Активный отдых детей зимой
консультация по физкультуре на тему
Организация прогулки детей дошкольного возраста в зимнее время с лыжами, коньками, санками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnyy_otdykh.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Активный отдых детей зимой.
Зимой, как и в тёплое время года , ребёнку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний -необходимо двигаться , для него нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи ,коньки, санки.
Лыжи предполагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малыша до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти . Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком , на 1-2 размера больше , чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков , трещин , шероховатостей на скользящей поверхности . Крепление у младших детей мягкое ( сзади -резиновая петля ) .У старших дошкольников крепление полужесткое.
Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом , дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками , поднимаются на горку << лесенкой >>,<<елочкой>>, спускаются с горки ,ходят по пересеченной местности.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет . В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками -не только качаться с горки , но и бегать с ними, толкать , возить кого-либо и др.
Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см ) и шайбы пластмассовые , резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5см,масса 50-70 Г ). Дети учатся передавать мяч ( шайбе ) с места и после ведения.
Можно организовать метание снежков в цель , лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребёнка. Участие ребёнка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге , прыжках , равновесии, лазанье , метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребёнка . В игре одновременно осуществляется физическое , умственное , нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельности и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме , улучшается работа всех органов и систем . Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребёнка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки .
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств ( ловкость , быстрота и др . ). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от <<ловушки>>, или спасаясь от него , бежать как можно быстрее .
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз , не замечая усталости. Увлечение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами . Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств : выдержка , смелость , решительность и др .
В подвижных играх ребенку приходится самому решать , как действовать ,чтобы достигнуть поставленной цели . Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач . Это способствует развитию самостоятельности, активности ,инициативы , творчества, сообразительности и др . У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности . Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия , дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц , насекомых , о явлениях природы , о средствах передвижения и т.д.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей
4 - 5 лет.
<< Зайчата >>
Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова:
Скачут зайки
Скок , скок, скок,
На беленький лужок.
Скок , скок, скок.
<< Не задень>>
Вдоль зала в одну линию ставятся кегли ( 5 - 6 штук ), расстояние между ними 40 см.
Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.
<<Кто дальше бросит>>
Ребенок становится на исходную линию ( за черту ) , в руках у него по одному мешочку ( второй лежит у ног на полу ) . По сигналу << Бросили!>>
ребёнок метает мешочки на дальность .Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.
<< Пингвины>>
Взрослый предлагает ребёнку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах , продвигаясь вперёд, как пингвины ( дистанция 2 м ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активный отдых детей зимой
Организация прогулки детей дошкольного возраста в зимнее время с лыжами, коньками, санками....
Консультация для родителей " Активный отдых детей зимой"
Данная консультация поможет родителям с пользой провести зимнии прогулки....
Активный отдых детей
Конспект Дня здоровья...
активный отдых детей летом
Организация отдыха детей в летний период на участке детского сада...
Активный отдых детей летом
Фантазия детей действительно не имеет границ, а потому игры и конкурсы на природе для них должны быть особенными. Любой взрослый может позавидовать их выдумкам. Дети могут придумать игру из ничего, то...
Активный отдых детей зимой.
Зима - время года, когда особенно необходимо активно проводить время на улице. Но чтоб отдых был в радость, нужно учитывать некоторые моменты. Надеюсь, что данная консультация поможет всем желающим с ...
Активный отдых детей зимой
Скоро наступит зима. В статье даны советы, чем можно занять детей зимой, в какие игры играть....