Гимнастика пробуждения - как средство развития опорно-двигательного аппарата.
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Елпашева Алла Алексеевна

Для развития опорно-двигательного аппарата необходимо выработать у детей потребность в двигательной активности .В своей работе при разработке гимнастик пробуждений использовалась программа Н. Н.Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».

Целью создания данных комплексов явилось желание создать новый стиль работы с детьми, с использованием «горизонтального пластического балета» , погружения детей в особый мир движений , ритма ,ассоциаций и вызванных ими эмоций.

В разработанных комплексах первыми выполняются движения головой в положении лёжа .Эти движения делают мягко, плавно и с постепенным увеличением амплитуды по мере разогревания мышц и улучшения подвижности в суставах. Затем движения в положении лёжа на животе с различной опорой на руки . движение в положении сидя на коленях , а затем стоя на коленях.

Что такое «горизонтальный пластический балет» ? Прежде всего ,это новый стиль работы с детьми , стиль очень подходящий к «театру физического воспитания дошкольников».

Этот стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое .психическое ,и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений , музыки , ритма ,ассоциаций и вызванных ими эмоций!

Слово «Горизонтальный балет» , использованный Н.Н.Ефименко исходит из заповеди его программы - «Следуй логике природы!».Все позы «пластик-шоу» в программе Н.Н.Ефименко горизонтированы»

-упражнения в позах лежа на спине

-упражнения в позах лежа на животе

-упражнения в позе на боку

-упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот

-упражнения в упоре лёжа

-упражнения в упоре сзади

-упражнения в ползании по-пластунски

-упражнения на низких ,средних и высоких четвереньках

-упражнения в позе сидя

Обязательным условием программы горизонтального пластического балета является исходная стартовая поза лежа на спине ,руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей же позой программы всегда должна быть поза стоя на коленях,спина выпрямлена и как бы вытянута вверх ,руки протянуты к «солнцу», пальцы рук выпрямлены и разведены ,взгляд устремлен вверх-вперед. Это не случайная поза ,в ней заложен большой философский смысл , который сводится к следующему : взрослые и дети все вместе радуются жизни , радуются солнцу , радуются новому дню , окружающей нас Природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon гимнастика пробуждения59 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

«Гимнастика пробуждения - как средство

развития опорно-двигательного аппарата»

   Для развития опорно-двигательного аппарата необходимо выработать у детей потребность в двигательной активности .В своей работе при разработке  гимнастик  пробуждений использовалась программа  Н. Н.Ефименко   «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».

   Целью создания данных комплексов явилось желание создать новый стиль работы с детьми, с  использованием  «горизонтального пластического балета» , погружения детей в особый мир движений , ритма ,ассоциаций и вызванных ими эмоций.

   В разработанных комплексах первыми выполняются движения головой в положении лёжа .Эти движения делают мягко, плавно и с постепенным увеличением амплитуды по мере разогревания мышц и улучшения подвижности в суставах. Затем движения в положении лёжа на животе с различной опорой на руки . движение в положении сидя на коленях  , а затем стоя на коленях.

 Что такое  «горизонтальный пластический балет» ? Прежде всего ,это новый стиль работы с детьми , стиль очень подходящий к «театру физического воспитания дошкольников».

   Этот стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное  физическое .психическое ,и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений , музыки , ритма ,ассоциаций и вызванных ими  эмоций!

   Слово  «Горизонтальный балет» , использованный  Н.Н.Ефименко исходит из заповеди его программы - «Следуй логике природы!».Все позы «пластик-шоу» в программе  Н.Н.Ефименко  горизонтированы»

-упражнения в позах лежа на спине

-упражнения в позах лежа на животе

-упражнения в позе на боку

-упражнения в переворачиваниях со спины на живот и наоборот

-упражнения в упоре лёжа

-упражнения в упоре сзади

-упражнения в ползании по-пластунски

-упражнения на низких ,средних и высоких четвереньках

-упражнения в позе сидя

   Обязательным условием программы горизонтального пластического балета является исходная стартовая поза лежа на спине ,руки вдоль туловища, тело расслаблено и спокойно. Завершающей же позой программы всегда должна быть поза стоя на коленях,спина выпрямлена и как бы вытянута вверх ,руки протянуты к «солнцу», пальцы рук выпрямлены и разведены ,взгляд устремлен   вверх-вперед. Это не случайная поза ,в ней заложен большой философский смысл , который сводится к следующему : взрослые и дети все вместе радуются жизни , радуются солнцу , радуются новому дню , окружающей нас Природе.

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

(использованы стихи авторские и стихи в обработке)

Январь

«Птички»

                                                            Потягушки лежа на спине.

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Лапки расправляют,

Крыльями махают.

Хочется птенцам на волю,

Из гнезда, да в чисто поле.

Вытянули шеи,

Посмотрели вдаль -

«На какую ветку полетим сейчас?»

Осмелели, полетели

И на веточку уселись.

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

И.п.: лежа на спине.

Повороты головы налево-направо.

И.п.: лежа на спине.

а) поднимание и опускание ног .

б) маховые движения руками.

И.п.: сгруппировавшись, повороты туловища налево-направо .

И.п.: лежа на животе, руки в упоре.

 Поднять голову — посмотреть по сторонам.

И.п.: сидя на пятках.

Маховые движения рук.

И.п.: стоя на коленях.

Движения двумя руками по левому боку, затем по правому.

И.п.: стоя на низких четвереньках.

Движения тазом влево-вправо.

Февраль

«Мы проснулись»

                                                           

Мы проснулись, потянулись,

Сбоку на бок повернулись,

Улыбнулись всем друзьям

Тут и там, тут и там, тут и там.

На животик повернулись,

Наши спиночки прогнулись.

Сели дружно  на колени,

По кроватям поползли,

Сели, встали и пошли.

И.п.: лежа на спине.

Делаем потягушки.

И.п.: сгруппировавшись.

  Повороты туловища.

И.п.: лежа на спине.=,упор в руках.

Повороты головы.

И.п.: лежа на животе, упор в руках.

Прогибание назад.

И.п.:сидя на коленях.

Поглаживаем ноги.

И.п.: стоя на низких четвереньках.

Ползание по кровати.

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Март

«Мишка-лежебока»

                                                         (стих.В.Берестова в обр.)

Мишка, мишка-лежебока.

Спал от долго и глубоко.

Зиму целую проспал

И на Ёлку не попал.

Как снежинки вниз летели —

не видал.

Ты проснись скорее, Мишка!

Посмотри вокруг, братишка!

Птички песенки поют

И с собой весну зовут.

Вылезай-ка из берлоги

И на солнышке давай

С нами вместе поиграй!

Потягушки лежа на спине.

И.п.: лежа на спине.

Повороты головы налево-направо.

И.п.: сгруппировавшись, повороты туловища .

И.п.: лежа на спине, руки подняты вверх.

Опускание рук ,имитация падания снежинок.

И.п.: лежа на животе, руки в упоре.

Повороты головы налево-направо.

И.п.: сидя на пятках.

Махи руками вверх-вниз.      

И.п.: на четвереньках .

 Ползанье на четвереньках.

Можно провести в конце муз/детскую игру «Мишка с куклой»

.

Апрель

«Ежики»

Серый ёж был очень тих                      И.п.: лежа на спине.

И ежиха тоже                                         повороты головы влево-вправо

И ребёнок был у них                              И.п.: лежа на спине,сгруппи-

Очень тихий ёжик.                                ровавшись.Повороты туловища.

Добродушен .деловит,                           И.п.: положение «низкие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     четвереньки»

Весь иголками покрыт.                          Ползание на низких

Слышишь топот шустрых ножек          четвереньках.

это наш приятель ёжик.

Всей семьёй идут гулять                        И.п.: сидя на пятках

Ночью вдоль дорожек                             движения пальцами по

Ёж-отец, ежиха -мать                              кроватям

И ребёнок ёжик.

На спине иголки                                      И.п.: то же. Поднимание рук

Длинные и колкие,                                  с раздвинутыми пальцами .

а свернётся он в клубок,                         И.п.: то же.наклонить

Нет ни головы ,ни ног.                            Голову к коленям.

Недотрога,весь в иголках,                      И.п.: стоя на коленях.

Я живу в норе под ёлкой.                        Поднимание рук вверх                      

Хоть открыты настежь двери,                с растопыренными пальцами.

Но ко мне не входят звери.

Май

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Вот — так, вот — так.

Медвежата спать ложились,

А во сне они кружились.

Вот — так, вот — так.

Лапки к верху поднимали,

А потом их опускали.

Вот — так, вот — так.

На живот они легли,

И увидели вдали

Одуванчики они.

Вылезайте из берлоги

 на полянку поживей.

Вот цветочек на полянке —

Мы понюхаем его.

Ой, летит сюда пчела —

«ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Убегайте, детвора!

«

Потягушки на кроватях»

И.п.: лежа на спине.

Повороты головы влево-вправо.

И.п.: лежа на спине и сгруппировавшись.

Повороты с боку на бок.

И.п.: лежа на спине.

Поднимание и опускание рук и ног.

И.п.: лежа на животе.

Поднимание головы с порой на руки.

И.п.: стоя на средних четвереньках.

Ползание по кровати.

И.п.: сидя на коленях.

Наклоны туловища вперед с опорой на руки.

И.п.: стоя на коленях.

Махи руками вверх-вниз, произнося звук «ж-ж-ж-ж-ж».

Июнь

«Лето к нам пришло»

Лето к нам  пришло, друзья.

Посмотри туда-сюда:

Все в движении. Детвора,

Посмотри туда-сюда.

Жук на солнышке лежал,

А потом он побежал.

Птички по небу летают,

Крыльями они махают.

На полянке все цветы

Расцвели как огоньки,

А над ними кружатся

Бабочки,  стрекозки , божьи коровки.

Потягушки лежа на спине.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Делаем повороты головы налево-направо.

И.п.: сгруппировавшись делаем повороты туловища.

И.п.: лежа на животе.

Поднять голову с опорой на руки и опустить.

И.п.: низкие четвереньки. Ползание.

И.п.: стоя на коленях. Махи руками.

И.п.: стоя на коленях, поднимаем руки вверх — в сторону.

И.п.: встать.

 Руки в стороны, повороты вправо вокруг себя.

Октябрь

«Мы милашки»

Мы милашки,                                        

Куклы-неваляшки                                

Куклы-неваляшки                        

Яркие рубашки.

Ты милашка ,

я- милашка.

Мы милашки

Куклы-неваляшки                                        

Мы не спим и не сидим

И ложиться не хотим.

Мы милашки,

Куклы-неваляшки.

        

                Потягушки в кроватях

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы налево.

И.п.: лежа на спине сгруппировавшись.

Повороты туловища влево-вправо.

И.п.: лежа на животе , упор в руках.

Повороты головы налево-направо

И.п.: сидя на коленках, руки на поясе.

Повороты туловища в стороны,

.

 И.п. :стоя на коленях.

Наклоны   вперед и вернуться в исходное положение..

И.п.: стоя, тянем руки вверх.

и заканчиваем

Ноябрь

«Крошка»

Люли-люли моя крошка,

Ты проснись быстрее крошка

С боку на бок повернись

и ребятам улыбнись.

Ручки к верху  поднимаем,

А потом мы  их опускаем.

Ляж-ка быстро на живот

Погляди вокруг дружок!

Сядь на ножки — потянись

И ребятам улыбнись!

Потягушки лежа на кроватях.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы слева направо.

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, руки держат на коленях.

Повороты туловища налево-направо.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимание и опускание рук.

И.п.: лежа на животе, упор в руках.

Поднять голову и посмотреть по сторонам.

И.п. :сидя на коленях.

Поднять ручки к верху и прогнутся.

Декабрь

«Хомка-хомячок»

                                            Потягушки лежа на спине.

Хомка, Хомка-хомячок,

Ты мохнатенький бочок.

С боку на бок повернулся

И ребятам улыбнулся.

На животик лег и вот:

Посмотрел кругом дружок.

Сел на ножки и сидит..

Он на нас с тобой глядит.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5 -

Хомка хочет быстро встать

И опять пойти играть.

И.п.: лежа на спине.

   Повороты головы

И.п.: лежа на спине, сгруппировавшись, повороты туловища.

И.п.: лежа на животе, упор в руках. Прогибаемся и делаем повороты головы.

И.п.: сидя на пятках. Повороты головы слева — направо, справа- налево.

И.п.: то же.

Подняться на колени,

имитация движениями рук согласно текста.

И.п.: стоя на коленях, руки опущены. Махи руками влево-вправо.

И.п.: стоя на ногах. Ходьба на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

КОНСПЕКТ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА...

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики

Конспект занятия по физической культуре по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с элементами дыхательной гимнастики...

Консультация для педагогов «Корригирующая гимнастика – как средство укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников».

Консультация для педагогов «Корригирующая гимнастика – как средство укрепления опорно-двигательного аппарата дошкольников»....

Консультация для воспитателей «Корригирующая гимнастика как средство укрепления опорно – двигательного аппарата дошкольников».

Консультация для воспитателей  «Корригирующая гимнастика как средство укрепления опорно – двигательного аппарата дошкольников»....

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата.

Корригирующая гимнастика, как средство профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата....

Корригирующая гимнастика как средство укрепления опорно - двигательного аппарата

Даны упражнения на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия...


 

Комментарии