«Богатырские состязания» (спортивно-патриотическое развлечение для дошкольников и их пап)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Цели:
- формировать навыки здорового образа жизни; побуждать проявлять физические качества (быстрота, ловкость, меткость), соревновательный дух;
- развивать физические, волевые качества, целеустремленность;
- воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.
Задачи: создать радостную атмосферу праздника;
способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений;
поддерживать у детей и родителей устойчивый интерес к занятиям физкультурой;
доставить им радость и удовольствие от участия в совместных подвижных играх, эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 790.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Богатырские состязания»
(спортивно-патриотическое развлечение для дошкольников и их пап)
Подготовила
Руководитель ФИЗО:
Сетина Н.Н.
с. Сергиевск 2014 г.
Цели:
- формировать навыки здорового образа жизни; побуждать проявлять физические качества (быстрота, ловкость, меткость), соревновательный дух;
- развивать физические, волевые качества, целеустремленность;
- воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.
Задачи: создать радостную атмосферу праздника;
способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений;
поддерживать у детей и родителей устойчивый интерес к занятиям физкультурой;
доставить им радость и удовольствие от участия в совместных подвижных играх, эстафетах.
Оборудование: композиция «Богатырская сила», веселая музыка для конкурсов; письма-треугольники по количеству участников, пилотки, модули 20шт., два обруча, кегли, мяча малого размера 6 шт., два мяча среднего размера, четыре кубика, мячи-прыгуны 12 шт., дуги 2 шт., конусы 4 шт., гимнастические палки 2 шт.
Ход мероприятия.
Зал празднично оформлен шарами.
Дети и родители проходят в зал, звучит композиция «Богатырская сила»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались в преддверии Дня Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской Армии. Настя, а ты знаешь, что это за праздник?
Настя: Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям, и, конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники.
Ведущий: И вот сегодня мы узнаем, какие наши мальчики герои и готовы ли они нас защищать.
Настя: Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле,
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчится вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Ведущий: В России много родов войск, которые несут службу днем и ночью. И в каждом несут службу тысячи и сотни тысяч людей.
Настя: И у каждого военного человека есть своя специальность.
Ведущий: Я предлагаю вспомнить эти специальности.
Каждой команде по очереди будет задан вопрос.
Кто ходит в разведку?
Дети. Разведчик
Кто управляет танком?
Дети. Танкист
Кто управляет самолетом?
Дети. Штурман
Кто охраняет границу?
Дети. Пограничник
Настя: Вот какие молодцы! Справились с первым заданием.
Ведущий: А кем бы вы хотели стать в армии? Предлагаем представить вам свои визитные карточки.
Представление семейных команд. Виды войск.
Ведущий: Теперь мы не просто команда - мы эскадрон, другими словами это построенная для боя квадратная колонна.
Ведущий: На войне доставить письмо командиру быстро и вовремя это почти пол победы. Потому что в письме может быть карта расположений вражеских танков и войск.
Настя: Да вот сейчас мы покажем свою удаль, смелость и хитрость при доставке писем.
Трасса с препятствием – расставить кегли, дуги, которые нельзя сбивать. Каждый ребенок по очереди, проходит полосу препятствия, в условном месте забирает конверт, который он должен доставить на стол командиру- отцу; в один из конвертов каждого эскадрона вложен план .
Настя: А теперь, нужно открыть письма и найти там ценную информацию.
Ведущий: Те, кто обнаружил ценную информацию, делится ей со всем эскадроном.
Это необычный план, это план секретного полевого лагеря. Сейчас вы должны внимательно изучить и запомнить его, затем по команде, на время сложить план лагеря с помощью геометрических фигур.
Ведущий: Настя, а чем славится солдат?
Настя: Подвигом!
Ведущий: И наши эскадроны должны поучаствовать в подвиге. Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее?
Настя: Командиры, седлайте коней!
Дети и родители по сигналу, по одному, скачут на мячах- прыгунах объезжают условный знак, возвращаются. Последний участник забирает письмо и доставляет в штаб.
Ведущий: Открываем срочный важный пакет. Каждому эскадрону задание
Настя: Давайте проверим, что у нас за ценная информация?
Ведущий: Каждому эскадрону нужно построить крепость. Настя, покажи нашим солдатам из чего нужно строить крепость
Настя: Крепость сооружаем из гимнастических бумов.
Взять мягкий модуль перепрыгнуть через препятствие (конус с палками) вместе с модулем пролезть в обруч, добежать до черты поставить модуль и так пока башня не будет готова.
Ведущий: Завершает наши ученья последнее испытание.
На столе пилотки, на одну меньше чем участников.
В армии, как вам известно, нужно одеваться очень быстро. Каждый солдат должен выбрать себе головной убор.
Настя: Посмотрим, в каком эскадроне все солдаты будут в пилотках, тот и победил.
Ведущий: Вот видите, не всем солдатам достались пилотки. Победила команда, которая захватила полностью все пилотки. Но вот беда. После бурных боев у наших солдат оторвано несколько пуговиц. В армии нет мам, бабушек. Предстоит все делать самим. Итак, приглашаю пап занять места в швейном цехе.
Папам предлагается пришить пуговицы к рубашкам.
Ведущий: Сытый солдат самый ловкий. Настя, проводи наших командиров на полевую кухню.
Ведущий:
Папа чистит овощи. Когда котелок с овощами будет готов, дети уносят его - эскадрон накормлен.
Ведущий: Настя, ты довольна нашими героями?
Настя: Да, и у меня есть для всех игра.
Игра со зрителями
Всех родителей делим на две команды- родители и дети. Разделить зал на две части (можно стульями). Пока играет музыка, перебросить на сторону соперника как можно больше воздушных шариков.
Ведущий: Да, защитники у нас замечательные. Сильные, смелые, ловкие, умелые - настоящие богатыри.
Настя: А мы в честь такого праздника нашим защитникам приготовили подарки.
Света: Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
Девочки вручают подарки.
Ведущий: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-патриотического праздника «День победы»
Сценарий спортивно-патриотического праздника «День победы»...
Спортивно-патриотическое развлечение на воздухе «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивно-патриотическое развлечение "Зарница" проводится по территории детского сада.Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотического воспитания ...
Спортивно-патриотическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных спасателей»
Спортивно-патриотическое развлечение "Школа юных спасателей" решает следующие задачи области "Физическое развитие":-ознакомить детей с работой спасательных служб;-привлечь детей к познавательно-исслед...
Спортивно-патриотическое развлечение в старшей группе "Зарница"
Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вы...
Сценарий спортивно-патриотического развлечения «Как Баба Яга домовенка Кузю в армию провожала»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и гости! Рады приветствовать вас в нашем зале. Скоро наша страна будет отмечать праздник 23 февраля День Защитника Отечества. Пройдет немного времени, наши мальчиш...
Сценарий спортивно-патриотического развлечения "Патриоты"
Сценарий спортивно-патриотического развлечения«Патриоты» (квест-игра)для детей среднего и старшего возрастаФорма проведения: игра-путешествиеМесто проведения: территория детского...
Парциальная программа спортивно-патриотической направленности "Обучение старших дошкольников основам фланкировки"
Педагогическая целесообразность программы имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, представляющую собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов пед...