Система физкультурно оздоровительной работы в ДОУ
статья по физкультуре на тему
Для приобщения к двигательной активности детей реализуются следующие программные задачи по возрастам:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_fizkulturno_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Система физкультурно оздоровительной работы в ДОУ
Для приобщения к двигательной активности детей реализуются следующие программные задачи по возрастам:
Младший возраст:
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх; выполнять простейшие построения и перестроения; направленно развивать скоростно - силовые качества детей;
Средний возраст
Учить воспринимать показ, как образец для выполнения упражнений. Уверенно и активно выполнять ОРУ, ОВД, спортивные упражнения. Оценивать движения сверстников, замечать ошибки. Соблюдать правила в играх. Закреплять умения по ориентировке в пространстве. Целенаправленно развивать скоростно - силовые качества;
Старший возраст
Учить осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений. Анализировать свои виды движения и товарищей. Самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками и малышами, развивать творчество и инициативу. Выполнять правила и двигательные умения в подвижных играх; спортивных играх и упражнениях. Целенаправленно развивать ловкость движений.
Для анализа выполнения программных задач проводится мониторинг физической подготовленности детей. Его результат - возможность убедиться в правильности методов работы или определить новые.
Данные направления в работе прослеживаются и реализуются во взаимодействии с педагогами, музыкальными руководителями, логопедом, психологом, через различные виды деятельности детей в ДОУ.
Необходимо отметить также, что уделяется достаточное внимание детям, имеющим отклонения в развитии, через реализацию коррекционно - педагогических задач.
Для детей с общим недоразвитием речи проводятся: логоритмика;
подвижные игры (тематические, с речевым сопровождением, малой
подвижности).
Для подготовки дошкольников к овладению графикой письма: упражнения на координацию, пространственные представления, чувство ритма, пальчиковая гимнастика; игры, эстафеты, азбука - зарядка.
Для детей с задержкой психического развития: корригирующая гимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения; упражнения для кистей рук; упражнения для снятия напряжения; игры и упражнения на развитие внимания.
Для приобщения к двигательной активности детей реализуются следующие программные задачи по возрастам:
Младший возраст:
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх; выполнять простейшие построения и перестроения; направленно развивать скоростно - силовые качества детей;
Средний возраст
Учить воспринимать показ, как образец для выполнения упражнений. Уверенно и активно выполнять ОРУ, ОВД, спортивные упражнения. Оценивать движения сверстников, замечать ошибки. Соблюдать правила в играх. Закреплять умения по ориентировке в пространстве. Целенаправленно развивать скоростно - силовые качества;
Старший возраст
Учить осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений. Анализировать свои виды движения и товарищей. Самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками и малышами, развивать творчество и инициативу. Выполнять правила и двигательные умения в подвижных играх; спортивных играх и упражнениях. Целенаправленно развивать ловкость движений.
Для анализа выполнения программных задач проводится мониторинг физической подготовленности детей. Его результат - возможность убедиться в правильности методов работы или определить новые.
Данные направления в работе прослеживаются и реализуются во взаимодействии с педагогами, музыкальными руководителями, логопедом, психологом, через различные виды деятельности детей в ДОУ.
Необходимо отметить также, что уделяется достаточное внимание детям, имеющим отклонения в развитии, через реализацию коррекционно - педагогических задач.
Для детей с общим недоразвитием речи проводятся: логоритмика;
подвижные игры (тематические, с речевым сопровождением, малой
подвижности).
Для подготовки дошкольников к овладению графикой письма: упражнения на координацию, пространственные представления, чувство ритма, пальчиковая гимнастика; игры, эстафеты, азбука - зарядка.
Для детей с задержкой психического развития: корригирующая гимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения; упражнения для кистей рук; упражнения для снятия напряжения; игры и упражнения на развитие внимания.
Для приобщения к двигательной активности детей реализуются следующие программные задачи по возрастам:
Младший возраст:
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх; выполнять простейшие построения и перестроения; направленно развивать скоростно - силовые качества детей;
Средний возраст
Учить воспринимать показ, как образец для выполнения упражнений. Уверенно и активно выполнять ОРУ, ОВД, спортивные упражнения. Оценивать движения сверстников, замечать ошибки. Соблюдать правила в играх. Закреплять умения по ориентировке в пространстве. Целенаправленно развивать скоростно - силовые качества;
Старший возраст
Учить осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений. Анализировать свои виды движения и товарищей. Самостоятельно организовывать игры и упражнения со сверстниками и малышами, развивать творчество и инициативу. Выполнять правила и двигательные умения в подвижных играх; спортивных играх и упражнениях. Целенаправленно развивать ловкость движений.
Для анализа выполнения программных задач проводится мониторинг физической подготовленности детей. Его результат - возможность убедиться в правильности методов работы или определить новые.
Данные направления в работе прослеживаются и реализуются во взаимодействии с педагогами, музыкальными руководителями, логопедом, психологом, через различные виды деятельности детей в ДОУ.
Необходимо отметить также, что уделяется достаточное внимание детям, имеющим отклонения в развитии, через реализацию коррекционно - педагогических задач.
Для детей с общим недоразвитием речи проводятся: логоритмика;
подвижные игры (тематические, с речевым сопровождением, малой
подвижности).
Для подготовки дошкольников к овладению графикой письма: упражнения на координацию, пространственные представления, чувство ритма, пальчиковая гимнастика; игры, эстафеты, азбука - зарядка.
Для детей с задержкой психического развития: корригирующая гимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения; упражнения для кистей рук; упражнения для снятия напряжения; игры и упражнения на развитие внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР-Д/с№17(из опыта работы)
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в Центре постоянно проводятся закаливающие и оздоровляющ...
Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"
Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Разработала сестему по оздоровлению детей в течение дня, согласно ФГТ....
доклад из опыта работы по теме : "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "
Доклад из опыта работы по теме: "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы"...
План работы по самообразованию Тема: «Использование фитнес-технологий в системе физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
Цель:1.Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.2.Повышение качества занятий по физической культуре.3.Формирование комплекта дидактических материалов.4.Фо...
Из опыта работы «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
laquo;Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знан...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...