Мы юные пожарные
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ЦРР – ДС № 44 «Золотой ключик»
Спортивный досуг
«Юные пожарные»
с детьми 5-7 лет
Подготовила:
инструктор по физо
Кашаприна С.А.
Нижневартовск, 2012г.
Спортивный досуг «Юные пожарные»
Задачи:
- Закрепить полученные знания о возникновении пожара;
- Усвоить номер телефона пожарной части;
- Закрепить правила поведения при пожаре;
- Воспитывать чувство дружбы, товарищества;
- Развивать быстроту реакции, движений;
- Развивать логическое мышление.
Ход праздника
Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожаром? (ответы детей)
Ребята, вы все вместе последние дни показывали свои знания и умения, закрепляли правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара, проводили опыты, учились оказывать первую помощь пострадавшим и многое другое. И вот наступил последний решающий день. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и сноровку. И, конечно же, дружбу. Докажете свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных». Приветствуем команды!
Команда «Огонёк» и команда «Уголёк» представляются членам жюри.
Наши соревнования объявляются открытыми!
Ребёнок: Если вдруг произошла беда, если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону «01»!
1 конкурс «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и чётко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
Жюри оценивает конкурс и выявляет победителей.
Раздаётся стук в дверь. Входит пожарный дядя Миша.
Дядя Миша: Поступил вызов в нашу пожарную часть. Что у вас случилось?
Ведущий: У нас проходят соревнования юных пожарных.
Дядя Миша: Ну что ж, я очень рад вас поприветствовать! Всю неделю мне докладывали о ваших успехах. Молодцы! Я с удовольствием задам вам несколько вопросов.
2 конкурс «Вопрос-ответ»
1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)
2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему? (нет, они могут играть со спичками)
3. Почему огонь может быть другом? (он согревает)
4. Почему огонь может быть врагом? (он может вызвать пожар)
5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками около новогодней ёлки? (ёлка может загореться)
6. Чем опасен пожар кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)
Жюри подводит итоги конкурса, дядя Миша присаживается к членам жюри.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я загадаю загадки нашим болельщикам и зрителям:
- Шипит и злится, а воды боится (огонь)
- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди. Не стой, а туши его… (водой)
- Это тёмный, тёмный дом. Сто сестричек живёт в нём. И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр (спички)
- По трубе течёт, пироги печёт (газ)
3 конкурс «Отважные пожарные»
Перед детьми гимнастические скамейки стоящие параллельно. На них лежат краями обручи. Необходимо подползти под первый обруч, вылезти во второй, перешагнуть из второго в третий, добежать до стены, позвонить в колокольчик, проползти обратно под всеми обручами.
Жюри оценивает конкурс.
Игра «Красный шар»
Ребята вместе с ведущим встают в круг. Ведущий начинает стихотворение, которое должен закончить тот ребёнок, которому передаётся красный шар.
- Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, там всегда грозить нам будет злой … (пожар)
- Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …(квартире)?
- Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг)?
- Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)?
- Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом)?
- Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг … (траву)?
- Кто в огонь бросал при этом незнакомые … (предметы)?
- Помни, каждый гражданин, этот номер … («01»)
- Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай)!
Молодцы! А теперь пора продолжать наши соревнования.
4 конкурс «Потуши пожар»
Первый участник команды растягивает на полу канат или верёвку до куба с имитацией огня. Второй и последующие игроки подбегают к очагу возгорания и тушат его огнетушителем, бегут обратно, передавая эстафету.
5 конкурс «Найди ошибку»
На мольбертах командам приготовлены рисунки-лабиринты. Необходимо зачеркнуть те, на которых присутствует опасность.
Жюри оценивает два конкурса.
Раздаётся стук в дверь. Входят Лисичка и Волчок (с забинтованной рукой)
Лисичка: Здравствуйте, а вот и я! Рада видеть вас, друзья! Познакомьтесь: мой дружок – серый маленький Волчок.
Волчок: Да, ребята, понял я, что с огнём играть нельзя! (показывает на руку). Я теперь умнее буду, этих правил не забуду.
Лисичка: Юными пожарными хочется вам стать. В работе такой важной мы будем помогать. А пока для вас ребята, приготовили девчата танец озорной, красивый. Пусть он вам прибавит силы!
Лисичка вместе с девочками исполняют танец.
Ведущий: Ну что ж, силы у вас прибавилось. Тогда переходим к сложному заключительному конкурсу. Иногда пожарным приходится не только тушить пожар, но и выносить из огня пострадавших.
6 конкурс «Служба спасения»
По два игрока-мальчика от каждой команды проходят полосу препятствий, состоящую из скамейки и дуги, сажают девочку на перекрещенные руки и возвращаются назад.
7 конкурс «Потуши пожар»
Часть детей изображают разгоревшийся огонь, другая часть детей должна погасить огонь, устранив доступ кислорода – накрыв огонь одеялом.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, пора подводить итоги.
Жюри: Молодцы, ребята! Вы сегодня порадовали нас. Вы такие знающие, сильные, смелые, ловкие! Поэтому мы считаем, что в сегодняшних соревнованиях нет проигравших. А что по этому поводу думает дядя Миша?
Дядя Миша: Да, вы показали свои знания и мастерство, силу, ловкость и дружбу. И сегодня я с большим удовольствием принимаю вас в свою дружину юных пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"
Занятие было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"
В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...