План-конспект НОД по физической культуре во 2ой младшей группе. Тема недели "Овощи"
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме
Мотивация: к детям приходит ёжик и просит их помочь собрать урожай овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе. Тема "Овощи". | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя Сентябрь, III неделя | Тема недели Овощи | |||
Цель | Задачи | |||
Вызвать интерес к занятиям физической культурой. | Образовательные 1. Обучение построению в шеренгу. 2. Обучение катанию мяча друг другу сидя на полу, ноги врозь. 3. Закрепление умения ходить по узкой дорожке | |||
Оздоровительные 1. Профилактика нарушения осанки. 2. Повышение функциональных возможностей организма. | ||||
Воспитательные 1. Воспитание внимания. 2. Воспитание умения работать в коллективе. | ||||
Инвентарь | Мяч среднего диаметра – ½ от количества детей, тканевая узкая, мяч набивной малого диаметра - по кол-ву детей, дорожка длинной 3м., маска мышки, игрушка зайчик, два детских больших грузовика. | |||
Мотивация занятия | Приходит в гости зайчик и просит детей помочь ему собрать урожай овощей в огороде. | |||
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ | |
Вводная часть (2 мин.) | ||||
Объяснить, что каждое занятие начинается с построения в шеренгу. | 1. Построение в шеренгу. | 20с | Строимся, чтобы пойти в огород собирать урожай. | |
Развивать координацию движений при ходьбе. | 2. Ходьба за воспитателем стайкой. | 1 раз | После ходьбы и бега дети снова строятся в шеренгу. | |
Развивать координацию движений при беге, дыхательную систему и ССС. | 3. Бег за воспитателем стайкой. | 1 раз | ||
Восстановить дыхание. | 4. Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | у |. | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 5. Построение вкруг. | 10с | «Круг, кружочек – наш дружочек» | |
Основная часть (11 мин.) | ||||
ОРУ без предмета (3 мин.) | ||||
Укреплять плечевой пояс. | 1) И.п. – стойка ноги врозь 1 – руки вверх, 2 – и.п. | 4 раза | «Растёт морковка». | |
Развивать гибкость. Укреплять мышц спины. | 2) И.п. – стойка ноги врозь 1- наклон вниз; 2 – и.п. | 4 раза | «Собираем морковку». Следить, чтобы дети не приседали. | |
Укреплять мышцы ног. | 3) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – и.п. | 4 раза | «Капуста растёт на грядке». | |
Развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Укреплять мышц ног. | 4) И.п. – о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. | 2 раза | Зайчик радуется урожаю. «Зайка – прыг, зайка – скок, Зайка – серенький хвосток. Зайка быстро скачет в поле, Хорошо ему на воле!» | |
Восстановить дыхание. | 5) Дыхательное упражнение Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произносить звук | у |. | 3 раза | «Осенний ветерок» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
ОВД (6 мин.) | ||||
Развивать скоростно-силовые качества, глазомер Укреплять плечевой пояс. | - Катание мяча друг другу сидя на полу, ноги врозь. | 3 – 4 мин. | «Весёлые помидорки» Следить за положением ног, катить мяч двумя руками. | |
Стараться ходить не наталкиваясь друг на друга и не обгоняя друг друга. Воспитывать вежливое отношение друг к другу. | - Ходьба по узкой дорожке друг за другом, руки на пояс. | 2 раза | «Идём по тропинке к огуречной грядке». Следить за дистанцией, за положением головы. | |
Подвижная игра (2 мин.) | ||||
Развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Воспитывать умение слушать задание и правильно выполнять его, вежливое отношение друг к другу. | «Огуречик» Один ребёнок – мышка – находится на другой стороне площадки. Дети идут к мышке и говорят: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». С окончанием слов дети убегают, а водящий – мышка ловит. Ребёнок которого догонят, выполняет роль мышки. | 2 раза | Бежать по окончании произнесения слов. Водящий ловит до определённого места. Следить, чтобы дети бежали, не наталкиваясь друг на друга. | |
Восстановить дыхание. | Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | а | | 3раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Заключительная часть (2 мин.) | ||||
Малоподвижная игра | ||||
Восстановление первоначал. ЧСС. Воспитывать, внимание, терпение, умение себя контролировать, уважать товарищей. Подведение итогов. | «Погрузка картошки» Инструктор по физкультуре высыпает набивные мячики – «картошку» и предлагает детям погрузить картошку в грузовики. Дети берут по одной картошке и несут её, чтобы положить в грузовик. Мальчики несут картошку в грузовик с синим, а девочки красным кузовом. По окончании дети встают в круг. | 1 раз | Следить, чтобы дети не бежали, брали одну «картошку». Зайчик благодарит детей за помощь и прощается. Инструктор по ФК хвалит детей. | |
Используемая литература | ||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по физической культуре во 2ой младшей группе. Тема недели "Фрукты, ягоды"
Конспект занятия разработан мной. Содержание занятия соответствует теме недели. Мотивация занятия: ёжик приходит в гости к детям и приглашает их пойти погулять во фруктовый сад....
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема "Волшебный лес"...
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
Конспект игрового сеанса по физической культуре во второй младшей группе. Тема. «Прогулка с птичкой»
конспект для детей младшей группы...
Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «К зайке в гости»
Задачи:Развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четверенька...
ООД по физической культуре во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайке»
Задачи:- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;- учить подпрыгивать, хлопать в л...
Конспект игрового занятия по физической культуре В первой младшей группе Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Конспект игрового занятияпо физической культуреВ первой младшей группеТема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»...