Проект по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности
проект по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_denisovoy_i.a.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70
Проект
по физическому развитию
через интеграцию с разными видами деятельности
Составила: инструктор по физкультуре
Денисова Ирина Александровна
Ангарск, 2012 г
Борьба за здоровье – это не только забота врачей, государства – это обязанность каждого.
Е.И.Чазов
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях детских дошкольных учреждений. Этот интерес далеко не случаен, т.к. дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.
Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.
Вместе с тем результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей.
- Чуть больше 10% составляют практически здоровые дети (имеющие Ι группу здоровья)
- Физическая незрелость наблюдается у 60%
- Функциональные отклонения – у 70%
- Хронические заболевания – у 50%
Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электро-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютеры, телевизоры, МП-3-плееры), а так же социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения. Если 10 лет назад говорилось о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке.
На современном этапе развития общества ведущей социальной проблемой является проблема сохранения и развития потенциала человека, т.е. «экологии человека».
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны; «в здоровом теле – здоровый дух», «здоровый ребенок - здоровый гражданин»: такая взаимосвязь – аксиома для педагога. Детство – это «процесс подлинного культуроосвоения и культуротворчества, период закладки всего и вся». Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, учесть прошлого, обеспечивающий приобщение к ценностям, и, прежде всего – к ценностям здорового образа жизни.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка
Обращает на себя внимание, следующее противоречие. С одной стороны, польза здорового образа жизни и физической культуры в целостном развитии ребенка является очевидной и общепризнанной и потому не требует особенного обоснования. С другой стороны, в практике работы дошкольных образовательных учреждений, в семейном воспитании двигательная культура ребенка, различные формы ее целенаправленного развития, приобщение к здоровому образу жизни еще далеки от высокого уровня.
Воспитание двигательной культуры и приобщение к здоровому образу жизни – процесс взаимосвязанный; для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
Педагогические исследования показывают, что еще одной проблемой образования является потеря живости, притягательности процесса познания.
Одним из вариантов решения данных проблем является технология проектирования.
Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности. По мнению Е.С. Евдокимовой «Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически (без специально провозглашенной дидактической задачи со стороны организаторов) осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни». Метод проекта позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки умений и навыков в соответствии с основными линиями развития. В частности линии развития личности по физической культуре и валеологическом воспитании:
- В младшем дошкольном возрасте:
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
- Формирование осознанных представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
- В старшем дошкольном возрасте:
- Развитие осознанного отношения к своему здоровью
- Формирование потребности в здоровом образе жизни
- Совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств
Особый интерес представляет интеграция по единому проекту; как отмечают в своей работе Л.С. Киселева и Т.А. Данилова; примером такой интеграции может служить валеологическое воспитание с физическим развитием, что нашло отражение в проекте по физической культуре «Школа здоровья», по которому я работаю.
Важно вовлекать в проектную деятельность не только детей, но и их родителей. Участие родителей в создании и реализации проектов побуждает интерес к познанию самих себя и детей; повышает их культурную компетентность в области дошкольного воспитания. Проекты, называемые открытыми, реализующиеся в контакте с семьей, учреждениями города, общественными организациями наиболее сложны. Но именно они дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Характеристика проекта.
Представляю вашему вниманию проект по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности.
- Тип проекта – долгосрочный.
- По доминирующему методу – практико-ориентированный.
- По характеру содержания – ребенок и его культурные ценности.
- По характеру участия ребенка в проекте – исполнитель.
- По характеру контакта – в одной возрастной группе.
- По количеству участников – фронтальный.
Данный проект относится к развивающему виду проектирования и находится на первом этапе проектной деятельности, т.к. в нем принимают участие дети всех возрастных групп.
Гипотеза: Использование интегрированного подхода на занятиях, развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Цель: Формировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процессе путем интеграции различных видов деятельности.
Задачи:
- Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физкультуре.
- Повышать уровень физической подготовки путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.
- Воспитывать потребность в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов занятиям физическими упражнениями.
Ожидаемый результат:
- Повышение двигательной активности.
- Улучшение качества двигательных умений и навыков.
- Улучшение показателей физической подготовленности детей.
- Повышение мотивации к физкультуре и здоровому образу жизни.
Алгоритм действия (разработки проекта).
1 шаг – Начальный.
Задачи: Определение темы проблемы.
Тема: Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными
видами детской деятельности.
В проекте участвуют:
- Дети всех возрастных групп
- Воспитатели группы № 3,4,5,6,7,8,9,10
- Медицинские работники МБДОУ
- Родители детей
- Проектную деятельность осуществляет инструктор по физической культуре Денисова И.А.
Действия: Уточнение имеющейся информации; обсуждение заданий.
2 шаг – Планирование.
Задачи: Анализ проблемы; определение источников информации; постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение обязанностей взрослых.
Действие: Планирование работы; формирование задач; накопление информации и обоснование критериев успеха.
Планирование идет сразу в трех направлениях:
- Работа с детьми
- Теоретические и практические занятия
- Праздники и развлечения
- Индивидуальные занятия по проектной деятельности: «виды спорта», «ЗОЖ и семья», «познай окружающий мир».
- Работа с воспитателями
- Участие в семинарах и консультациях
- Участие в разработке и проведении занятий
- Помощь в проведении диагностики и анкетирования
- Помощь в организации и проведении физкультурных праздников и досугов
- Работа с родителями
- Работа с родителями
- Участие в родительских собраниях
- Участие в тематических мероприятиях
- Оказание помощи детям в создании индивидуальных проектов
- Оказание помощи в организационных моментах
- Получение индивидуальных консультаций.
Тематическое планирование рассчитано на весь учебный год. Каждый месяц соответствует определенной теме проекта:
- Человек – главное чудо света
- Сохранение и укрепление здоровья
- Человек в окружающем мире
- Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу
- Из чего сделаны девчонки, из чего сделаны мальчишки
- Школа космонавтов
- Как прекрасен этот мир посмотри
Планируется активное привлечение родителей в осуществлении проекта.
3 шаг – Принятие решения
Задачи: Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
Действия:
- Работа с информацией. Синтез и анализ детей
- Диагностика физических показателей детей
- Анкетирование детей, с целью выяснить ценностные ориентиры, мотивацию, субъективность в отношении к физкультуре
- Анкетирование родителей
- Подбор и изучение литературы по теме проекта
- Сообщение на педагогическом совете о начале проекта
4 шаг – Выполнение проекта
Задачи: Выполнение проекта
Действия: Работа над проектом, его оформление
5 шаг – Оценка результатов
Задачи: Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов, неудач)
Действия:
- Проведение итоговой диагностики физических показателей детей
- Анализ сравнительной диагностики
- Анализ проведения мероприятий по перспективному плану
- Составление самооценки, выявление успехов и неудач
- Обсуждение действий каждого из участвующих в проекте
6 шаг – Защита проекта
Задачи: Подготовка к защите; обоснование процесса проектирования; объяснение полученных результатов, их оценка
Действия:
- Защита проекта
- Оценка результатов проекта
- Определение перспектив проектирования
- Прогностика
Литература по проектной деятельности
- Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ».
- Л.С. Киселева «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
- Л. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников».
- «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» под редакцией С.О. Филлипова.
- Т.А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста».
- «Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта "Интеграция разных видов деятельности детей через кружок "Фантазии природы""
Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся со своими детьми экопластикой (программа "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)....
презентация на тему "знакомство с экологией путем интеграции разных видов деятельности"
презентация различных видов деятельности...
Гендерное воспитание и развитие детей дошкольного возраста путём интеграции разных видов деятельности
Опыт работы для воспитателей....
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами деятельности
Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами деятельности«Интеграция» – от лат. integratio – восстановление; integer – сплошной.Дошкольный возраст многими психологами ха...
Перспективный план работы по проекту по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности
Перспективный план работы по проекту по физическому развитию через интеграцию с разными видами деятельности....
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией. Чугунова Т.И., Майсак Т.А., Майсак А.Б.
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией....