Статья: «Подвижные игры – важное средство воспитания».
статья по физкультуре на тему

Исмаилова Эсмира Гусейнагаевна

Статья: «Подвижные игры – важное средство воспитания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_-_podvizhnye_igry.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Подвижные игры – важное средство воспитания».

Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней,  особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания.

Весной и летом дети двигаются больше, чем осенью и зимой. И все-таки я заметила, что большая или меньшая двигательная активность детей определяется главным образом предложенным двигательным режимом. На повышение двигательной активности оказывает влияние достаточная площадь для игр, правильное размещение оборудования и игрушек, новизна игровых и физкультурных пособий. Подвижные игры, в которые мы с детьми играем, способствуют воспитанию у них самостоятельности, ловкости, целеустремленности, дисциплинированности. Эти игры вносят много радости в жизнь детей, помогают разнообразить содержание прогулки.

Приобщать детей к подвижным играм я начала с первых дней работы с ними. В соответствии с этим была произведена перепланировка группы, определено место для установки дополнительного физкультурного оборудования, изготовлены и приобретены мелкие физкультурные пособия. Мы с ребятами заранее продумываем, какие игры будем проводить на прогулке и какой для этого необходимо взять с собой инвентарь.

Также  я заметила, что одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаток и нерациональное использование физкультурных пособий. Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, надо показывать детям разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняют ребенок, помогать наполнить игровой сюжет разнообразными действиями.

Для развития самостоятельной деятельности детей я создаю необходимые условия: своевременную помощь каждому ребенку в выборе игр и упражнений, физкультурных пособий, места для игры.

 В основе подвижных игр лежат физкультурные упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха детей  после напряженной умственной работы. В играх ребята упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыками основных движений. У них улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Подвижные организованные игры давно известны работникам детских садов и используются ими почти ежедневно. Однако подбор предлагаемых игр бывает малоинтересным, однообразным, они проводятся без пособий. Учитывая это я придумала дополнительные игры. Иногда мы с ребятами вносим коррективы в существующие правила общеизвестных игр.

Чтобы выполнить программу по развитию движений, одних физкультурных занятий недостаточно, надо обеспечить активную двигательную деятельность детей в течении всего дня. Я решила пополнить перечень физкультурного оборудования нетрадиционным, чтобы заинтересовать детей, вызвать у них желание выполнять те или иные движения. Пособия должны быть постоянно в группе, чтобы дети могли пользоваться ими в любое время, когда пожелают.

Нетрадиционное оборудование соответствует требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей. Оно обладает достаточной прочностью и безопасностью: без острых углов, с гладкой поверхностью. Все эти пособия легко чистить и мыть, а также хранить в группе. Дети с удовольствием играют с ними, т.к. они легкие, безопасные. Большинство пособий у нас хранятся на специальном стеллаже, и дети могут ими пользоваться самостоятельно, когда играют без участия взрослых.

Использование нетрадиционного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки ребят.

Множество подсказок для оригинальных игровых заданий таит в себе природное окружение.

Если оборудование легко трансформируется и несет в себе многовариантность форм, то оно вызывает у ребенка желание выполнять различные движения и действия.

 Дети с удовольствием играют этими игрушками и по своей инициативе сами придумывают игры и эстафеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - ВАЖНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей....

Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей

Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей...

Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"

Одной из главных задач педагогики является приобщение детей к русским народным традициям и традициям своего народа....

Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста

         Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...

Статья "Народные подвижные игры как средство воспитания нравственных качеств дошкольников"

Народные  подвижные игры  способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и справедливыми....

Обобщение опыта работы по теме: "Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепление здоровья детей"

Обоснование темыОсновной задачей работы моей группы является укрепление здоровья, охрана нервной системы, гармоничное физическое развитие, двига­тельная активность и развитие движений.Считаю работ...

Обобщение опыта работы по теме « Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей

laquo; Подвижные игры - важнейшее средство в процессе сохранения и укрепления здоровья детей» Работа с детьми младшего возраста....