ОО "Физическая культура" (традиционное)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Провозина Наталья Васильевна

Физкультурное занятие для старшей группы в традиционное форме. Представлено с использованием художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_fizicheskaya_kultura.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Физическая культура»

(традиционное)

                                                          Воспитатель: Провозина Н.В.

Задачи:

 

ОО «Музыка»: совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега под музыку;

ОО «Познание» ФЭМП: закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять команды: «направо», «налево»; строиться в две колонны.

ОО «Коммуникация»: продолжать учить отгадывать загадки.

ОО «Физическая культура»: упражнять в умении прыгать на двух ногах,  ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, бегать
змейкой, подлезать под дугой боком; развивать физические качества - быстроту, ловкость, силу, выносливость, интерес к здоровому образу
жизни;

ОО «Здоровье»: закреплять умения выполнять самомассаж;

ОО «Социализация»: закреплять правила игры:

ОО «Труд»: воспитывать желание выполнять поручения взрослого по уборке спортивного инвентаря;

ОО «Безопасность»: продолжать учить детей быть внимательными и осторожными.

Оборудование: обручи, 2 скамейки, кегли, дуги, аудиозапись.

Ребята, отгадайте загадку:

«Ребята, есть в саду у нас лужайка,

А на ней мячи, скакалки.

Кувыркаемся мы тут

Ровно двадцать пять минут.

У нас в саду – мячи, лужайка!

Что за чудо, угадай-ка!»

Сегодня мы с вами пришли в наш спортивный зал и будем выполнять разные упражнения, играть в игры. Вы должны быть внимательными, ловкими и дружными.

Вводная часть.

Двигательные упражнения «Птицы»:

Летела сорока, гостей созывала (Идут на носках, поднимая и опуская руки),

К дедушке дереву птиц приглашала.

Вот важно аист шагает (Идут с высоким подъёмом),    

Длинные ноги он поднимает.  

Вот гусь в красных сапожках (Идут на пятках, руки за спиной),

Надетых на ножки.

А вот журавль шагает и ноги не сгибает вдоль (Идут на прямых ногах, руки вдоль туловища).

И утка идёт, утят за собою ведёт (Идут в приседе).

Вдруг откуда ни возьмись, коршун (Бег с ускорением и замедлением)

Вылетает и всех наших птиц тут же распугает.

Но вот коршун улетает,

Сорока вновь гостей созывает (Идут на носках, поднимая руки и на выдох опуская, и произнося: «Тр-р-р»).

Перестроение в две колонны.

Основная часть.

Упражнения на гимнастической скамейке:

  1. И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6-7 раз).
  2. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе, ноги согнуты в коленях. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
  3. И.п. – сидя на скамейке верхом, руки за головой, ноги прямые. 1. – руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  4. И.п. – лёжа перпендикулярно скамейке, ноги прямые, хват руками края скамейки; 1-2 – поднять прямые ноги вверх; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  1. И.п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – то же левой ногой. Поворот кругом (3-4 раза).
  2. И.п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счёт 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторение прыжков.

Упражнение на дыхание «Пчела»:

Вдох через нос, на выдохе произносим звук «З-з-з-з».

Основные виды движений.

Полоса препятствий.

  1. Ходьба по скамейке с мешочком на голове.
  2. Подлезание под дугами боком.
  3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  4. Бег змейкой между кеглями.

Упражнение на дыхание «Пчела»:

Вдох через нос, на выдохе произносим звук «з-з-з-з».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»:

Поднимите руки, кого из гусей ни разу не поймали? А кто из волков поймал больше всего гусей? Молодцы!

 Заключительная часть.

Самомассаж «Пироги»:

За стеклянными дверями (Выполнять хлопки правой ладонью по левой руки от кисти к плечу)

Ходит мишка с пирогами (Хлопки по правой руке).

Здравствуй, Мишенька-дружок (Хлопки по груди),

Сколько стоит пирожок? (Хлопки по бокам)

Пирожок-то стоит три (Хлопки по пояснице),

А шалить-то будешь ты! (Хлопки по ногам сверху вниз)

Напекли мы пирогов (Выполнять последовательное поглаживание рук, корпуса, ног),

К празднику наш стол готов!

Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? Понравилось вам играть? Все молодцы, все старались, были все дружные, ловкие и отлично справились со всеми заданиями. Спасибо нашему спортивному залу. На этом наше занятие закончено.

А сейчас в колонну по одному по кругу шагом марш!

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса»

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам  духовно- нравственного воспитания,  средствами народной культу...

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"

Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...

Анкета для родителей "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям"

Анкета для родителейПриобщение дошкольников к истокам национальной культуры,традиционным культурным ценностям...

Педагогический совет: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания».

Педагогический совет:«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания»....