Игровой час
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект.
Игровой час.
Инструктор по
физической культуре
МБДОУ детский сад №8 «Теремок» Череватенко Елена Борисовна
декабрь 2014год
Аннотация: Практика показывает, что внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс повышает его уровень, способствует установлению прочных связей с коренным народом, обогащает духовные и социальные качества детей.
Цель: закрепление умения играть в подвижные игры народов Севера.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
Закреплять ранее изученные игры народов Севера; прививать интерес к национальным играм и традициям; расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера. Развивать у детей интерес к народным играм. Развивать ловкость, смелость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
2.Оздоровительные задачи:
Удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность, укреплять дыхательную мускулатуру, укреплять все группы мышц;
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к народам Севера, их традициям и обычаям, совершенствовать навыки коллективной деятельности.
Предварительная работа: разучить игры народов Севера.
Участники: дети подготовительной к школе группы;
Место проведения: физкультурный зал.
Спортивный инвентарь: модели нарт, мягкие мячи, обручи, 4 веревки, пластмассовые мячи желтого и красного цвета по 40 шт., 2 корзины, мяч большого диаметра, магнитофон, аудиозаписи песен коренных народов Севера.
Ход игрового часа.
1. Проводится музыкальная разминка «На холодном Ямале».
2. Проводятся подвижные игры.
Ход мероприятия:
1.Подвижная игра «Охотники и куропатки»
Дети делятся на две команды. На одной половине зала – «охотники» - мальчики за «сугробом» - веревкой. На другой стороне – «куропатки» - девочки. На полу стоят скамейки. Под музыку девочки начинают передвигаться, имитируя куропаток, на своей половине зала. При смене музыки мальчики «охотники» – начинают ловить девочек «куропаток», девочки запрыгивают на степ-скамейки. Затем подсчитываются пойманные «куропатки». Ведущий отмечает ловких «охотников» и «куропаток».
2.Игра «Рыбак и рыбки»
Дети становятся в круг на равное расстояние друг от друга. Ведущий – в центре. Он берет веревку и начинает ее вращать. Дети должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал – называет название рыбы, которую он задумал и выходит из игры. Отмечаются ловкие рыбки.
Ведущий: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх дети изображают животных.
3.Игра «Сбор ягод».
На полу рассыпаны шарики (ягоды), стоят две корзины.
Задание: Чья команда быстрее соберет шарики (ягоды). Одна команда собирает красные (брусника), другая − желтые (морошка). Команда собравшая быстрее шарики своего цвета побеждает.
4.Игра «Охота на песца»
(Разработала Е.Б.Череватенко)
Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга в шеренгах на расстоянии пяти метров, у каждого в руке мягкий мяч. В центре, обозначенном дорожкой шириной в метр - мяч большого диаметра – «песец». По команде дети – «охотники» начинают метать мяч, стараясь попасть в «песца». Побеждает команда, первой перекатившая мяч на сторону соперника.
Методические рекомендации: метание выполнять с обозначенной линии.
Вариант: 1. Выполнять метание за определенный промежуток времени (пока играет музыка). 2. В дальнейшем возможно усложнение за счет введения второго «песца».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....