Мы туристы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Бойченко Ольга Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisty.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мы - туристы

Цели: Обобщать знания об окружающей природе: правила поведения в лесу; совершенствовать умения в беге, прыжках, ползании; воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к товарищам и соперникам по играм.

Оборудование: рюкзаки, панамки, модули, фонари, «спички», посуда, «продукты»,

туннели, обручи, бревно, палатки, хопы, тачки, «ягоды и грибы», деревянные палочки, «костры», ведра, бумага, мешки для мусора, медали, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: 

Ход:

Под музыку «Поход» дети и родители входят в спортивный зал.

Вед.:  Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня мы пригласили вас в зал не просто посоревноваться между друг другом, а стать настоящими туристами и оправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?

Ответы детей

Вед.: Правильно, туристы – люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизвестное. Для этого надо быть сильным, ловким и выносливым. Сегодня я предлагаю отправить в поход две команды «Шалунишки» и «Светлячки». Давайте оденем рюкзаки и панамки – вот вы и стали туристами! Ребята, а для чего нам нужны панамки? А рюкзаки?

Эстафета «Собери рюкзак»

Вед.: Давайте проверим чья команда быстрей соберется в поход. Нужно взять с собой только самое необходимое. (на модуле лежат разные предметы, надо добежать до них, взять необходимые предметы и вернуться обратно к команде.

Обсуждение (выборочно)

Эстафета «Преодолей препятствия»

Вед. : Молодцы! Я вижу, вы знаете, что пригодиться в поход. А теперь нам необходимо добраться до места привала, для этого нам необходимо добраться до места привала, для  этого нам нужно преодолеть множество препятствий – пролезть под бревном, перепрыгнуть с кочки на кочку и не упасть в «болото», пройти через пещеру.

Музыкальная зарядка

Вед.: Наконец – то мы добрались до привала, я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать веселую зарядку.

(дети, родители и педагог выполняют зарядку под музыку.)

Эстафета «Кто быстрее поставит палатку» (родители)

Вед: Чем же необходимо обустроить место нашей стоянки? (ответы детей – поставить палатку). Правильно, нужно поставить палатку. Ребята, кто устанавливает палатки? (ответы детей – взрослые). Уважаемые родители предлагаю вам поставить палатку.

Эстафета «Займи палатку» (дети)

Вед.:  Ребята, ваши родители установили для вас палатки. Давайте проверим, хорошо ли они это сделали. Нужно на хопе прыгать до палатки, отдать хоп родителям и занять палатку. Побеждает та команда, чьи ребятки быстрее окажутся в палатке.

Эстафета «В лес за грибами и ягодами»

Вед.:  Палатку установили, проверили ее на прочность. Вы, наверное, проголодались? (ответы детей) Что же можно собирать в лесу? (ответы детей) Сейчас вы оправитесь в лес за грибами и ягодами, одна команда собирает грибы, другая – ягоды. Будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы и ягоды (с тачкой до обруча, в котором лежат грибы и ягоды, взять картинку, вернуться к команде, передать тачку).

Обсуждение: правильно ли собрали грибы и ягоды

Эстафета «Разожги костер»

Вед.: Чего же еще не хватает в нашем походе? Палатку поставили, собрали грибы и ягоды. Без чего не обходиться ни один поход? (ответы детей) Правильно, без костра! Нужно разжечь костер. Ребята, кто должен разжечь костер? (ответы детей - родители). Конечно, только взрослые. А как же ребята могут помочь взрослым? (ответы детей – собрать дрова для костра). Давайте ребята помогут собрать дрова для костра, а родители разожгут его.

(по очереди перепрыгивают через палочки, последнюю забирают и складывают «колодцем», последний бежит взрослый и «зажигает» костер).

Д/И «Правила поведения в лесу»

Вед.: А сейчас мы отдохнем, посидим у костра. Давайте вспомним, как же нужно вести себя в лесу. Что можно делать, а чего нельзя. Каждая команда по очереди будет называть по одному правилу поведения в лесу.

(Проводиться блиц - опрос):

- Можно ломать деревья?

- Можно разводить костры?

- Разорять гнезда птиц и муравейник?

- Собирать грибы?

- Собирать сухие ветки?

- Пить из лужи?

Вед: Отдохнули? Теперь можно возвращаться?

Ответы детей: Нет, мы должны потушить костер, собрать палатку, собрать мусор на месте привала.

Вед: Кто же должен затушить костер и убрать палатку?  (ответы детей). Правильно, давайте наведем порядок на месте нашего привала.

Эстафета «Уборка»

Первыми бегут взрослые, тушат костер, собирают палатку. Затем они передают эстафету детям, которые собирают мусор.

Вед: Сегодня мы с вами ходили в поход и смогли закрепить свои знания о том, как можно разложить костер, что можно, а чего нельзя делать в лесу и как правильно собирать рюкзак в поход. Я думаю, из вас получатся настоящие туристы.

Подведение итогов и награждение команд.

Под музыку «Вместе весело шагать дети и взрослые выходят из зала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

праздник "Мы- туристы"

работа с родителями. ходили в поход. учились раскладывать костер, ставить палатку....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...