Движение-основа здоровья
консультация (физкультура) по теме
Предварительный просмотр:
«Движение – основа здоровья»
«Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его
крепким и здоровым. Пусть он
работает, действует, бегает -
находится в постоянном движении.»
Ж. Руссо
Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности.
Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармонического, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Программой воспитания в детском саду выделено два основных компонента
двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность. Одним из трудных моментов организации жизни детей в детском саду является адаптационный период. Если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы необходимо не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними различные хороводные и подвижные игры. Сочетание движений со словами помогает ребенку осознать содержание игры, облегчить выполнение действий и удовлетворяют потребность малышей в движении. Малыши очень любят подвижные игры. Отрабатывая и закрепляя индивидуально с малоактивными детьми основные виды движений, испытанное ребенком чувство радости, в процессе активной двигательной деятельности, сопровождает его весь день. Для того чтобы разнообразить движения детей, в группе необходимо иметь мелкое различное физкультурное оборудование: мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другое. Все это способствует оздоровлению детей.
Во время проведения малоподвижных занятий обязательно нужно использовать физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость детей. Ребенок во время проведения таких пауз испытывает радость после напряжения умственных сил.
Дети в группе должны быть одеты в легкую одежду, что позволяет им легко двигаться, приносит детворе закаливающий эффект и огромное наслаждение. Утренняя гимнастика – это оздоровление, укрепление систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения ребенка. За короткий промежуток времени ребенок обогащает двигательный опыт разнообразными видами физических упражнений и приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.
На прогулке необходимо обращать внимание на активность детей. Игры с большей подвижностью нужно чередовать с малоподвижными, хороводными, для этого нужно использовать выносное физкультурное оборудование. Но необходимо не забывать и о том, что детям нужно предоставлять возможность самостоятельно заниматься на спортивном оборудовании, что способствует развитию движений, активности и формирования интереса к физкультурным занятиям.
Пробуждение после сна это серьезный момент для насыщения жизни детей. Физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект, при этом доступна и приятна и лежебокам и подвижным. Гимнастику после сна нужно проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем движениям. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети лучше понимают технику выполнения упражнений. Таким образом, достигается задача оздоровления детей и повышение двигательной активности.
Посещение детьми музыкальных занятий расширяет их потребность в движении, способствует укреплению правильной осанки, развитию координации, оздоровлению дыхательной и сердечной системы.
Физкультурные занятия на свежем воздухе и в зале позволяют не только повысить двигательную активность, но и закаливать детей, повышать выносливость при изменяющихся факторах внешней среды , сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Занятия на воздухе предоставляют возможность свободно двигаться, используя приобретенные навыки, развивают смелость, ловкость.
Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск, опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное.
Обучение детей игровым упражнениям и основным видам движений положительно влияет на поведение и на личностные качества. У детей появляется устойчивое внимание, позволяющее быстрее и качественнее выполнять различные двигательные задания, а также управлять своим поведением с определенными правилами и нормами. Дети становятся более спокойными и уравновешенными, с доброжелательным отношением друг к другу.
Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения является основой хорошего здоровья.
Проект:
Движение
+
движения
=
формула здоровья
Разработала воспитатель
по физкультуре:
Переведенцева Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Движение - основа здоровья
В данном материале содержится информация о роли движения в здоровье человека....
Движение - основа здоровья дошкольника
Статья на тему: "Движение - основа здоровья дошкольника"...
Консультация для родителей "Движение - основа здоровья"
Полезная информация для родителей...
"Движение - основа здоровья".
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому . Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления,н...
«Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную...
Консультация для педагогов в ДОУ "Движение - основа здоровья".
«Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."Ж. Руссо...