«Зимние забавы» (конкурсная – развлекательная программа)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Пяк Альбина Лямбиевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА»

           

«Зимние забавы»

(конкурсная – развлекательная программа)

                                                                  Пяк А.Л. воспитатель

                                         МОУ «Школа – интернат среднего

                                                  (полного) общего образования с. Ныда»

                                                             

Ныда

2014

Тема: Зимние забавы

Дата проведения: 21апрель

Контингент участников: воспитанники группы (семьи) №5.

Место проведения: двор интерната.

Форма проведения: конкурсная - развлекательная программа

Время проведения: 40 минут.

Начало проведения: 16.00

Оборудование: спортивный инвентарь, музыкальные записи, дерево, снежки.

Ожидаемый результат: Воспитание в подрастающем поколении уважения к своей нации, игровым традициям воспитание доброжелательного отношения друг к другу, применение правила взаимовыручки; работа с правилами в команде.

Цели: формирование у воспитанников интерес к народным играм, забавам. 

Задачи:

воспитательные:

  • обеспечивать проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций

обучающие:

  • способствовать овладению национальными видами спорта;
  • развивать умения, навыки, внимание, восприятие;

развивающие:

  • способствовать развитию личностных качеств;
  • развивать концентрацию жизненных сил, выносливости, сноровки, которые необходимы тундр вику;

коммуникативные:

  • устанавливать эмоциональный контакт

развлекательные:

  • создавать благоприятную атмосферу отдыха в свободное время;

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Замечательно, что сегодня мы с вами собрались здесь. Впереди вас ждут подвижные игры эстафеты. Тема мероприятий «Зимние забавы» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, и быстроте! Желаем вам успехов, честной борьбы.

Музыка «Мы поедем, мы помчимся».

Воспитатель: Ребята сегодня в наших «Северных забавах» принимают участие 2 команды. Поприветствуем их! Команда – «Белые медведи».  И команда «Пингвины».

Музыка. Выход команды. Построение команд. Приветствие.

 «Медведи»: Мы пришли сюда все вместе,

                      Чтобы быть на первом месте.

«Пингвины»: Мы пингвины, а не мишки

                        И покажем, в чём здесь фишка.

Представляю членов жюри.

Воспитатель А сейчас начинается самое интересное – весёлые эстафеты. Ребятки, отгадайте загадку.   Вперевалку шёл с льдин, к вам на утренник… (пингвин)

Воспитатель: 1-я эстафета: «Пингвин»

Задание: мяч зажать между коленями, и идти важно, как пингвин, обойти кегли и вернуться назад к своей команде.

Инвентарь:2 мяча, 2 кегли

              Он всю зиму в шубе спал,

          Лапу бурую сосал,

         А проснувшись, стал реветь.

         Этот зверь – лесной… (медведь.)

Воспитатель: 2-я эстафета: «Бег по медвежьи»

Перед игрой в начале и в конце дистанции проводились линии старта и финиша. Все участники располагались вдоль стартовой линии, принимая исходное положение: стоя на четвереньках. По команде судьи (голосом) начинался “бег по-медвежьи”, который выполнялся так: оттолкнувшись двумя руками, игроки подтягивали ноги к груди и приземлялись на обе ноги, одновременно выставляя как можно дальше руки.

Победителем становился участник, “пробежавший” таким образом к финишу первым.

          Над рекою поперек великан однажды лег.

    Через реку по спине он ходить позволил мне. (Мост.)

Воспитатель: 3-я эстафета: «Перетягивание палки»

Два игрока садятся на землю или на пол друг напротив друга, упираясь ступнями прямых ног в доску, и берутся руками за палку. Хват произвольный. По команде воспитателя, соперники начинают тянуть палку на себя, стараясь оторвать противника от земли или пола.

Инвентарь: гимнастическая палка

         Ребята отгадайте загадку.
        Живу я там, где вечный лёд.
        Люблю я рыбу на обед.
        В белой шубе я хожу.
        Умею ловко плавать я,
        Кто же я, мои друзья?  (
белый медведь)

Воспитатель: 4 –я эстафета: Весёлые медвежата

        Заранее на деревьях, кустарниках развешиваются игрушки, мячики, ракетки для бадминтона, перчатки боксерские, спорт шапка.

скакалки и др.

По сигналу каждый из игроков добегает до дерева, где развешены игрушки, снимает одну игрушку и возвращается к команде. Игра продолжается до тех пор, пока не будут сняты все предметы.

Чья команда раньше снимет предметы и закончит игру, та и побеждает.

Инвентарь: мячик, ракетки, скакалка, кегли, гимнастическая палка, снегоступы, дерево, канат, верёвка, снежки.

          Скучно, скучно так сидеть,

          Друг на друга все глядеть,

          Не пора ли пробежаться

          И местами поменяться? 

Воспитатель:5 – я эстафета: Бег на трёх ногах

Становятся в колонны по 2 на линии старта. Каждой паре игроков связывают соприкасающиеся ноги. Воспитатель дает сигнал.

        По сигналу пары со связанными ногами бегут к обозначенному предмету: кусту обегают его справа и возвращаются обратно. Пара, прибежавшая первой, приносит команде очко.

        Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Инвентарь: 2 веревки

  Загадка.

         Взял дубовых два бруска,

         Две железные полозки,

        На бруски набил я планки,

        Дайте снег! Готовы (санки)

Воспитатель: 6 – я эстафета: На санках

Игроки в команде делятся на пары. Первая пара получает санки с верёвкой. Один игрок из каждой пары садится на санки, а другой его везёт. По сигналу пары бегут до своих флажков, останавливаются и быстро меняются ролями. Вернувшись на старт, они передают санки следующей паре, а игроки становятся позади команды.

        Выигрывает та команда, игроки которой вернутся на старт раньше других. Инвентарь: 2 санки

Загадка

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?  (лыжи)

Воспитатель: 7 – я эстафета: Скороходы – снегоступы

        По сигналу первые номера (капитаны команд), надев снегоступы, быстро устремляются к флажкам, стоящим на расстоянии 20 – 30 метров. Обежав флажки, капитаны команд возвращаются назад, передают снегоступы вторым номерам, а те в свою очередь проделывают то же, что и первые.

Побеждает команда, раньше закончившая бег.

 Инвентарь: снегоступы.

Воспитатель: 8 – я эстафета: Тир на снегу 

От мишени становится играющий и, сделав 10 снежков, бросают их в мишень. За попадание в центр засчитывается 5 очков, а в следующие круги соответственно – 4, 3, 2 очка или 1 очко.

        Сумма очков подсчитывается. Забивший больше очков побеждает. Инвентарь: мишень, снежки.

Воспитатель: 9 – я эстафета. Конкурс капитанов "Снайпер"

Добежать до ограничительной отметки, бросаем мячом в кегли и вернуться обратно. Попадание - 1очко.

Инвентарь: кегли, снежки.

Воспитатель: 10 – я эстафета: Перетягивание каната.

        Играющие делятся на две равные команды. На середине площадки проводится контрольная линия. Взяв канат, по сигналу воспитателя, начинают перетягивание каната.

        Команда, перетянувшая на свою сторону другую команду, считается победителям. Инвентарь: канат

Всем спасибо за вниманье, 

За задор и звонкий смех, 

За азарт соревнованья 

Обеспечивший успех. 

Вот настал момент прощанья, 

Будет краткой наша речь, 

Говорим мы «До свидания», 

До счастливых новых встреч.

Воспитатель: 

  1. Слово нашим уважаемым жюри, для подведение итогов соревнования

     2.        «Финишная» рефлексия

1. Какая эстафета была самая интересная?

2. Что было хорошего, что удалось и почему?

3. Какая самая трудная?

4. Что не получилось и почему?

5. Что предлагаем на будущее?

    3.  Награждение

Список литературы

  1. Богун Пётр Никитович Игра как основа национальных видов спорта. Учебное издание Санкт-Петербург Филиал издательства «Просвещение» 2004.- 95с.
  2. Окотэтто Е.Н.  Ненецкие подвижные игры.  Пособие для                воспитателей детских садов Ямала. Санкт- Петербург. Филиал издательства   «Просвещение».
  3. Спортивные и подвижные игры. П.А. Чумакова "Физкультура и спорт". 1970г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно -- развлекательная программа " А ну-ка, девушки!"

Развиваем творческие способности детей и навыки группового взаимодействия....

Конкурсно - развлекательная программа "Загляните в мамины глаза"

Праздник для детей и родителей подготовительной группы ко Дню матери - Конкурсно - развлекательная программа "Загляните в мамины глаза"...

Конкурсно-развлекательная программа «День матери» младшая и средняя группа

Конкурсно-развлекательная программа «День матери» младшая и средняя группа...

Сценарий конкурсно-развлекательной программы "Мама-мамочка моя!"

Чем же мам двухлеток можно было удивить и порадовать в День Матери? Первый совместный праздник, дети малы для концертных номеров.Рискнула провести  конкурсную программу с участием детей и их мам....

Конкурсно- развлекательная программа

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе«Трудно ль мамочкою быть?»...