине.
Повороты головы
И.п.: лежа на спине, сгруппировавшись, повороты туловища.
И.п.: лежа на животе, упор в руках. Прогибаемся и делаем повороты головы.
И.п.: сидя на пятках. Повороты головы слева — направо, справа- налево.
И.п.: то же.
Подняться на колени,
имитация движениями рук согласно текста.
И.п.: стоя на коленях, руки опущены. Махи руками влево-вправо.
И.п.: стоя на ногах. Ходьба на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
КОНСПЕКТ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...
Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников средствами фитбол-гимнастики
Материал для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики
Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики...
Консультация для педагогов «Корригирующая гимнастика – как средство укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников».
Консультация для педагогов «Корригирующая гимнастика – как средство укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников»....
Консультация для воспитателей «Корригирующая гимнастика как средство укрепления опорно – двигательного аппарата дошкольников».
Консультация для воспитателей «Корригирующая гимнастика как средство укрепления опорно – двигательного аппарата дошкольников»....
Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата.
Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата....
Корригирующая гимнастика как средство укрепления опорно - двигательного аппарата
Даны упражнения на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия...
Комментарии
спасибо
спасибо