Карточки -схемы образовательной ситуации.
методическая разработка по физкультуре на тему

Карточки-схымы помагают развивать у детей такие способности и качества как ловкость,быстрота,настойчивость,смелость..

Помогают развивать у детей умение рассказывать о своих предстоящих действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_skhema.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка – схема образовательной ситуации

«Поможем мишке»

для второй младшей группы.

Структурные

Компоненты

                           

Содержание

                                               

Цель

Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий на гимнастической лестнице ,к проявлению настойчивости ,направленной на достижение своей цели.

Материал

Улей ,пчелы, заранее повесить на гимнастическую стенку ,ведро на веревке.

Организация

Образовательная ситуация конструируется в спортивном зале с детьми.

Описание

ситуации

Воспитатель сообщает ,что с утра к нам пришел медведь и как начал топотать и реветь. Мы попытались у него узнать ,что случилось. Оказывается ,что мишка очень любит мёд, но не знает как добраться до улья ,чтобы набрать меду. Вместе с детьми обсуждается как мы можем помочь мишке. Нужно одеть ведерко  на шею и подняться по лесенке ,набрать меду, спуститься и отдать ведро мишке. Воспитатель хвалит своих детей за умение рассказывать о своих предстоящих действиях, страхует во время подьема по лесенке, выражает восхищение их смелостью  и  ловкостью ,а также желанию помочь, сделать доброе дело.

Карточка – схема образовательной ситуации

«Догони нас кот»

для второй младшей группы.

Структурные

компоненты

                               Содержание                                                

Цель

Учить детей соблюдать правила ,точно выполнять игровые действия. Развивать у детей способность к быстроте и ловкости.

Материал

Кот Том, мел, маска кота заранее приготовленные к прогулке.

Организация

Образовательная ситуация конструируется на прогулке с детьми.

Описание ситуации

Воспитатель рассказывает детям ,что у кота Тома случилась беда. У него дома завелись мыши   и он не может с ними справится , поэтому пришел к нам в детский сад за советом. Вместе с детьми обсуждается   какими качествами  должен  обладать кот Том чтобы ему было легче поймать всех мышей. Чтобы   поймать мышей Том  должен быть смелым, ловким, быстрым, находчивым….Воспитатель предлагает  поиграть в игру «Догони нас кот».Воспитатель чертит две линии ,выделяет границу кота и мышей, одевает маску и берет на себя роль кота ,а дети мышей .Тот кого воспитатель первым поймает и  становится котом. Воспитатель выражает восхищение их смелостью ,ловкостью быстротой.

Карточка – схема образовательной ситуации

«В лес за ягодами»

для второй младшей группы.

Структурные компоненты

Содержание

Цель

Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий. Учить детей соблюдать правила ,точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию прыжков на двух ногах.

Материал

Кукла Маша, макет лужицы заранее разбросать по группе.

Организация

Образовательная ситуация конструируется в групповом помещении  с несколькими детьми.

Описание ситуации

Воспитатель сообщает детям ,что  к ним в группу пришла кукла Маша. Ей очень нужно собрать в лесу много ягод ,чтобы сварить своему другу мишке варенье и вылечить его от простуды. Ягод нужно много, а времени мало, поэтому Маша одна не справится так быстро .Вместе с детьми обсуждается, чем мы можем помочь Маше. Нужно взять корзинку , перепрыгнуть через лужицы, собрать ягоды и вернуться назад таким же путем. Воспитатель  хвалит своих детей  за умение рассказывать о своих предстоящих действиях. Выражает восхищение их смелостью, ловкостью, быстротой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм

Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...

Карточки-схемы для игры с геометрическими фигурами

Использование карточек - схем позволит детям самостоятельно играть с геометрическими фигурами....

Консультация для воспитателей: "Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов"

Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормал...

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)

Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)...

Карточки - схемы

демонстрационный материал для занятий...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Физическое развитие» с использованием карточек-схем «Путешествие в зимний лес» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в зимний лес" с использованием карточек-схем составлен для детей старшей группы. В ходе НОД у детей  формируется способность самостоятельно орган...