Забавный аквариум
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Физкультурное развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_razvlechenie_zabavnyi_akvarium.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАБАВНЫЙ АКВАРИУМ
(игровая программа)
В центре зала стоит большой импровизированный аквариум. В нем разноцветные водоросли и камешки, изготовленные из бумаги и любого подручного материала, а на самом дне «плавают» яркие веселые рыбки. На каждой рыбке стоит номер той или иной игры. Дети по очереди подходят к аквариуму и при помощи удочки с магнитом вытаскивают по одной рыбке. На носике у рыбок тоже прикреплены маленькие магнитики. Дети громко называют номер игры и соответственно номеру проводится та или иная игра.
Ведущими этой программы могут быть веселые и симпатичные русалочки или другие подводные жители. Игры могут чередоваться с творческими выступлениями.
И г р а «Подводное царство» (рыбка под номером 1).
Дети должны хлопать в ладоши, как только услышат название того или иного предмета, который может присутствовать в подводном царстве. Если этот предмет не из подводного царства, ребята показывают надутые щечки и молчат как рыбки. Кто ошибается, выбывает из игры или платит штраф: исполняет песню, стихотворение или танец.
В о п р о с ы к и г р е (названия предметов).
Что или кто может быть в подводном царстве?
- Водоросли.
- Морские камушки.
- Морские коньки.
- Рыба-еж.
- Зайчата.
- Поросята.
- Морская звезда.
- Ракушки.
- Волны.
- Русалочки.
- Детские игрушки.
- Яркие хлопушки.
- Губки.
- Царь Нептун.
- Трезубец.
- Кубики.
- Кактусы.
- Креветки.
- Рыбки.
- Знойный ветер.
- Песок.
И г р а «Бег в ластах» (рыбка под номером 2).
Пробежать от старта до финиша и обратно несколько раз в ластах для плавания. У кого это лучше получится?
И г р а «Попади в рыбку» (рыбка под номером 3).
На некотором расстоянии установлены друг против друга импровизированный тир, в котором мишенями являются фигуры: рыбки – 5 баллов, креветки – 4 балла, ракушки – 3 балла, морской еж – 2 балла, водоросли – 1 балл и стойка для стрельбы со специальными шариками разных цветов. На шариках прикреплена липучка, а мишени изготовлены из ткани, на которую могут прилипать шарики. Кому из ребят удастся с трех попыток выбить наибольшее количество баллов, тот и победит.
И г р а «Дельфины и наездники» (рыбка под номером 4).
Для игры приглашаются 4–10 игроков. Одним ребятам даются в руки яркие безопасные уздечки. Они – наездники. Другая половина – это дельфины. Задача наездников «оседлать» при помощи уздечки дельфинов. Как только это происходит, игроки меняются ролями. Лучшие игроки получают призы.
И г р а «Штиль, волны, цунами» (рыбка под номером 5).
Ведущий поочередно говорит: «Штиль! Волны! Цунами!». Дети на слово «Штиль!» стоят, не двигаясь, на слово «Волны!» – делают волны при помощи рук, а на слово «Цунами!» поднимаются на носочки, размахивают над головой кистями рук и кружатся. В этой игре могут принимать участие все дети.
И г р а «Плывет, плывет кораблик!». (Рыбка под номером 6.)
В этой игре принимают участие все дети. Ведущий читает определенные слова, а дети повторяют за ним движения.
Ведущий.
Плывет, плывет кораблик,
На мачте – паруса!
Дети изображают, как колышется парус под воздействием ветра.
Ведущий.
Плывет, плывет кораблик,
На мостике – штурвал!
Дети изображают, как вращается штурвал.
Ведущий.
Плывет, плывет кораблик,
Бросает якорек!
Дети изображают, как бросают якорь.
Ведущий.
Плывет, плывет кораблик,
На палубе – матросы!
Дети изображают, матросов.
Ведущий.
Плывет, плывет кораблик,
А у штурвала – боцман!
Дети изображают стоящего у штурвала боцмана.
Ведущий.
Плывет, плывет кораблик,
Им правит капитан!
Дети изображают стоящего на мостике капитана и смотрящего в подзорную трубу.
И г р а «Сделай рыбку» (рыбка под номером 7).
Детям предлагается из листа цветной бумаги сложить рыбку. У кого это лучше получится?
И г р а «Морская ламбада» (рыбка под номером 8).
Дети надевают маски: рыбок, морских коньков, морских звезд, дельфинов, осьминожек, рачков. Звучит музыка «Ламбада». Задача участников – соответственно предложенному маской образу исполнить веселую «Морскую ламбаду». Лучших ребят награждают призами.
И г р а «Спасательный круг» (рыбка под номером 9).
Первый участник бежит и забирает лежащий на финише спасательный круг, а затем, добежав до старта, передает следующему игроку, тот, надев на себя спасательный круг, «плывет» до финиша и оставляет круг там. Второй бежит до старта и, хлопнув по ладошке очередного игрока, передает эстафету третьему. Третий бежит и, забрав спасательный круг, передает (спасает) четвертому, тот «плывет» до финиша и т. д. Игра предполагает две или несколько команд. Участников победившей команды награждают призами.
И г р а «Лягушачьи гонки» (рыбка под номером 10).
Звучит веселая музыка. Под нее дети в приседе, поставив руки на пол, скачут от стенки к стенке. Кто быстрее и активнее сможет это проделать, тот и получит приз-сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "Забавное приключение под Новый год"
Сценарий мероприятия...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Гимнастика после сна "Забавные котята" в средней группе
Хвост пушистый и усыНет приятнее красыЛапки -мягкие подушки,Кверху поднятые ушкиЛижет язычком животДогодались? Это…(кот)...
"Забавные мышата"
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....
Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках.
Представленные в пособии иллюстрированные авторские чистоговорки помогут логопедам, воспитателям речевых групп и родителям успешно автоматизировать основные сложные звуки у детей 5-7...
Презентация по модульному оригами "Забавные фигурки"
Значение оригами для развития ребенкаУчит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.Развивает у детей способность работать руками,...
Забавные приключения Васи в деревне. Логопедические чистоговорки в картинках
Предлагаемый материал поможет логопедам, педагогам, родителям автоматизировать трудные звуки в речи....