«Быть здоровым – это здорово!»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Гнидина Татьяна Николаевна

Методическая разработка представлена в форме физкультурного занятия-семинара по взаимодействию родителей и детей старшего возраста.

Методическая разработка направлена на формирование у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни. Установление эмоционально - тактильного контакта родителей с детьми, и помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность совместных физкультурных мероприятий.

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, педагогам ДОУ и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_fizkulturnoe_zanyatie.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Быть здоровым – это здорово!»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно- игровую деятельность детей и их родителей.

Задачи:

  1. Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни.
  2. Установить эмоционально- тактильный контакт с детьми. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность совместных занятий.
  3. Содействовать формированию умения у партнеров «чувствования» друг друга, умения настраиваться на партнера для успешности в совместных двигательных действиях.

Физкультурный инвентарь:

Платки по кол-ву родителей, шишки, шарики, два тазика с водой, две веревки, 4 мешочка с песком по 400гр., массажные дорожки, трубочки и бутылки с водой по кол-ву детей и родителей,

обручи.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход занятия:

В спортивный зал приглашаются родители детей.

Инструктор по физкультуре:

Здравствуйте, дорогие родители!

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Здоровье- это великая ценность. Наша с вами задача, вырастить

детей сильными, крепкими, здоровыми. Потому что, самая большая награда для Вас, родителей- это здоровый ребенок.

Сегодня Вы будете участниками занятия, на котором получите

практические советы и рекомендации, увидите фрагменты нетрадиционных занятий, которые помогут Вам вырастить ваших детей здоровыми.

А сейчас прежде чем зайти сюда детям, завяжите пожалуйста глаза.

Проводится игра: «Узнай своего ребенка».

Цель: Помочь родителям установить эмоционально-

тактильный контакт с детьми.

Ход игры: Родители завязывают глаза, дети медленно проходят мимо родителей. Родители на ощупь должны узнать своего ребенка.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители, они хотят научится полезным для здоровья упражнениям.

 Наше здоровье имеет много составляющих.

И некоторые из них мы сейчас рассмотрим.

  1. «Учимся правильно просыпаться».

Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Проснувшись, нельзя резко вставать с постели, необходимо подготовить организм к бодрствованию.

Для этого вот вам несколько упражнений для пробуждения.

ГИМНАСТИКА НА ПРОБУЖДЕНИЕ:

  • Зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
  • Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться.
  • Сжать пальчики рук в кулак и разжать (повторить 5 раз).
  • Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
  • Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
  • Потяните две ноги на себя
  • Прогнитесь. (стоя на четвереньках прогните спинку паза «кошечка»)

Вот мы проснулись, у нас хорошее настроение и следующее составляющее-это утренняя гимнастика.

Задача утренней гимнастики «зарядить» организм на весь день.

Сейчас мы с вами рассмотрим упражнения, которые вы можете делать вместе.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПАРАХ:

  1. «Наклоны»

И.П.- Партнеры сидят спиной друг к другу, вытянув ноги вперед, обхватив друг друга под локти. Поочередно то один партнер, то другой делают наклоны к ногам. Другой в это время активно опирается на его спину. (повторить 6-8 раз)

  1. «Домик»

И.П.-Взрослый и ребенок лежат на спине голова к голове. Руки их разведены в стороны и соединены. Одновременно они поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их. (повторить 8 раз)

  1. «Ласточка»

И.П.- Взрослы и ребенок, стоят лицом друг к другу и держатся за руки. Одновременно они начинают наклоняться вперед, отводя одну прямую ногу назад. Поза фиксируется. (повторить 6-8 раз)

  1. «Небо-земля»»

И.П.- Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его бедрах лицом к нему, вытянув ноги вперед. Оба партнера соединяют руки вверху. Затем они медленно ложатся на спину (взрослый на пол, ребенок на его ноги), после небольшой паузы активным махом рук оба партнера садятся («небо»). Затем опять медленно ложатся на спину («земля»).

(повторить 7 раз)

  1. «Приседание»

И.П.- партнеры стоят спиной взявшись за руки, и одновременно приседают, сохраняя равновесие. (повторить 6-8 раз)

  1. «Прыжки»

И.П.- Взрослый сидит ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок, приземлившись, расставляет ноги. (повторить 8-10 раз)

А теперь мы с вами будем учиться расслабляться. Ведь переутомление и нервное напряжение очень вредит нашему организму.

УЧИМСЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ:

Массаж лица («лепим красивое лицо»)

  • Поглаживаем лоб, щеки, крылья носа от центра к виска, мягко постукиваем по коже, словно уплотняем ее.
  • С усилием надавливаем, «рисуем» красивые брови, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам.
  • Надавливая на крылья носа, ребенок ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой нос для Буратино у него получился.

Массаж кистей рук

  • Похлопывание ладонью о ладонь.
  • Растирание ладошек круговыми движениями.
  • «Замок» - сцеплять и расцеплять кисти рук попеременно.

Массаж живота «Месим тесто» (лежа на спине)

  • Имитируя движения тестомеса, вы поглаживаете живот по часовой стрелке, похлопывайте ребром ладони, кулачком, снова поглаживайте, пощипывайте.
  • Нажимайте пальчиками несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяете «готовность теста».

Массаж шеи (сидя по-турецки)

  • Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку – «Лебедь», «Жираф».
  • Развернуть плечи, гордо поднять голову на вытянутой шее.

Массаж ушных раковин (сидя по-турецки)

Вы «лепити» ушки для чебурашки или для слона.

  • Ласково оттягивать ушки вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз).
  • Нажимаем на мочки ушей («вешаем на них красивые сережки»).

Массаж головы

  • Сильным нажатием пальчиков имитируем мытье головы.
  • «Догонялки» сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
  • «Конкурс причесок» - с любовью и лаской расчесывают пальцами, словно расческой, волосы.

Дальше мы с вами уделим внимание нашим стопам.

Плоскостопие приносит детям да и взрослым много неприятностей. Лечить плоскостопие намного труднее чем его предупредить. Поэтому рекомендую вам простую гимнастику для стоп.

Бережем стопы:

  • Ходьба на носках.
  • Ходьба на пятках.
  • Ходьба на внешней стороне стопы.
  • Ходьба на внутренней стороне стопы.
  • Катание мячика.
  • Захват пальчиками ног различных предметов.

Инструктор:

А сейчас я предлагаю вам пройти по массажным дорожкам и поиграть.

Игровые упражнения:

  • «Кто быстрее соберет шишки пальцами ног»
  • «Кто быстрее достанет пальцами ног из таза с водой шарики.

Следующая составляющая- это красивая осанка.

Правильная и красивая осанка- ключ к здоровью.

Предлагаю Вам несколько упражнений для коррекции осанки.

Эти упражнения вы можете выполнять в домашних условиях.

Игровые упражнения:

«Лягушата на берегу»

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч,

руки согнуты в локтях,- на поясе.

Присесть, опираясь на всю стопу, затем занять и.п.

Присесть, опираясь на боковую часть стопы, подняться. (повторить 4 раза)

«Маленькие»

В полуприседе (ноги согнуть в коленях), ходить 5 минут.

Инструктор:

А сейчас давайте разделимся на команды и выполним несколько игровых упражнений в парах.

  1. «Дружные ножки»

Ребенок ставит свои стопы на ноги взрослого.

Стоя лицом друг к другу и держа ребенка за руки,

Взрослый идет до ориентира и обратно.

  1. «Воздушные гимнасты»

Друг за другом сначала ребенок за ним взрослый,

С мешочком на голове идут по веревочке руки в стороны.

Дойдя до конца веревочки, снять мешочек с головы, взяться за руки добежать до ориентира и вернуться обратно.

  1. «Тачка»

Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает, ребенок «идет» на прямых руках до ориентира и обратно.

А сейчас мы с вами сыграем в игру.

Игра для осанки «На цветочной поляне».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты:

Красный, желтый, голубой-

Выбирай себе любой!

(Инструктор кладет обручи в разных концах зала, дети и взрослые становятся у любого обруча).

Ляжем дружно мы в кружок

И придумаем цветок

(Дети и взрослые ложатся во круг обруча, головой к обручу)

Днем цветы благоухают,

Землю нашу украшают.

Ночью отдыхают,

Лепестки в бутон собирают.

(Дети и взрослые поднимают ноги и пытаются достать до обруча, руки лежат на полу).

Ну и последняя на сегодня составляющая нашего здоровья-это правильное дыхание.

С помощью правильного дыхания человек восстанавливает свои силы.

Упражнение для восстановления дыхания:

«Облака»

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

Ну, а теперь на облака.

И отдохнем пока.

(повторить несколько раз).

Инструктор:

Для того, чтобы сформировать навык правильного дыхания, предлагаю поиграть вместе с детками.

Проводится игра «Веселые пузырьки».

Цель:

Способствовать овладению быстрым, глубоким вдохам через рот и продолжительным, постепенным выдохам.

Ход игры:

Ребенок делает быстрый глубокий вдох через рот и продолжительный, постепенный выдох- дует в трубочку которая вставлена в бутылку с водой. В бутылке появляются «веселые пузырьки».

Инструктор:

Повторюсь еще раз. Здоровье-великая ценность. И его надо беречь.

И если мы будем заботиться о здоровье детей сообща. То мы получим хорошие результаты. На этом наша встреча заканчивается, и я надеюсь, что наши советы и рекомендации помогут Вам растить деток крепкими и здоровыми.

Огромное спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....