ОО "Физическая культура" (традиционное)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурное занятие для старшей группы в традиционное форме. Представлено с использованием художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_fizicheskaya_kultura.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Физическая культура»
(традиционное)
Воспитатель: Провозина Н.В.
Задачи:
ОО «Музыка»: совершенствовать умение детей в различных видах ходьбы и бега под музыку;
ОО «Познание» ФЭМП: закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять команды: «направо», «налево»; строиться в две колонны.
ОО «Коммуникация»: продолжать учить отгадывать загадки.
ОО «Физическая культура»: упражнять в умении прыгать на двух ногах, ходить по гимнастической скамейке с мешочком на голове, бегать
змейкой, подлезать под дугой боком; развивать физические качества - быстроту, ловкость, силу, выносливость, интерес к здоровому образу
жизни;
ОО «Здоровье»: закреплять умения выполнять самомассаж;
ОО «Социализация»: закреплять правила игры:
ОО «Труд»: воспитывать желание выполнять поручения взрослого по уборке спортивного инвентаря;
ОО «Безопасность»: продолжать учить детей быть внимательными и осторожными.
Оборудование: обручи, 2 скамейки, кегли, дуги, аудиозапись.
Ребята, отгадайте загадку:
«Ребята, есть в саду у нас лужайка,
А на ней мячи, скакалки.
Кувыркаемся мы тут
Ровно двадцать пять минут.
У нас в саду – мячи, лужайка!
Что за чудо, угадай-ка!»
Сегодня мы с вами пришли в наш спортивный зал и будем выполнять разные упражнения, играть в игры. Вы должны быть внимательными, ловкими и дружными.
Вводная часть.
Двигательные упражнения «Птицы»:
Летела сорока, гостей созывала (Идут на носках, поднимая и опуская руки),
К дедушке дереву птиц приглашала.
Вот важно аист шагает (Идут с высоким подъёмом),
Длинные ноги он поднимает.
Вот гусь в красных сапожках (Идут на пятках, руки за спиной),
Надетых на ножки.
А вот журавль шагает и ноги не сгибает вдоль (Идут на прямых ногах, руки вдоль туловища).
И утка идёт, утят за собою ведёт (Идут в приседе).
Вдруг откуда ни возьмись, коршун (Бег с ускорением и замедлением)
Вылетает и всех наших птиц тут же распугает.
Но вот коршун улетает,
Сорока вновь гостей созывает (Идут на носках, поднимая руки и на выдох опуская, и произнося: «Тр-р-р»).
Перестроение в две колонны.
Основная часть.
Упражнения на гимнастической скамейке:
- И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (6-7 раз).
- И.п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе, ноги согнуты в коленях. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
- И.п. – сидя на скамейке верхом, руки за головой, ноги прямые. 1. – руки в стороны; 2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- И.п. – лёжа перпендикулярно скамейке, ноги прямые, хват руками края скамейки; 1-2 – поднять прямые ноги вверх; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И.п. – стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой на скамейку; 2 – шаг левой ногой на скамейку; 3 – шаг правой ногой со скамейки; 4 – то же левой ногой. Поворот кругом (3-4 раза).
- И.п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счёт 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторение прыжков.
Упражнение на дыхание «Пчела»:
Вдох через нос, на выдохе произносим звук «З-з-з-з».
Основные виды движений.
Полоса препятствий.
- Ходьба по скамейке с мешочком на голове.
- Подлезание под дугами боком.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
- Бег змейкой между кеглями.
Упражнение на дыхание «Пчела»:
Вдох через нос, на выдохе произносим звук «з-з-з-з».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»:
Поднимите руки, кого из гусей ни разу не поймали? А кто из волков поймал больше всего гусей? Молодцы!
Заключительная часть.
Самомассаж «Пироги»:
За стеклянными дверями (Выполнять хлопки правой ладонью по левой руки от кисти к плечу)
Ходит мишка с пирогами (Хлопки по правой руке).
Здравствуй, Мишенька-дружок (Хлопки по груди),
Сколько стоит пирожок? (Хлопки по бокам)
Пирожок-то стоит три (Хлопки по пояснице),
А шалить-то будешь ты! (Хлопки по ногам сверху вниз)
Напекли мы пирогов (Выполнять последовательное поглаживание рук, корпуса, ног),
К празднику наш стол готов!
Ну что, ребята, хорошо мы с вами сегодня позанимались? Понравилось вам играть? Все молодцы, все старались, были все дружные, ловкие и отлично справились со всеми заданиями. Спасибо нашему спортивному залу. На этом наше занятие закончено.
А сейчас в колонну по одному по кругу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно- нравственного воспитания, через построение целостного педагогического процесса»
Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно- нравственного воспитания, средствами народной культу...
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...
Анкета для родителей "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям"
Анкета для родителейПриобщение дошкольников к истокам национальной культуры,традиционным культурным ценностям...
Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построение целостного педагогического процесса
презентационный материал к педагогическому совещанию 2022 г....
Педагогический совет:«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания».
Педагогический совет:«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания»....