Карточки -схемы образовательной ситуации.
методическая разработка по физкультуре на тему
Карточки-схымы помагают развивать у детей такие способности и качества как ловкость,быстрота,настойчивость,смелость..
Помогают развивать у детей умение рассказывать о своих предстоящих действиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_skhema.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка – схема образовательной ситуации
«Поможем мишке»
для второй младшей группы.
Структурные Компоненты |
Содержание
|
Цель | Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий на гимнастической лестнице ,к проявлению настойчивости ,направленной на достижение своей цели. |
Материал | Улей ,пчелы, заранее повесить на гимнастическую стенку ,ведро на веревке. |
Организация | Образовательная ситуация конструируется в спортивном зале с детьми. |
Описание ситуации | Воспитатель сообщает ,что с утра к нам пришел медведь и как начал топотать и реветь. Мы попытались у него узнать ,что случилось. Оказывается ,что мишка очень любит мёд, но не знает как добраться до улья ,чтобы набрать меду. Вместе с детьми обсуждается как мы можем помочь мишке. Нужно одеть ведерко на шею и подняться по лесенке ,набрать меду, спуститься и отдать ведро мишке. Воспитатель хвалит своих детей за умение рассказывать о своих предстоящих действиях, страхует во время подьема по лесенке, выражает восхищение их смелостью и ловкостью ,а также желанию помочь, сделать доброе дело. |
Карточка – схема образовательной ситуации
«Догони нас кот»
для второй младшей группы.
Структурные компоненты | Содержание |
Цель | Учить детей соблюдать правила ,точно выполнять игровые действия. Развивать у детей способность к быстроте и ловкости. |
Материал | Кот Том, мел, маска кота заранее приготовленные к прогулке. |
Организация | Образовательная ситуация конструируется на прогулке с детьми. |
Описание ситуации | Воспитатель рассказывает детям ,что у кота Тома случилась беда. У него дома завелись мыши и он не может с ними справится , поэтому пришел к нам в детский сад за советом. Вместе с детьми обсуждается какими качествами должен обладать кот Том чтобы ему было легче поймать всех мышей. Чтобы поймать мышей Том должен быть смелым, ловким, быстрым, находчивым….Воспитатель предлагает поиграть в игру «Догони нас кот».Воспитатель чертит две линии ,выделяет границу кота и мышей, одевает маску и берет на себя роль кота ,а дети мышей .Тот кого воспитатель первым поймает и становится котом. Воспитатель выражает восхищение их смелостью ,ловкостью быстротой. |
Карточка – схема образовательной ситуации
«В лес за ягодами»
для второй младшей группы.
Структурные компоненты | Содержание |
Цель | Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий. Учить детей соблюдать правила ,точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию прыжков на двух ногах. |
Материал | Кукла Маша, макет лужицы заранее разбросать по группе. |
Организация | Образовательная ситуация конструируется в групповом помещении с несколькими детьми. |
Описание ситуации | Воспитатель сообщает детям ,что к ним в группу пришла кукла Маша. Ей очень нужно собрать в лесу много ягод ,чтобы сварить своему другу мишке варенье и вылечить его от простуды. Ягод нужно много, а времени мало, поэтому Маша одна не справится так быстро .Вместе с детьми обсуждается, чем мы можем помочь Маше. Нужно взять корзинку , перепрыгнуть через лужицы, собрать ягоды и вернуться назад таким же путем. Воспитатель хвалит своих детей за умение рассказывать о своих предстоящих действиях. Выражает восхищение их смелостью, ловкостью, быстротой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение. Использование кругов Эйлера для развития связной речи дошкольников. Карточки – схемы для составления сравнительных рассказов-описаний.
В приложении представлены карточки для составления рассказов по разным лексическим темам....
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм
Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...
Карточки-схемы для игры с геометрическими фигурами
Использование карточек - схем позволит детям самостоятельно играть с геометрическими фигурами....
Консультация для воспитателей: "Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов"
Методические рекомендации к использованию карточек – схем проведения экспериментов. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормал...
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)
Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)...
Карточки - схемы
демонстрационный материал для занятий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Физическое развитие» с использованием карточек-схем «Путешествие в зимний лес» в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в зимний лес" с использованием карточек-схем составлен для детей старшей группы. В ходе НОД у детей формируется способность самостоятельно орган...