Нод по физкультуре в подготовительной группе "Путешествие на Олимпийский стадион"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Марина Александровна Белкинаа

Конспект нод по физическому развитию  в форме круговой тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

«Путешествие на олимпийский стадион»

        

воспитатель Белкина

Марина Александровна

                                               г. Заволжье

2015г

Программное содержание:  продолжать формировать у детей умение по команде «равняйся» размыкаться на ширину ладони, видеть грудь четвёртого человека, стоящего впереди; закреплять умение строиться в три звена, путём расчёта на 1-2-3; формировать умение ходить в  полуприсяде , ставя руки на колени, о сигналу воспитателя идти в в соответствии с заданием; развивать умение бегать указанным способом, сильно отталкиваясь стопами от пола, вырабатывая фазу полёта, отрабатывать умение свободно владеть баскетбольным мячом, отбивая его одной рукой и, забрасывая в корзину; развивать быстроту реакции, ловкость во время игры в бадминтон; учить точности  удара, меткости, настойчивости, выдержку во время отработки элементов футбола; подготавливать детей к обучению детей к спортивным играм: футбол, бадминтон, баскетбол; закреплять умение правильно, чётко выполнять ОРУ, сохраняя И.П, до конца упражнения; воспитывать интерес к спортивным инграм;формировать положительные эмоции, дружелюбие и взаимовыручку.

Материал: баскетбольный мяч, бадминтонные ракетки, воланчики, гантели, султанчики, футбольный мяч, схемы упражнений.

Вход под музыку.

I часть   -Вводная 

- Сегодня мы с вами попали на стадион в Сочи. А что за событие пройдёт в городе Сочи этой зимой? – ответы детей. – Правильно, этой зимой в Сочи пройдут зимние олимпийские игры, спортсмены со всего мира приедут к нам в страну. Вот и мы с вами будем тренироваться на Олимпийском стадионе, а сначала проведём разминку.

 - Равняйсь, смирно! На-право, кругом, на-лево, кругом в прыжке. За ведущим в обход по залу, шагом марш!- Дети идут в обход по залу, по команде – перестраиваются в пары, затем - в колонне по одному, по сигналу - тройками, затем - в колонне по одному. Голову держим прямо, круто поворачиваемся на углах, идём в полу присяде, спинку держим прямо, дышим свободно, идём без задания (3 мин); переходят на бег. По команде ребята бегут спиной вперёд, на остановку бубна – присесть, затем выпрыгнуть и бежать дальше, - Ребята, спортсмены должны быть не только сильными, но и внимательными и точно выполнять команды.

По сигналу – бег змейкой, бег без заданий. Постепенно дети переходят на ходьбу, выполняют дыхательные упражнения в движении. Затем дети берут коврики и перестраиваются в три колонны.

 -Продолжим нашу разминку, мальчикам очень пригодится сила, поэтому они берут гантели, а девочки берут султанчики, они, сегодня будут болельщицами, а  показывать упражнения будет Вика.

II часть –основная ОРУ с предметами:

1.«Наклоны головы»

И.п. основная стойка, руки опущены

В: Спину держим прямо, плечи расправлены.

1-голова вперёд, 2-прямо, 3-назад, 4-прямо.

Д: 8 р.

 - Второе упражнение для настоящих спортсменов

2.«На внимание».

И.п. основная стойка, руки опущены. В: 1-руки вперёд,2- в стороны,3- вверх,4- в стороны,5- и.п.1-руки в стороны,2- вверх,3-  за голову,4- в стороны,5- в низ.

Д: 6 р.

 3.«Повороты в стороны»

-Это упражнение новое, смотрите внимательно на Вику, она будет показывать, вы внимательно смотрите и слушайте. И выполняйте.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в бока. В:1 – поворот вправо, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – поворот влево, 4 - исходное положение. - Упражнение выполняем чётко, на1-вдох на 2- выдох, 3-вдох. 4-выдох.

Д: по 4 раза в обе стороны.

 4. «Махи ногами вперёд»

И.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. В:1- правая нога вперёд, руки тоже вперёд,  2 - исходное положение, 3 – левая нога вперёд, 4 -исходное положение.

Д: 8 р.

5. «Приседания»

И.п. основная стойка, руки в бока. В:1 – сели, руки вперёд, 2 -исходное положение.

Д: 8 р.

 6.«Стоя на коленях»

И.п. стоя на коленях, руки за спину. В: 1 – сели на пятки, руки вперёд.

2 - исходное положение.

Д: 8 р.

 7.«Лёжа на спине»

И.п. предметы положили, лёжа на спине, руки вдоль туловища , 1 –поднять прямые ноги вверх, 2- за голову, 3- опять вверх, 4 - исходное положение. – Вдох делаем глубокий, поднимаем ноги – выдох. Ноги прямые.

Д: 4-5 раз.

 8.«Лёжа на животе»

И.п. подбородок положили на сложенные вместе ладошки, ноги прямые. В:1- руки вытянули вперёд, прогнулись, ноги лежат на полу, 2- исходное положение.

Д: 8 р.

 - Встали, приготовились к прыжкам.

9.«Прыжки»

И.п. основная стойка, руки согнуты в локтях. В: во время подпрыгивания согнуть правую руку и локтём достать левое колено, которое подтягивается к груди; затем наоборот – левый локоть достаёт правое колено.

Д: 8-9 подпрыгиваний в 2 серии.

- Успокоились, восстанавливаем дыхание, убираем предметы.- Дети берут коврики, перестраиваются за ведущим в одну колонну.

 - Ребята, чтобы провести тренировку на стадионе нам надо разделиться на три команды, на 1,2,3-тий рассчитайся!- Дети рассчитываются на 1,2,3-тий и перестраиваются в три шеренги.

 - Капитанами команд будут Полина, Ксюша и Вика. Капитаны ведут свои команды на I,II, и III станции. Посмотрите капитаны на свои задания и распределите задания в своей команде.

Капитан должен следить за очерёдностью игроков. По свистку команды переходят на другой этап нашей тренировки. Не забывайте, что настоящие спортсмены помогают друг другу, поддерживают. ОВД – круговая тренировка.

Во время выполнения детьми упражнений, слежу за выполнением детьми упражнений, поправляю.

-Ваня, возьми правильно ракетку, держи руку крепко.

- Егор, не бери мяч в руки, на футбольном поле брать мяч в руки может только вратарь, а вы сегодня выполняете пере пасовку.

-Артём, обивай мяч в движении, делай шаги быстрее, а потом уже забрасывай мяч в баскетбольную корзину.

После того как все дети выполнили все упражнения, по всем станциям, даю сигнал на построение команд около своих этапов.- Капитаны убирают спортивный инвентарь по местам.

III часть –заключительная. Подвижная игра малой подвижности «Назови вид спорта». 

-Сейчас я хочу узнать у вас, какие виды спорта вы знаете. - Бросаю детям мяч, они возвращают мяч и называют вид спорта.- Молодцы! Все вспомнили свои любимые виды спорта, вы ещё немного подрастёте и станете настоящими спортсменами. Стройтесь в шеренгу.

Релаксация. - Ну а теперь наши мышцы должны отдохнуть, расслабиться, берите коврики и садитесь поудобнее. Мы с вами тренировались в Сочи, но пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы наш самолёт мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Лягте на спину, закройте глаза, расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идёт тепло, ноги тяжёлые, согреваются руки, они тяжёлые и тёплые. Расслабляется туловище, тепло от рук, ног идёт к животу, груди, спине, расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот наш самолёт поднимается вверх, и мы уже летим, глубоко вдохнули, выдохнули. А теперь, представьте себе, что мы пролетаем над большими стадионами и огромными Олимпийскими аренами, смотрим с высоты птичьего полёта на лыжные трассы и горные спуски, пролетаем над бескрайними просторами нашей страны. Вот мы и вернулись в наш уютный, родной детский сад. Вставайте, убирайте коврики. Стройтесь в шеренгу.

 - Сегодня на Олимпийском стадионе вы тренировались и отрабатывали элементы различных видов спорта, а каких именно? Скажите мне, пожалуйста.- Дети отвечают полным ответом, - мы отрабатывали мелкий пас, это элемент футбола.

 -Ещё мы отбивали мяч от пола и забрасывали его в баскетбольную корзину, это элементы баскетбола, играли в бадминтон.

 - Вы сказали всё правильно, мы учимся с вами играть в баскетбол, футбол, бадминтон, волейбол. Сегодня на нашей тренировке мне понравилась команда Полины, игроки её команды чаще других попали в баскетбольное кольцо, а игроки Викиной команды очень хорошо пасовали футбольный мяч, Ксюшина команда лучше всех справилась с бадминтонными ракетками и воланчиком. Сегодня на нашем стадионе царили Дружба, Взаимопонимание и Уважение – это основные условия для проведения Олимпийских игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"

Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме....

Конспект занятия "Здравствуй, Олимпийский стадион!"

Способствует развитю интереса к Олимпийскому движению...

Сценарный план образовательной деятельности по физкультуре "От значка ГТО к олимпийским медалям!"

Приобщение детей к ЗОЖ, внедрение в практику работы с дошкольниками тестирования ГТО....

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "Все на стадион!"

Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми....

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Все на стадион"

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми....

Сценарий летнего спортивного праздника ( для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей) «Олимпийский стадион»

Сценарий летнего спортивного праздника( для детей старшего дошкольного возраста с участием родитей) «Олимпийский стадион»...