Итоговое физкультурное занятие в подготовительной группе №10 «Гусельки» Тема: «Спортивная страна прыг – скок»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Программные задачи:

 

1.     Образовательные:

1.1.         Закреплять прыжки на скакалке ноги вместе;

1.2.         Совершенствовать отбивание мяча на месте, введение мяча, бросание мяча вверх с хлопком и ловля двумя руками;

1.3.         Упражнять в лазанье по лесенке «стремянке»;

1.4.         Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны на середине ласточка.

2.     Оздоровительные:

2.1.         Способствовать укреплению здоровья через дыхательную гимнастику, корригирующие упражнения и самомассаж;

2.2.         Развивать физические качества через упражнения и игры.

3.     Воспитательные:

3.1.         Воспитывать развитие положительных эмоций;

3.2.         Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу при выполнении упражнений.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы: объяснения, игровая мотивация, вопросы, показ упражнений, команды, повторения, музыкальное сопровождение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад «Аленка»

Итоговое физкультурное занятие

в подготовительной группе

№10 «Гусельки»

Тема: «Спортивная страна прыг – скок»

Инструктор физической культуры

Иванова Е.М.

г. Советский

2009год

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять прыжки на скакалке ноги вместе;
  2. Совершенствовать отбивание мяча на месте, введение мяча, бросание мяча вверх с хлопком и ловля двумя руками;
  3. Упражнять в лазанье по лесенке «стремянке»;
  4. Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны на середине ласточка.
  1. Оздоровительные:
  1. Способствовать укреплению здоровья через дыхательную гимнастику, корригирующие упражнения и самомассаж;
  2. Развивать физические качества через упражнения и игры.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать развитие положительных эмоций;
  2. Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу при выполнении упражнений.

Оборудование:  резиновые мячи, скакалки, лесенки «стремянки», гимнастические скамейки, музыкальное сопровождение, кубик «здоровья», ромашка «здоровья», ленты, массажные мячи.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Приемы: объяснения, игровая мотивация, вопросы, показ упражнений, команды, повторения, музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа:

  1. Выполняя упражнения при ходьбе и беге помогать Насте Н., Джульетте  Ш. держать спину ровно.
  2. Помочь Даше Д. при перелезании через лесенку «стремянку».

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 5 мая 2009год

Продолжительность занятия: 30 минут.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно методические упражнения

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5-6

м

и

н

Дети в колоне по одному заходят в зал, их встречает инструктор по физической культуре

Психологическая игра:

 «Ты и я вместе мы с вами друзья»

Строевые команды:

- Повороты «направо»

- «налево»

- кругом»

Игровое упражнение

«Водолазы»

Под веселую музыку «Барбарики» дети выполняют упражнения

- за направляющим шагом марш!

- ходьба обычная.

- на носках, руки вверх.

- на пятках, руки в стороны.

- «Паучки»

- «Кузнечики»

Бег обычный

- «змейкой»

- боковой голоп.

- высоким подскоком.

Дыхательные упражнения

0,2

0,3

5-6 раз

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 мин

1 круг

1 круг

1 круг

0,5

Инструктор:  Здравствуйте ребята!

Скажу вам по секрету, я сегодня хочу отправиться в спортивную страну «Прыг – скок». Хочу отправить в путешествие за здоровьем, кто хочет со мной?  Но нам надо будет потрудиться, только тогда здоровью и вашему организму будет польза. Вы со мной согласны? (Да)

- Но со мной могут отправиться мои друзья, вы мне друзья? (Да). А воспитатель вам друг? Тогда все вместе пойдем укреплять свой организм.

Упражнение на внимание:

- закройте глаза,

 - поднимите правую руку вверх, опустите руку,

-  вытяните левую руку вперед, опустите,

- повернитесь направо, налево, кругом.

Инструктор:  Я знаю что вы  внимательные, но внимательность  можно еще развивать с помощью веселой игры «Водолазы»: левой рукой держим ухо, правой рукой держим нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук.

Инструктор: Молодцы! Мне такие помощники нужны! А сейчас мы дружно отправимся в страну «Прыг – скок».  

Следим за осанкой, не наклоняемся.

Руки не опускаем, вращаем кулаком.

Подбородок держим прямо.

Соблюдаем расстояние.

Прыгаем мягко.

Не опаздываем, работаем руками.

Дышим носом.

Инструктор: Вот мы с вами и пришли, как много здесь места, спортивного оборудования.

- Смотрите, вот кубик он наверно не простой, он наверно игровой, его нужно покрутить и чем заняться он поможет нам узнать. (Воспитатель крутит кубик и останавливается на трубе). Воспитатель: А зачем нам труба?

Инструктор: Нужно в трубу нам потрубить, дыхание восстановить.

- Раз, два – все вдыхаем

– три, четыре – выдыхаем

- носом – вдох

- выдох – ртом

- мы в трубу трубить начнем.

Инструктор: Ребята покрутим наш кубик (Выпадает танцующая девочка).

- А что нужно сделать, чтобы разогреть все мышцы нашего организма. (Ответы)

 - Правильно, веселую разминку.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

16-17 мин

ОРУ: на профилактику осанки и растяжку мышц организма.

Под музыкальное сопровождение «Летка – енька»

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево.
  2. И.п. то – же  Вращение рук вперед, назад.
  3. И.п. то – же наклон вперед с переносом рук на колени.
  4. И.п. ноги на ширине плеч, присев вправо на пр. ногу и перекатиться в сторону на лев. Ногу.
  5. И.п. сидя ноги  в стороны,  наклоны туловища вправо, влево.
  6. И.п. лежа на спине 1 – сесть, 2 – и.п.
  7. И.п. то – же. Перекаты на спине, с закидыванием ног назад за голову «Плуг».
  8. И.п. лежа на животе, руки вытянуты в перед, легкое покачивание.  

 ОВД: 

1. Прыжки на скакалке.

2. Отбивание мяча на месте.
- в движении по кругу

- подбрасывание вверх и ловля с хлопком.

3. Лазанье по лесенке «стремянке»

4. Упражнение на равновесие.

- ходьба на носках, руки в стороны, по гимнастической скамейке с ласточкой на середине

Подвижная игра:

«Веселые петушки»

6-7 мин.

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6 раз

6 раз

5 раз

5 раз

Инструктор:  Начнем нашу разминку с головы.

Выполнять упражнения нужно правильно, красиво, четко.

- Вращаем не сгибая руки в локтях.

- Ноги в коленях не сгибать, спину прогибаем.

- Спину держать прямо.

- Ноги в коленях не сгибать, стараемся достать пальцы ног.

- Сила мышц живота нам тоже понадобится.

- Ногами стараемся коснуться пола.

- Напрягите все мышцы

Инструктор: Пришло время кубик покрутить и узнать, что раньше делать (картинка скакалка)

- Будем прыгать и скакать силу ног развивать!

Инструктор: Покрутим кубик (картинка мяч)

- руки сильные нужны в школе для письма важны!

Инструктор: Что нам кубик наш покажет? (Стремянка и скамейка)

Инструктор: Поиграть пришла пора, вы согласны детвора! (Да!)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

1-2

мин

Рефлексия:

«Лепестки здоровья»

1,5 – 2 мин

Инструктор: Ребята! Наше время в спортивной стране подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Вы смогли помочь  своему организму? А я сейчас предлагаю вам составить цветок здоровья. Красный лепесток (красота), голубой (быстрота), а зеленый (здоровье). Давайте из этих лепестков составим ромашку здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме  учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...

Открытое занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе на тему: "В стране "Вообразилии""

Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности, смекалку, умение классифицировать, умения находить отличия на основе зрительного сопос...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Спортивный Нефтеюганск»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Спортивный Нефтеюганск»...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Итоговое мероприятие (КВН) в подготовительной группе на тему- Наша страна Россия

КВН в подготовительной группе. Направлено на закрепление знаний своей страны, расширение знаний о богатстве Росии, , знания детей о русской культуре....