Проведение подвижных игр
консультация по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Проведение подвижных игр.
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей знанием программных задач, определенных для конкретной возрастной группы. Необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого необходимо иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей имеет отклонение от нормы физического развития.
Необходимо,в первые же дни, проанализировать состояние двигательных навыков детей, а так же общий уровень их развития (отметить успехи одних и недостатки других, чтобы далее вести целенаправленную работу с учетом этих данных). Необходимо намечать конкретные задачи по отношению к каждому ребенку. Детям робким, неуверенным в движениях нужно помогать в преодолении трудностей: поставить поближе корзинку для забрасывания мяча, поддержать во время хождения на равновесие и т.д. Но делать это надо незаметно, чтобы не страдало самолюбие ребенка. Дети легко возбудимые, излишне подвижные так же требуют к себе внимания: их нужно чаще привлекать к играм, способствующим развитию тормозных процессов. Подвижные игры, которые будут использоваться, необходимо хорошо знать, чтобы ясно рассказать содержание и правила детям.
Незнакомую игру надо внимательно разобрать, мысленно проиграть. Так же необходимо продумать где целесообразнее провести ту или иную игру: в помещении или на участке.
Воспитательное воздействие подвижных игр в большей мере зависит от посильности игровой задачи и степени физической нагрузки. Перевозбуждение является признаком перегрузки как физической так и психической.
Следует помнить, что неудачи порождают чувство неуверенности. Необходимо строить игру так, чтобы ребенок чаще побеждал, чем терпел поражения, чтобы он чаще убеждался в надежности своих сил, чем в своем бессилии.
Успех и победа бодрят и укрепляют, они являются условием здоровья.
В этом отношении надо особенно осторожно относиться к играм с элементами соревнования. Эти игры должны иметь преимущественно групповой характер, где в результате действия отдельных детей выигрывает отряд. Игры , включающие индивидуальное соревнование, могут проводится только в подготовительной к школе группе, но и здесь надо строго следить, чтобы силы партнеров были равные, тогда результаты будут близки к ничьей.
Подвижные игры должны доставлять детям радость, как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний. Эмоциональная насыщенность игры повышает индивидуальную активность, потому необходимо, чтобы игра вызывала у детей интерес. В младших группах детям нравятся игры, сопровождающиеся рифмованным текстом и ритмичными движениями. Сюжетные игры проходят с большим эмоциональным подъемом, когда водящему (коту, лисе и др.) надевают атрибут, соответствующий данному персонажу.
Регулируя взаимоотношение детей необходимо уметь предотвращать возможные конфликты, нежелательные поступки и всегда быть справедливым.
При проведении игр как в помещении так и на воздухе необходимо чередовать игры, требующие интенсивных действий, с более спокойными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.
Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....
План проведения подвижных игр в течение учебного года в 1-ой мл.гр.
таблица подвижных игр для 1-ой мл.гр., которые можно разучивать и использовать в работе с детьми в течение года....
Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте.
В сатье описан опыт работы по проведению подвижных игр на прогулке с учётом разной степени двигательной активности детей ....
Памятка для воспитателей по проведению подвижных игр
Представлены рекомендации по проведению подвижных игр...
Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"
Консультация для воспитателей на тему: "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"...
Конспект проведения проведения подвижной игры на прогулке
Знакомство детей с играми крымских татар...
Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников. Методические рекомендации к проведению подвижных игр в старших группах детского сада.
Особенности проведения подвижной игры в старших и подготовительных группах детского сада....