Физкультурное занятие
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Соснина Наталья Александровна

Физкультурное занятие на воздухе, вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokuft_word_7.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Красная шапочка»№2

Тема: «Прогулка в лес»

Воспитатель: Соснина Н.А.

Программное содержание.

Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке (ширина -20 см, длина -2,5 м)и по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах вверх, доставая предмет.

Закреплять ходьбу в колонне по одному и парами; бег по сигналу до указанного места.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.

Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

Пособия: плоскостные ёлочки(в рост ребёнка)- 5 шт., канаты(длина 2,5 м)- 2шт.,доски ширина 20 см)- 2 шт., игрушки: заяц, лиса ,медведь, волк; бубен.

Ход занятия.

 I часть. Вводно- подготовительная.

Дети строятся в круг. Воспитатель говорит: « Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге встретятся различные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку ,где поиграем в весёлые игры».

1.Ходьба в колонне по одному змейкой между ёлочками  ( «Старайтесь не задеть ёлочки- они могут уколоть»).

2.Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см (« Дорожка стала узкой, поэтому будьте внимательны»).

3.Ходьба по доске («А теперь нужно перейти через мостик, Смотрите не упадите в воду»)

4. Лёгкий бег («Догоняйте меня!»)

5.Ходьба парами и нормализация дыхания  (Дорожка стала широкой, поэтому давайте станем в пары .  Глубоко  вдыхаем  лесной  воздух»)

II часть. Основная.

1.Общеразвивающие упражнения («Вот мы и пришли на полянку. Давайте станем в круг аи покажем, что мы видели по дороге»)

2. Игра «Беги к игрушке». Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы поиграем с нашими добрыми зверюшками  – они нас ждут под ёлочками» Обращаю внимание детей на игрушки (волка, медведя, лису) под плоскостными ёлочками, расположенными в разных местах площадки. Объясняю правила игра : « По моему сигналу – удару бубен - - беги к той игрушке , которую назову».  Игра проводится 3 раза.

ИСХОДНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ

ДОЗА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Ноги слегка расставлены, руки опущены

«Елки пушистые»

Развести руки в стороны(Вот какие пушистые ёлочки в и. п.)

  5 раз

Не сгибаться в исходном положение.

Ноги слегка расставлены, руки опущены

«Зайчик прячется от волка»

Присесть, наклоняя голову к коленям и обхватывая их руками ; вернуться в и .п.

 5 раз

Хорошо выпрямляться в исходном положении.

Ноги слегка расставлены, руки вверху.

«Ветер раскачивает деревья»

Легкое покачивание вправо-влево

6 раз

При наклонах ноги не сгибать.

Ноги слегка расставить пошире, руки за спиной

«Сорви цветок»

Наклониться вперёд.»сорвать цветок,выпрямиться»

5 раз

При наклонах  ноги в коленях не сгибать, тянуться как можно дальше

Ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди(«как лапы у зайчика»)

«Зайчик прыгает»

Прыжки на месте на двух ногах

8 раз

Выполнять прыжки легко на носочках

3.Игра «К зайке в гости». Воспитатель приглашает детей в гости к зайке. Предупреждаю, что по дороге пенёчки : «Будьте внимательны и старайтесь не задевать за них, иначе можно упасть».

Дети идут за воспитателем, перешагивая через маленькие пенёчки, подходят к зайчику и здороваются с ним.

III часть. Заключительная.

Воспитатель : «Молодцы дети, хорошо играли и выполнили все задания. А теперь пора возвращаться домой. Давайте пойдём по той дорожке ,по которой шли сюда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...