Программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» под редакцией И.А. Винер- Усмановой.
рабочая программа по физкультуре на тему

Шрайнер Екатерина Николаевна

 Программа, разработанная в рамках Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и выполненная в соответствии  с рекомендациями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» под редакцией И.А. Винер-Усмановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_i.a.viner-usmonova.docx26.29 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

                                 

                         Программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»

                                                     под редакцией И.А. Винер- Усмановой.

Здравствуйте уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  Программу, разработанную в рамках Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и выполненную в соответствии  с рекомендациями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» под редакцией И.А. Винер-Усмановой.

Основная цель дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Физическое воспитание не может быть оторвано от любого другого воспитания, которое способствует нравственному, духовному, эстетическому развитию. С  внедрением  федеральных  государственных  образовательных стандартов дошкольного образования в России создается система образования, при которой преемственность образовательных программ позволит создать условия для воспитания гармонично развитой, физически и духовно здоровой личности.

Физическая культура, как часть общей культуры человека, и система физического  воспитания,  как  часть  системы  образования,  обеспечит формирование физической культуры у личности, в частности, и у общества, в целом.

Научная  фундаментальность  программы  обеспечена  основными концептуальными подходами, общепринятыми в педагогике, психологии, медицине, физическом воспитании. Применяемые методики основаны на авторских методиках, признанных в международном сообществе, доктора педагогических наук, профессора Ирины Александровны Винер-Усмановой.

Программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве»

закладывает базовый уровень, способствующий преемственности и успешному освоению образовательной программы «Физическая культура» начальной и основной  школы,  обеспечивая  базовую  общефизическую  подготовку, направленную на преемственность связей с каждым последующим уровнем образования;

Цель программы: Создать эффективную модель образовательного процесса физического воспитания в   дошкольном возрасте в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Задачи программного содержания:

  • Создать условия, способствующие развитию интегративных качеств
  • ребенка дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных.
  • Способствовать формированию основ культуры здоровья.
  • Внедрить эффективные формы социально-делового и психолого-
  • педагогического партнерства педагогов, детей и родителей, направленные на
  • гуманизацию жизнедеятельности.
  • Развивать профессиональную компетентность педагогов в вопросах
  • организации образовательного процесса на адекватных возрасту видах детской  деятельности.

Основные концептуальные подходы:

  • Программа создана в концепции развивающего обучения.
  • Программа учитывает индивидуальные возможности обучающихся, особенности развития детей с вариантами отклоняющегося развития, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; позволяет раскрыть таланты.
  • В программном содержании основным является линия игры. Игре посвящен специальный раздел программы, в нем рассмотрены основные виды игры – сюжетная игра и игра по правилам. Игра представлена и как самостоятельный вид деятельности и, одновременно, как форма образования.
  • В процессе обучения занятия физическими упражнениями совмещаются с подготовкой к показательным выступлениям, в которых используются не только средства физического развития, но и средства изображения (рисования)  средства музыкального восприятия .
  • Программой предусмотрены ассоциативные названия упражнения, позволяющие детям запомнить методики их выполнения посредством образного восприятия.
  • Программой предусмотрена теоретическая подготовка через систему повествования о роли физической культуры в целом, гимнастики, в частности, в жизни каждого человека; о способах наблюдения за своим развитием, здоровьем и проведения викторин с вопросами на пройденные темы;

Прогнозируемые результаты:

Специальные психолого-педагогические воздействия, используемые в программе, позволяют достигнуть очень высокого уровня развития физических качеств, более раннего формирования той или иной функции, укрепления здоровья. Физически развитый ребенок не только меньше болеет соматически, но и лучше развивается психически.

Прогнозируемые результаты для различных целевых групп:

  • для детей, это получение знаний о базовых принципах здоровье формирующего физического воспитания на основе гимнастики.
  • для педагогов- это повышение профессиональной компетентности в овладении основными моделями построения образовательного процесса
  • для родителей-это расширение знаний о технологии гармоничного развития детей.

Уникальность программы

Уникальность  программа  заключается  в  создании  условий, способствующих  развитию  интегративных  качеств  дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных.

Представляю вам эту программу на примере  Содержания программы группы общей начальной физической подготовки  детей, не имеющих навыков выполнения гимнастических упражнений.

Ступень  общего  развития  -  первая  ступень  знакомства  с гимнастическими упражнениями, танцевальными движениями, правилами движения в такт (ритм), музыку; правилами игр, спортивных эстафет; умением воспроизвести образы характерных особенностей знакомых предметов, животных через движение; умением увидеть в музыке характер.

Учитывая физиологические особенности, свойственные возрасту

учащихся, программа закладывает следующие цели:

  •  обеспечить «начальную школу движений», т. е. научить управлять относительно  простыми  движениями  через  выполнение  простейших гимнастических упражнений, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности;
  • обучить действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие таких физических качеств, как гибкость, координация, быстрота;
  • сформировать положительное отношение к регулярным занятиям физической культурой и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки, которые помогут в повседневной жизни.

Задачи, специфичные для данного возраста:

  • формирование здоровых привычек;
  • формирование осанки;
  • привитие культуры личной гигиены;
  • получение навыков правильного хождения, формирование т.н. «гимнастического шага»;
  •  развитие ассоциативной памяти через повторение названий упражнений и их последовательное и правильное с методической точки зрения, выполнение;
  •  развитие мышечной памяти;
  • развитие чувства ритма и обучение выполнению движений на счет;
  • формирование навыков удержания и передачи из руки в руку предмета;
  • развитие гибкости и укрепление опорно-двигательного аппарата;
  •  развитие наглядно-действенного мышления;
  • обучение взаимодействию друг с другом;
  • формирование самооценки.

Форма организации образовательной деятельности: занятие.

Занятия должны проводиться регулярно -  раз в неделю.

Продолжительность занятия- 15-20 минут.

Основная форма преподнесения учебного материала - игровая.

Структура занятия:

-подготовительная часть

-основная часть

-заключительная  часть

Программа предполагает такие разделы как:

  • теоретические знания
  • ОФП (Работа с гимнастическими предметами. Булавы Хореографическая подготовка Акробатические упражнения Гимнастические упражнения Общая физическая подготовка Упражнения разминка в партере у опоры)
  • Музыкально-сценические и подвижные игры с предметами
  • Подготовка к показательным выступлениям ,тестирование.

Общая физическая подготовка.

Большая роль в общефизической подготовке отводится становлению осанки. Главное в том, какая осанка будет у ребенка, играет приобретенный навык, поэтому процесс формирования и закрепления осанки является основной задачей на данном этапе.

Эта задача решается в единении освоения техники гимнастических упражнений с воспитанием физических качеств, особенно таких, как гибкость и координация.

В практический материал данного раздела программы входят

  • обучение гимнастическому шагу, мягкой ходьбе, бегу на полупальцах.
  • упражнения общей разминки, разминки у опоры, партерной разминки;
  • элементы гимнастических и акробатических упражнений;
  • упражнения на формирование осанки, координации, гибкости;
  •  упражнения с предметами;
  • базовые элементы хореографии.

В программу упражнений разминки включены:

Задачей разминки является разогрев организма с минимальной нагрузкой на позвоночник. Эта задача решается в проведении партерной разминки и разминки у опоры.

  • общая разминка – упражнения в ходьбе и беге, направленные на
  • подготовку мышц для выполнения гимнастических упражнений, обеспечения
  • правильной постановки ног при ходьбе;
  • партерная разминка – элементы гимнастических и акробатических
  • упражнений в положении /из положения лежа.
  • разминка у опоры – элементы гимнастических, хореографических

Гимнастические упражнения.

Задачами гимнастической  подготовки являются: овладение детьми основными элементами гимнастики.

В базовую программу входят: упражнения на растяжение, на координацию, на укрепление мышц спины, ног.

Акробатические упражнения.

В базовую программу входят:

  •  подводящие упражнения к кувырку (группировка)
  •  березка

Хореографическая подготовка

Задачами хореографической подготовки являются: овладение детьми основными элементами хореографии (позициями и танцевальными шагами), а также воспитание музыкальности и выразительности движений.

Разучивание базовых элементов хореографии проводится у опоры.

После  освоения  базовых  элементов  вводится  обучение  простейшим

танцевальным шагам.

Работа с гимнастическими предметами. Булавы.

Знакомство с гимнастическими предметами начинается с булав. Это

обусловлено тем, что в работе с булавами задействованы кисти рук и область

лучезапястного сустава, стимуляция которых положительно влияет на

стимулирование речевых центров коры головного мозга.

Основной  этап  обучения  работе  с  предметами  заключается  в

формировании правильного удержания, передачи из руки в руку, вращения,

выполненные в статическом положении тела.

Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры

В программе, в основном, используются музыкально-сценические и

подвижные игры с предметами. Они способствуют усвоению и закреплению

пройденного материала и развивают в ребенке воображение, музыкальность,

творчество; осуществляют его социализацию.

Примерные нормативы тестирования на ступени ОНФП  качеств по результатам обучения  приведены в буклете.

Оценивая уровень физической подготовленности дошкольников следует принимать во внимание реальные сдвиги обучаемых в показателях развития таких физических качеств, как гибкость -на первом этапе, затем гибкость и координация за определённый период времени, например, в начале и в конце учебного года.

Образование, полученное по программе, является базой, фундаментом всего последующего обучения дисциплины «физическая культура». В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.

Программа основана на методологическом научно-обоснованном подходе своевременного начала физического воспитания детей. Ранние занятия гимнастикой, как базовой основы физического воспитания детей, есть своевременное начало физического воспитания детей. Концепция  программы  основана  на  принципах  доступности, индивидуализации,  наглядности,  систематичности,  последовательности, вариативности, динамичности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №52 "Рябинушка Программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» под редакцией И.А. Винер-Усмановой Шрайнер Екатерина Николаевна Инструктор ФК ДОУ «Рябинушка»

Слайд 2

Основная цель дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Физическое воспитание не может быть оторвано от любого другого воспитания, которое способствует нравственному, духовному, эстетическому развитию . С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в России создается система образования, при которой преемственность образовательных программ позволит создать условия для воспитания гармонично развитой, физически и духовно здоровой личности. Физическая культура, как часть общей культуры человека, и система физического воспитания, как часть системы образования, обеспечит формирование физической культуры у личности, в частности, и у общества, в целом.

Слайд 3

Научная фундаментальность программы обеспечена основными концептуальными подходами, общепринятыми в педагогике, психологии , медицине, физическом воспитании . Применяемые методики основаны на авторских методиках, признанных в международном сообществе, доктора педагогических наук, профессора заслуженного тренере России по художественной гимнастике Ирины Александровны Винер –Усмановой .

Слайд 4

Цель программы: Создать эффективную модель образовательного процесса физического воспитания в дошкольном возрасте в соответствии с Федеральными государственными требованиями . Задачи программного содержания Создать условия, способствующие развитию интегративных качеств ребенка дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных. Способствовать формированию основ культуры здоровья. Внедрить эффективные формы социально-делового и психолого - педагогического партнерства педагогов, детей и родителей, направленные на гуманизацию жизнедеятельности. Развивать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации образовательного процесса на адекватных возрасту видах детской деятельности.

Слайд 5

Основные концептуальные подходы Программа создана в концепции развивающего обучения Программа учитывает индивидуальные возможности обучающихся, особенности развития детей с вариантами отклоняющегося развития, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; позволяет раскрыть таланты В программном содержании основным является линия игры. Игре посвящен специальный раздел программы, в нем рассмотрены основные виды игры – сюжетная игра и игра по правилам В процессе обучения занятия физическими упражнениями совмещаются с подготовкой к показательным выступлениям, в которых используются не только средства физического развития, но и средства изображения (рисования) средства музыкального восприятия Программой предусмотрены ассоциативные названия упражнения, позволяющие детям запомнить методики их выполнения посредством образного восприятия Программой предусмотрена теоретическая подготовка через систему повествования о роли физической культуры в целом, гимнастики, в частности

Слайд 6

Прогнозируемые результаты для различных целевых групп : Дети : получение знаний о базовых принципах здоровье формирующего физического воспитания на основе гимнастики, освоение специфических видов детской деятельности - игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, на уровне самостоятельности, динамика в приобретении и развитии интегративных качеств. Педагоги : повышение профессиональной компетентности в овладении основными моделями построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка, ориентированных на развитие их интегративных качеств, отвечающих принципам развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости знаний; интеграции образовательных областей. Родители: расширение знаний о методиках и технологиях гармоничного развития детей средствами физической культуры; здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологиях гимнастики; участие в образовательном процессе.

Слайд 7

Уникальность программы Уникальность программа заключается в создании условий, способствующих развитию интегративных качеств дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных.

Слайд 8

Содержание программы 1-го года обучения детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет цели: обеспечить «начальную школу движений», т. е. научить управлять относительно простыми движениями через выполнение простейших гимнастических упражнений, создав тем самым исходную базу для более сложных форм двигательной деятельности обучить действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие таких физических качеств, как гибкость, координация, быстрота сформировать положительное отношение к регулярным занятиям физической культурой и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные умения и навыки, которые помогут в повседневной жизни

Слайд 9

Задачи, специфичные для данного возраста : формирование здоровых привычек формирование осанки привитие культуры личной гигиены получение навыков правильного хождения, формирование «гимнастического шага» развитие мышечной памяти развитие чувства ритма и обучение выполнению движений на счет формирование навыков удержания и передачи из руки в руку предмета развитие гибкости и укрепление опорно-двигательного аппарата развитие наглядно-действенного мышления обучение взаимодействию друг с другом формирование самооценки

Слайд 10

Форма организации образовательной деятельности: занятие. Занятия должны проводиться регулярно - раз в неделю. Продолжительность занятия- 15-20 минут. подготовительная часть – общая разминка с включением упражнений на формирование «гимнастического» шага, «мягкого» бега, осанки; основная часть – обучение базовым упражнениям гимнастики, хореографии, формирующим основные группы мышц для укрепления опорно - двигательного аппарата, мышц позвоночника; развивающих гибкость , координацию; обучение удержания, передачи, вращения, бросков и ловли предмета. заключительная част ь - рассказ, повествование, обсуждение, расслабление. Структура занятия

Слайд 11

Рабочая программа Теоретические знания Общая физическая подготовка Режим дня , режим питания, личная гигиена. Требования к одежде и обуви. Требования ТБ на занятиях Работа с гимнастическими предметами. Булавы Хореографическая подготовка Акробатические упражнения Гимнастические упражнения Общая физическая подготовка Упражнения разминки Музыкально –сценические и музыкально-хореографические игры Итоговое выступление , тестирование М узыкально-сценические и подвижные игры с предметами. Тестирование развития физических качеств по результатам обучения на ступени начальной физической подготовки.

Слайд 12

Общая физическая подготовка обучение гимнастическому шагу, мягкой ходьбе, бегу на полупальцах упражнения общей разминки, разминки у опоры, партерной разминки элементы гимнастических и акробатических упражнений упражнения на формирование осанки, координации, гибкости упражнения с предметами базовые элементы хореографии общая разминка – упражнения в ходьбе и беге, направленные на подготовку мышц для выполнения гимнастических упражнений, обеспечения правильной постановки ног при ходьбе партерная разминка – элементы гимнастических и акробатических упражнений в положении /из положения лежа разминка у опоры – элементы гимнастических, хореографических упражнений и позиций в положении стоя у опоры Упражнений разминки

Слайд 13

Акробатические упражнения Гимнастические упражнения шаги с продвижением вперед для формирования правильной осанки упражнения для растяжки голеностопного сустава упражнения для разогрева позвоночника для развития гибкости позвоночника упражнение для растяжки упражнения для укрепления мышц бедер упражнение на равновесие – «Пассе»; упражнение на равновесия с ногой упражнения для развития гибкости: подводящие упражнения к кувырку (группировка) березка

Слайд 14

Хореографическая подготовка хореографические позиции (III, VI, II) «Деми плие» – полуприседы в III и во II хореографической позициях; Шене - приставные шаги в сторону; Тандю - отведение ног по всем направлениям - вперед, в сторону, назад, не отрывая носка от пола; Равновесие пассе в опоре на стопе; Элементы танцевальных шагов Работа с гимнастическими предметами. Булавы . пр авильное удержание булав и передача булав из руки в руку п равильное удержание головки булав для покачиваний и вращений м алые и большие круги в боковой плоскости п остукивание булав

Слайд 15

Примерные нормативы тестирования на ступени ОНФП Музыкально-сценические и музыкально-хореографические игры музыкально-сценические и подвижные игры с предметами показательным итоговым выступлениям тестирование

Слайд 16

Программа разработана в рамках Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и выполнена в соответствии с рекомендациями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (издательство «Дрофа»),Москва,2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...

Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание ВведениеГлава I. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста1.1 Основные понятия1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста1.3 Возрастные ос...


 

Комментарии