Физ. минутка
материал по теме

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

Сказочные физ. минутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutka.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

«Прогулка в лес» (дети двигаются по круг)

Идем по опушке леса, перешагиваем кустики и поваленные деревья. (ходьба с высоким подниманием коленей) Выше поднимаем ноги. Нам тяжело, вдох глубокий носом, выдох ртом – «Ох! ». Остановились отдохнуть. Вдох глубокий носом, наклон и выдох ртом –«Ух! ». Понюхайте, какой свежий воздух в лесу: вдох глубокий носом, выдох ртом продолжительный – «Ах! »

I.Организационный момент.

Дети стоят на ковре:

- Ребята, разгадайте загадку и узнаете, кто к нам в гости пришел: «Хвостик у него крючком, а нос пятачком» - это Хома, поросенок. Он хочет вам что- то рассказать, присаживайтесь на ковер.

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Ф-Ф-Фома».

- Ребята, правильно поросенок назвал свое имя (дети исправляют поросенка) .

А я знаю, что у слона есть ф-ф-обот. Еще я люблю ф-ф-леб. Я был в деревне у бабушки и слышал, как утром громко кричит и всех будит Пету-ф-ф. я видел, как на окне ползала му-ф-ф-а.

- Ребята, а вы догадались, какой звук Хома не умеет произносить? Научим его. Хотите ему помочь? Тогда проходите на свои места.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

·         «Физическая культура»

·         «Здоровье»

·         «Безопасность»

·         «Социализация»

·         «Труд»

·         «Познание»

·         «Коммуникация»

·         «Чтение художественной литературы»

·         «Художественное творчество»

·         «Музыка»

Содержание психолого-педагогической работы по физическому направлению

                               («Физическая культура», «Здоровье»)

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 – воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития («Социализация», «Труд»,  «Безопасность»)

«Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду

через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития («Познание», «Коммуникация»,  Чтение художественной литературы»)

 «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание психолого-педагогической работы

 («Художественное творчество»,   «Музыка»)

«Художественное творчество»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,   художественные конструирование и труд);

-развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

«Музыка»

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

 -  развитие музыкальности детей;

 -  развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

 - развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Программное содержание

Литература

«Взаимная забота и помощь семье»

Закрепление представлений ос семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми.

«Опасные предметы»

Формирование представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Обучение правильному обращению с ножницами, иголкой ножом.

«Один дома»

Научить ребенка правильно вести себя в ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома или оказался один на один с людьми, имеющими злые умыслы. Дать понять детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

«Если ребенок потерялся»

Обучить правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах.

«Небезопасные зимние забавы»

Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом)

«О правилах поведения в транспорте»

Воспитание навыков безопасного поведения в транспорте (сфера повышенной опасности). Познакомить с правилами безопасной езды в автомобиле.

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

Учить осторожному обращению с огнем

Воспитывать уважение к профессии пожарных

«О правилах пожарной безопасности»

Познакомить с правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара, учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

«Поведение ребенка на детской площадке»

Научить правилам безопасного поведения на детской площадке (на качелях, каруселях, в песочнице)

Задачи воспитания и развития детей «Здоровье»

    1.  Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к    сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

     2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

      3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

тема, литература

 

программное содержание

совместная деятельность с детьми

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

 

Беседы  «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03»

«Как работает сердце человека»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

Рассматривание альбома «Человек и его организм»

Практикумы: «Как работает сердце человека»

 

Витамины и полезные продукты

 

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

 

Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

 С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод».

Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

« Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».

Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

Как мы дышим

 

Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

Беседы «Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

 

 

Спорт

 

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

 

Беседы  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

 «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

 «Наши земляки – олимпийцы».

Практикумы  по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

С-р игра «Стадион»

«Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).

Как движутся части тела

 

Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

 

Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

 Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Детские страхи

 

Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

 

Сеансы арт – терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

сказкотерапия, музыкотерапия)

Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

Практикум «Релаксация»

 

Конфликты между детьми

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

 

Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

Цель:научить детей выходить из конфликтов

-найти причину, - способ решения, - обсудить

предложения,

- принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

 

Одежда и здоровье

 

 

Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

 

Чтение:«Вот какой рассеянный» С.Маршак                                            

М. Зощенко «Глупая история» 

Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

«Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года»)Беседа - практикум «Как заботиться о своей одежде»

Беседа - практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка...

Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Весёлые минутки или минутки здоровья

laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....

Минутки безопасности и минутки здоровья

консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...