Физ. минутка
материал по теме
Предварительный просмотр:
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
«Прогулка в лес» (дети двигаются по круг)
Идем по опушке леса, перешагиваем кустики и поваленные деревья. (ходьба с высоким подниманием коленей) Выше поднимаем ноги. Нам тяжело, вдох глубокий носом, выдох ртом – «Ох! ». Остановились отдохнуть. Вдох глубокий носом, наклон и выдох ртом –«Ух! ». Понюхайте, какой свежий воздух в лесу: вдох глубокий носом, выдох ртом продолжительный – «Ах! »
I.Организационный момент.
Дети стоят на ковре:
- Ребята, разгадайте загадку и узнаете, кто к нам в гости пришел: «Хвостик у него крючком, а нос пятачком» - это Хома, поросенок. Он хочет вам что- то рассказать, присаживайтесь на ковер.
«Здравствуйте, дети. Меня зовут Ф-Ф-Фома».
- Ребята, правильно поросенок назвал свое имя (дети исправляют поросенка) .
А я знаю, что у слона есть ф-ф-обот. Еще я люблю ф-ф-леб. Я был в деревне у бабушки и слышал, как утром громко кричит и всех будит Пету-ф-ф. я видел, как на окне ползала му-ф-ф-а.
- Ребята, а вы догадались, какой звук Хома не умеет произносить? Научим его. Хотите ему помочь? Тогда проходите на свои места.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
· «Физическая культура»
· «Здоровье»
· «Безопасность»
· «Социализация»
· «Труд»
· «Познание»
· «Коммуникация»
· «Чтение художественной литературы»
· «Художественное творчество»
· «Музыка»
Содержание психолого-педагогической работы по физическому направлению
(«Физическая культура», «Здоровье»)
«Физическая культура»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Здоровье»
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития («Социализация», «Труд», «Безопасность»)
«Безопасность»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
«Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
– развитие игровой деятельности детей;– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
«Труд»
Цели: формирование положительного отношения к труду
через решение следующих задач:
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития («Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы»)
«Познание»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
через решение следующих задач:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация»
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
через решение следующих задач:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Чтение художественной литературы»
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Содержание психолого-педагогической работы
(«Художественное творчество», «Музыка»)
«Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд);
-развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
«Музыка»
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
– развитие музыкально-художественной деятельности;
– приобщение к музыкальному искусству.
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Программное содержание | Литература |
«Взаимная забота и помощь семье» | Закрепление представлений ос семье как явлении общественной жизни. Знакомство с понятием родства. Обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми. |
«Опасные предметы» | Формирование представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Обучение правильному обращению с ножницами, иголкой ножом. |
«Один дома» | Научить ребенка правильно вести себя в ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома или оказался один на один с людьми, имеющими злые умыслы. Дать понять детям, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого. |
«Если ребенок потерялся» | Обучить правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах. |
«Небезопасные зимние забавы» | Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) |
«О правилах поведения в транспорте» | Воспитание навыков безопасного поведения в транспорте (сфера повышенной опасности). Познакомить с правилами безопасной езды в автомобиле. |
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» | Учить осторожному обращению с огнем Воспитывать уважение к профессии пожарных |
«О правилах пожарной безопасности» | Познакомить с правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара, учить правильно сообщать о пожаре по телефону. |
«Поведение ребенка на детской площадке» | Научить правилам безопасного поведения на детской площадке (на качелях, каруселях, в песочнице) |
Задачи воспитания и развития детей «Здоровье»
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
тема, литература |
программное содержание | совместная деятельность с детьми |
«Здоровье и болезнь» | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
| Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания», Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» |
«Как работает сердце человека» | Познакомить детей с назначением и работой сердца. | Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота». Рассматривание альбома «Человек и его организм» Практикумы: «Как работает сердце человека»
|
Витамины и полезные продукты
| Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
| Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод». Беседа «Витамины и здоровый организм». Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека». С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод». Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин», « Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда». Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы». Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды». Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах. С–р игра «Стоматологическая поликлиника» |
Как мы дышим
| Цель. Ознакомить детей с органами дыхания. | Беседы «Как мы дышим», «Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее». Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»
|
Спорт
| Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
| Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)», «Наши земляки – олимпийцы». Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта», С-р игра «Стадион» «Малые Олимпийские игры» (зимние, летние). |
Как движутся части тела
| Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.
| Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы» Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки» |
Детские страхи
| Цель. Научить детей справляться со своими страхами.
| Сеансы арт – терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия, сказкотерапия, музыкотерапия) Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе» Практикум «Релаксация»
|
Конфликты между детьми | Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
| Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми» Цель:научить детей выходить из конфликтов -найти причину, - способ решения, - обсудить предложения, - принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.
|
Одежда и здоровье
| Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».
| Чтение:«Вот какой рассеянный» С.Маршак М. Зощенко «Глупая история» Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни», «Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года»)Беседа - практикум «Как заботиться о своей одежде» Беседа - практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени
Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...
Раз минутка... два минутка...
Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...
«Весёлые минутки или минутки здоровья»
Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...
Весёлые минутки или минутки здоровья
laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....
Минутки безопасности и минутки здоровья
консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...