Картотека утренней гимнастики во 2 младшей группы детского сада на год.
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм. И способствуют активизации двигательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека утренней гимнастики во 2 младшей группе детского сада | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Комплекс №1.
I часть. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч).
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Покажи ладошки». И. п. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед - вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. «Покажи колени». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. «Большие и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - как мячики (2-3 раза).
III часть. Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).
Комплекс №2.
I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. «Тук». И. п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и. п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.
2. «Дальше колен». И. п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Не задень кубики». И. п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны, руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать ближе к груди. Повторить 6 раз.
4. «Коснись кубиков». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.
5. «На дорожке». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, легко. Повторить 3 раза.
III часть. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на
3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.
Октябрь
Комплекс №1.
I часть. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
II часть. Общеразвивающие упражнение с погремушками.
1. «Погремушки». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки через стороны вверх, потрясти погремушками и через стороны вниз, приговаривая «динь-динь». Следить за движениями рук. Повторить 6 раз.
2. «Покажи и поиграй». И. п.: сидя на пятках, погремушки у плеч. Поворот — показать погремушки, сказать «вот», спрятать за спину. То же, в другую сторону. Следить за движениями рук. Ноги не сдвигать. Повторить 3 раза.
3. «Поиграем и спрячем». И. п.: лежа (сидя), руки над головой, погремушки касаются пола. Потрясти погремушками, перевести руки к животу и согнуть ноги — спрятали, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
4. «Покажем соседу». И. п.: сидя на пятках, погремушки в согнутых руках с боков. Поворот вправо (влево), поиграть и выпрямиться. Повторить по 3—4 раза.
5. «Погремушкам весело». И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спиной. Несколько пружинок и 10—15 подпрыгиваний, встряхивая погремушками перед собой. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой.
6. «Погремушки отдыхают». И. п.: то же. Тихо-тихо поднять погремушки в стороны и так же опустить. Повторить 5 раз.
III часть. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).
Комплекс №2.
I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Хлопок». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Хлопнуть перед собой (повыше), сказать «хлоп», положить руки за спину. Повторить 5—6 раз.
2. «Хлопки по коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», выпрямиться, руки на пояс. Приучать, не сгибать ноги. Повторить 5 раз.
3. «Не ошибись». И. п.: лежа на спине, одна нога упор. Менять положение ног. После 3—4 движений выпрямить ноги, отдых. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
4. «Покачивание». И. п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. 3—4 покачивания из стороны в сторону, отдых — опустить руки. Повторить 4 раза.
5. «Помашем и попрыгаем». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, помахать, опустить, 8—10 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3 раза.
III часть. Ходьба в колонне по одному. Посмотрим на осенние листочки.
Ноябрь
Комплекс №1.
I часть. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см).
На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Играют пальчики». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, ладони вверх (вниз), пошевелить пальцами, руки вниз. То же, руки в стороны. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Вперед». И. п.: стоя на коленях, руки на пояс. Наклон вперед, упор на ладони, смотреть вперед, сказать «вперед», вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Короткие и длинные ноги». И. п.: сидя, руки упор сзади. Согнуть ноги и выпрямить, сказать «короткие». Голову не опускать. Повторить 5 раз.
4. «Светофор». И. п.: то же, ноги врозь, руки на пояс — закрыт светофор. Поворот вправо (влево) — открыт. Повторить 3 раза.
5. «Пружинки и подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, поворот в другую сторону, ходьба. Повторить 4 раза.
6. «Хлопок перед собой». И. п.: то же, руки вниз. Сделать хлопок перед собой, сказать «хлоп», вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
III часть. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь, близко друг к другу, и говорят:
«Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,
Оставайся такой, Да не лопайся».
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши - пузырь лопнул. Игра повторяется не более 2 раз.
Комплекс №2.
I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
1. «Салют». И. п.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Через стороны вверх широкие скрестные взмахи (3—4) и через стороны опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2. «Палочкой до пола». И. п.: ноги на ширине плеч, флажки за спиной, хват за середину, указательный палец на палочке. Наклон вперед как можно дальше, палочкой коснуться пола, выпрямиться. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Ноги в стороны». И. п.: сидя, флажки на полу у пяток, руки упор сзади. Одну ногу перенести через флажок, затем другую. Так же вернуться в и. п. То же, последовательное выполнение. Голову не опускать. Повторить 5 раз.
4. «Повороты». И. п.: стоя на коленях, флажки в стороны. Поворот вправо (влево), флажки вниз. Повторить 4 раза.
5. «Подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 3—4 пружинки со взмахом флажков вперед-назад, 10—12 подпрыгиваний с встряхиванием флажками и 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.
6. «Дышим». И. п.: то же. Медленно флажки в стороны и вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.
III часть. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.
Декабрь
Комплекс №1.
I часть. Игровое задание «Паровозик». Ходьба и непродолжительный бег за паровозиком. Вначале роль паровозика выполняет воспитатель.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом большого диаметра.
1. «К себе и вниз». И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч к себе и вниз, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Вот он». И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он» — и. п. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Не отпусти». И. п.: сидя, мяч зажат между ног, руки упор сзади. Сгибать и выпрямлять ноги, не выпуская мяч. Повторить 5 раз. Голову не опускать.
4. «Коснуться пола». И. п.: стоя на коленях, мяч перед грудью. Поворот вправо (влево), коснуться мячом пола — и. п. Повторить 3 раза. Можно предложить отдых — сесть на пятки.
5. «Вокруг мяча». И. п.: ноги слегка расставить, мяч на полу. Несколько пружинок и 8—10 подпрыгиваний на месте (вокруг мяча), ходьба на месте или вокруг мяча в противоположную сторону. Повторить 3 раза.
III часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».
Комплекс №2.
I часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки в стороны; ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе. Бег в чередовании с ходьбой. Перестроение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Руки в стороны». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки упор сбоку. Руки в стороны, посмотреть на одну, другую, вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2. «Кошка выгибает спину». И. п.: стоя в упоре на коленях. Низко опустить голову, смотреть на ноги — кошка сердится, поднять голову — успокоилась. После 2—3 выполнений сесть на пятки — отдых. Позже подняться с подъемом на ноги. Повторить 4—5 раз.
3. «Спрятались и показались». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, наклониться, опустить голову, сказать «спрятались» и хорошо выпрямиться. То же, выпрямляясь, руки вверх — показались и через стороны руки за спину. Упражнение выполнять в умеренном и быстром темпе. Повторить 5 раз.
4. «Руки в сторону». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), руки в сторону, вернуться
в и. п.
5. «Подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками перед собой. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой.
6. «Хлопок». И. п.: то же, два хлопка перед собой и вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Январь
Комплекс №1.
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному; бег, высоко поднимая колени, как лошадки. Ходьба и бег чередуются.
II часть. Общеразвивающие упражнения на скамейке.
1. «Выше вверх». И. п.: сидя на скамейке верхом, руки упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть — и. п., сказать «вниз». Повторить 6 раз.
2. «Оглянись». И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо, назад— и. п. То же, в другую сторону. Повторить 3 раза.
3. «Встать и сесть». И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх — и. п. Ноги не сдвигать. Повторить 6 раз.
4. «Осторожно». И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 6 раз.
5. «Вперед и на месте». И. п.: то же. Подпрыгивать на двух ногах вперед вдоль скамейки (3—4 м).
Ходьба на месте. Повторить 4 раза.
6. Повторение первого упражнения из и. п. стоя.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2.
I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка» дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птички» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Птички» («воробышки», «гусь»). И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину (вниз). Руки в стороны, помахать ими — крылья машут, опустить руки. Опускать руки медленно и говорить «пи-пи-пи», «га-га-га», «чик-чирик».
2. «Часы бьют». И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед-вниз, сказать «бум» и выпрямиться. Повторить 6 раз.
3. «Поднимись выше». И. п.: сидя на пятках, руки за спину. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в и. п. Опускаясь, сказать «сели». Позже предлагать встать полностью. Повторить 5—6 раз.
4. «Неваляшка». И. п.: то же, покачивание вперед-назад (из стороны в сторону). После 3—4 покачиваний — остановка, отдых. Повторить 4—5 раз.
5. «Зайчик». И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях с боков. 10—15 подпрыгиваний и ходьба на месте. Прыгать легко, мягко. Повторить 3—4 раза.
6. «Шарик». И. п.: то же. Имитировать надувание шариков и отпускание их вверх. Повторить 4—6 раз.
III часть. Игровое упражнение «Поймай снежинку!». Дети идут по кругу, и воспитатель предлагает детям, на сигнал остановиться и, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
Февраль
Комплекс №1.
I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайки» остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба; на следующий сигнал «Лягушки» присесть, положить руки на колени; бег по кругу в чередовании с ходьбой. Построение в круг.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
- «Выше мяч». И. п.: лежа, мяч опущен. Мяч вверх, коснуться пола за головой — и. п., сказать «вниз».
Повторить 4— 6 раз.
2. «Катаем мяч». И. п.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью в согнутых руках. Наклоняясь вперед, катить мяч ближе к пяткам — и. п. Повторить 4—6 раз.
3. «Поймай, мяч». И. п.: сидя, ноги вместе, мяч у груди. Ноги врозь, уронить мяч между ног и поймать, выпрямиться.
То же, из и. п. присев. Повторить 5 раз.
4. «Веселый мяч». И. п.: ноги слегка расставить, мяч вверх. Несколько пружинок, мяч вниз, 10—12 подпрыгиваний, ходьба на месте. Повторить 3—4 раза.
5. Повторение первого упражнения из и. п. стоя. Повторить 5 раз.
III часть. Игровое задание «Найди лягушонка».
Комплекс №2.
I часть. Игровое упражнение «Пузырь».
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Взмахи». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Взмах рук вперед-назад. Приучать к большой амплитуде. После 3—4 движений — пауза, отдых. Повторить 4 раза.
2. «Кошка выгибает спину». И. п.: стоять в упоре на коленях. Низко опустить голову, смотреть на ноги — кошка сердится, поднять голову — успокоилась. После 2—3 движений сесть на пятки. Повторить 4—5 раз.
3. «Лягушонок». И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «ква», выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. «Ванька-встанька» («неваляшка»). И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Покачивание из стороны в сторону. После 3—5 движений — пауза, отдых. Повторить 4—6 раз.
5. «Мяч». Высокое подпрыгивание (сопровождается чтением стихотворения С. Маршака «Мяч»). Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.
6. «Бабочки». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, имитировать полет бабочек, опустить вниз, сказать «сели». Повторить 4—6 раз.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Март
Комплекс №1.
I часть. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается круг — это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым) боком к болоту — они лягушки. Воспитатель говорит:
«Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки».
Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.
II часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показали платочек, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. И. п. - стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение. Повторить 5 - 6 раз.
3. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение. Повторить 4 - 5 раз.
4. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой, в чередовании с небольшой паузой. Повторить 3 раза.
5. Повторить упражнение №1. Повторить 6 раз.
III часть. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».
Комплекс №2.
I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «идем как, петушок» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе; бег, как пчелки. (Задания чередуются).
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Пропеллер». И. п.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 — руки в стороны; 2 — перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3 — в стороны; 4 — и. п., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз.
2. «Шагают руки». И. п.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1—4 — наклон вперед, переставлять вперед руки; 5—8 — то же, назад, вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Велосипедист». И. п.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5—8 с) — и. п. — приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз.
4. «Маятник». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— наклон вправо, сказать «тик»; 2—наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза.
5. «Отставление ноги». И. п.: о.с. руки за спиной. 1—правую ногу на носок в сторону — и. п.; 2— левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично.
6. «Волчок». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.
III часть. Игра «По ровненькой дорожке».
Апрель
Комплекс №1.
I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками (кеглями).
1. «Кубик о кубик». И. п.: ноги слегка расставить, кубики (кегли) за спину. Кубики (кегли) через стороны вперед, постучать, вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Кубики (кегли) к коленям». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики (кегли) у пояса. Наклон вперед, кубики (кегли) к коленям — выдох — и. п. То же, из и. п. сидя, ноги врозь. Приучать детей ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Не задень кубики (кегли) ». И. п.: сидя, руки упор сбоку, кубики (кегли) на полу ближе к пяткам. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Повторить 6 раз.
4. «Поворот». И. п.: сидя на пятках, кубики (кегли) у плеч. Поворот в одну сторону, стараться коснуться кубиком (кеглей) пола. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.
5. «Постучим». И. п.: ноги слегка расставить, кубики (кегли) в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиками (кеглями), 10— 12 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.
III часть. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
Комплекс №2.
I часть. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики, 6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «К плечам». И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс 1 — руки к плечам; 2—и. п. Повторить 6 раз.
2. «Гуси шипят». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; 2— и. п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
3. «Потянись». И. п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1—2— встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3—4 — и. п. Повторить 6 раз.
4. «Поворот». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1— поворот вправо, посмотреть назад; 2— и. п.; 3— поворот влево; 4— и. п. То же, из и. п. стоя на коленях, сидя на пятках. Положение рук может быть различное. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
5. «Спрятались». И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1—2— низко присесть, голову положить на колени; 3—4— и. п. Повторить 6 раз.
6. «Подпрыгивание». И. п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 8—10 подпрыгиваний, пружиня колени, 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.
III часть. Игра «По ровненькой дорожке».
Май
Комплекс №1.
I часть. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.
1. «Взмахи». И. п.: ноги слегка расставить, ленточки опущены. Взмахи вперед-назад (3—4), опустить.
Повторить 4 раза.
2. «Спрячем». И. п.: сидя на пятках, ленточки в стороны. Наклон вперед, ленточки за спину. Повторить 5 раз.
3. «Быстро подними». И. п.: ноги слегка расставить, ленточки на полу, руки за спину. Быстро присесть, взять ленточки, поднять вверх. Так же положить, руки спрятать за спину. Повторить 4 раза.
4. «Ленточки вместе». И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в стороны. Поворот вправо (влево), ленточки перед грудью вместе, вернуться в и. п., отдых. Повторить 4 раза.
5. «Подпрыгивание». И. п.: ноги слегка расставить, ленточки опущены. 8—10 подпрыгиваний и ходьба со взмахом ленточек. Повторить 3 раза.
6. Повторение первого упражнения.
III часть. Игра «Поезд».
Комплекс №2.
I часть. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом».
Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.
На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
1. «Сильные». И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1 — руки к плечам, кисть в кулак; 2 — и. п. То же, положение рук может быть различное. Повторить 6—7 раз.
2. «Хлопок по колену». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1—2 — наклон к правому (левому) колену, сказать «хлоп»; 3—4—
и. п. То же, ниже колена. Положение рук может быть различное. Повторить 3 раза.
3. «Спрячь пятки». И. п.: сидя, руки упор сзади. 1—2— ноги врозь пятками вперед; 3—4— и. п., оттянув носки, спрятав пятки. Спину прямо, голову не опускать. Повторить б раз.
4. «Ворота». И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— поворот вправо (влево), ноги выпрямить; 3—4— и. п. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).
5. «Приседание». И. п.: о.с. 1—2— приседая, руки на пояс, 3—4 — и. п. Приседая, говорить «сели». Повторить 4—6 раз.
6. «Подпрыгивание». 8—10 подпрыгиваний и ходьба. Повторить 3—4 раз.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада
Комплексы утренней гимнастики в средней группе детского сада на год...
Комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада
Тематические комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада в интересной игровой форме...
картотека комплексов утренней гимнастики для средней группы детского сада
картотека утренней гимнастики для детей средней группы ...
Комплексы утренней гимнастики для старшей группы детского сада.
Комплексы утренней гимнастики для старшей группы детского сада на год....
Комплексы утренних гимнастик для подготовительной группы детского сада.
Комплексы утренних гимнастик для подготовительной группы детского сада....
Значение утренней гимнастики в младшей группе детского сада.
Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность....
Утренняя гимнастика в младшей группе детского сада
Детский сад для воспитанников младшей группы— это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка дня. Одним из таких режимн...