Проект по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности
проект по физкультуре на тему

Денисова Ирина Александровна
Борьба за здоровье – это не только забота врачей, государства – это обязанность каждого. Е.И.Чазов В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, т.к. дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Вместе с тем результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей. • Чуть больше 10% составляют практически здоровые дети (имеющие Ι группу здоровья) • Физическая незрелость наблюдается у 60% • Функциональные отклонения – у 70% • Хронические заболевания – у 50% Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электро-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютеры, телевизоры, МП-3-плееры), а так же социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения. Если 10 лет назад говорилось о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и развития потенциала человека, т.е. «экологии человека». Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны; «в здоровом теле – здоровый дух», «здоровый ребенок - здоровый гражданин»: такая взаимосвязь – аксиома для педагога. Детство – это «процесс подлинного культуроосвоения и культуротворчества, период закладки всего и вся». Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, учесть прошлого, обеспечивающий приобщение к ценностям, и, прежде всего – к ценностям здорового образа жизни. Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка Обращает на себя внимание, следующее противоречие. С одной стороны, польза здорового образа жизни и физической культуры в целостном развитии ребенка является очевидной и общепризнанной и потому не требует особенного обоснования. С другой стороны, в практике работы дошкольных образовательных учреждений, в семейном воспитании двигательная культура ребенка, различные формы ее целенаправленного развития, приобщение к здоровому образу жизни еще далеки от высокого уровня. Воспитание двигательной культуры и приобщение к здоровому образу жизни – процесс взаимосвязанный; для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье. Педагогические исследования показывают, что еще одной проблемой образования является потеря живости, притягательности процесса познания. Одним из вариантов решения данных проблем является технология проектирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_denisovoy_i.a.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70

Проект

по физическому развитию

 через интеграцию с разными видами деятельности

Составила: инструктор по физкультуре

                    Денисова Ирина Александровна

Ангарск, 2012 г

Борьба за здоровье – это не только забота врачей, государства – это обязанность каждого.        

                                                   Е.И.Чазов

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, т.к. дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

Вместе с тем результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей.

  • Чуть больше 10% составляют практически здоровые дети (имеющие Ι группу здоровья)
  • Физическая незрелость наблюдается у 60%
  • Функциональные отклонения – у 70%
  • Хронические заболевания – у 50%

Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электро-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютеры, телевизоры, МП-3-плееры), а так же социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения. Если 10 лет назад говорилось о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке.

На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и развития потенциала человека, т.е. «экологии человека».

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны; «в здоровом теле – здоровый дух», «здоровый ребенок - здоровый гражданин»: такая взаимосвязь – аксиома для педагога. Детство – это «процесс подлинного культуроосвоения и культуротворчества, период закладки всего и вся». Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, учесть прошлого, обеспечивающий приобщение к ценностям, и, прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка

Обращает на себя внимание, следующее противоречие. С одной стороны, польза здорового образа жизни и физической культуры в целостном развитии ребенка является очевидной и общепризнанной и потому не требует особенного обоснования. С другой стороны, в практике работы дошкольных образовательных учреждений, в семейном воспитании двигательная культура ребенка, различные формы ее целенаправленного развития, приобщение к здоровому образу жизни еще далеки от высокого уровня.

Воспитание двигательной культуры и приобщение к здоровому образу жизни – процесс взаимосвязанный; для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Педагогические исследования показывают, что еще одной проблемой образования является потеря живости, притягательности процесса познания.

Одним из вариантов решения данных проблем является  технология проектирования.

Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности. По мнению Е.С. Евдокимовой «Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашенной дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни». Метод проекта позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. В частности линии развития личности по физической культуре и валеологическом воспитании:

  • В младшем дошкольном возрасте:
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей  и качеств;
  • Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
  • В старшем дошкольном возрасте:
  • Развитие осознанного отношения к своему здоровью
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни
  • Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств

Особый интерес представляет интеграция по единому проекту; как отмечают в своей работе Л.С. Киселева и Т.А. Данилова; примером такой интеграции может служить валеологическое воспитание с физическим развитием, что нашло отражение в проекте по физической культуре «Школа здоровья», по которому я работаю.

Важно вовлекать в проектную деятельность не только детей, но и их родителей. Участие родителей в создании и реализации проектов побуждает интерес к познанию самих себя и детей; повышает их культурную компетентность в области дошкольного воспитания. Проекты, называемые открытыми, реализующиеся в контакте с семьей, учреждениями города, общественными организациями наиболее сложны. Но именно они дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

Характеристика проекта.

Представляю вашему вниманию проект по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности.

  1. Тип проекта – долгосрочный.
  2. По доминирующему методу – практико-ориентированный.
  3. По характеру содержания – ребенок и его культурные ценности.
  4. По характеру участия ребенка в проекте – исполнитель.
  5. По характеру контакта – в одной возрастной группе.
  6. По количеству участников – фронтальный.

Данный проект относится к развивающему виду проектирования и находится на первом этапе проектной деятельности, т.к. в нем принимают участие дети всех возрастных групп.

Гипотеза: Использование интегрированного подхода на занятиях, развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Цель: Формировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процессе путем интеграции различных видов деятельности.

Задачи:

  1. Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физкультуре.
  2. Повышать уровень физической подготовки путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.
  3. Воспитывать потребность в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов занятиям физическими упражнениями.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение двигательной активности.
  2. Улучшение качества двигательных умений и навыков.
  3. Улучшение показателей физической подготовленности детей.
  4. Повышение мотивации к физкультуре и здоровому образу жизни.

Алгоритм действия (разработки проекта).

1 шаг – Начальный.

Задачи: Определение темы проблемы.

Тема: Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными

            видами детской деятельности.

В проекте участвуют:

  • Дети  всех возрастных групп
  • Воспитатели группы № 3,4,5,6,7,8,9,10
  • Медицинские работники МБДОУ
  • Родители детей
  • Проектную деятельность осуществляет инструктор по физической культуре  Денисова И.А.

Действия: Уточнение имеющейся информации; обсуждение заданий.

2 шаг – Планирование.

Задачи: Анализ проблемы; определение источников информации; постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение обязанностей взрослых.

Действие: Планирование работы; формирование задач; накопление информации  и обоснование критериев успеха.

Планирование идет сразу в трех направлениях:

  1. Работа с детьми
  • Теоретические и практические занятия
  • Праздники и развлечения
  • Индивидуальные занятия по проектной деятельности: «виды спорта», «ЗОЖ и семья», «познай окружающий мир».
  1. Работа с воспитателями
  • Участие в семинарах и консультациях
  • Участие в разработке и проведении занятий
  • Помощь в проведении диагностики и анкетирования
  • Помощь в организации и проведении физкультурных праздников и досугов
  • Работа с родителями
  1. Работа с родителями
  • Участие в родительских собраниях
  • Участие в тематических мероприятиях
  • Оказание помощи детям в создании индивидуальных проектов
  • Оказание помощи в организационных моментах
  • Получение индивидуальных консультаций.  

Тематическое планирование рассчитано на весь учебный год. Каждый месяц соответствует определенной теме проекта:

  • Человек – главное чудо света
  • Сохранение и укрепление здоровья
  • Человек в окружающем мире
  • Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу
  • Из чего сделаны девчонки, из чего сделаны мальчишки
  • Школа космонавтов
  • Как прекрасен этот мир посмотри

Планируется активное привлечение родителей в осуществлении проекта.

3 шаг – Принятие решения

Задачи: Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.

Действия:

  • Работа с информацией. Синтез и анализ детей
  • Диагностика физических показателей детей
  • Анкетирование детей, с целью выяснить ценностные ориентиры, мотивацию, субъективность в отношении к физкультуре
  • Анкетирование родителей
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта
  • Сообщение на педагогическом совете о начале проекта

4 шаг – Выполнение проекта

Задачи: Выполнение проекта

Действия: Работа над проектом, его оформление

5 шаг – Оценка результатов

Задачи: Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач)

Действия:

  • Проведение итоговой диагностики физических показателей детей
  • Анализ сравнительной диагностики
  • Анализ проведения мероприятий по перспективному плану
  • Составление самооценки, выявление успехов и неудач
  • Обсуждение действий каждого из участвующих в проекте

6 шаг – Защита проекта

Задачи: Подготовка к защите; обоснование процесса проектирования; объяснение полученных результатов, их оценка

Действия:

  • Защита проекта
  • Оценка результатов проекта
  • Определение перспектив проектирования
  • Прогностика

Литература по проектной деятельности

  1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ».
  2. Л.С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
  3. Л. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников».
  4. «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» под редакцией С.О. Филлипова.
  5. Т.А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста».
  6. «Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта "Интеграция разных видов деятельности детей через кружок "Фантазии природы""

Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся со своими детьми экопластикой (программа "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)....

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами деятельности

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами деятельности«Интеграция» – от лат. integratio – восстановление; integer – сплошной.Дошкольный возраст многими психологами ха...

Перспективный план работы по проекту по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности

Перспективный план работы по проекту по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности....

Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией. Чугунова Т.И., Майсак Т.А., Майсак А.Б.

Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией....