Игровой метод обучения переката в стойку на лопатках.
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Сюжетно – ролевая игра «Берёзовая роща».
Дети размещаются парами. Один из них «Лесничий», другой – «Берёзка». Ведущий рассказывает:
Ребята, мы с вами выполним упражнение, которое называется «Берёзка». Если вы будете выполнять это упражнение каждый день, вы станете крепкими, стройными и красивыми, как берёзка.
Однажды лесничий посадил на поляне маленькие круглые зёрнышки. Давайте мы покажем, как он это делал.
«Лесничие» помогают «берёзкам» правильно принять упор присев: округлить спину, голову наклонить вперёд, вес тела распределить на руки и выполнить перекат назад в группировке. Далее, каждый раз, объясняя очередной сюжет, ведущий предлагает детям выполнить упражнение.
Прошло время. Из зёрнышек проросли корешки, которые прочно укрепились в земле. «Лесничие» проверяют и помогают исполнителям сильно упереться параллельно поставленными руками о пол.
Под лучами солнца пророс первый росток, за ним потянулся второй.
«Лесничие» помогают партнёрам медленно, поочерёдно выпрямить ноги вверх, удерживая их под поясницу и живот, а также следят за тем, чтобы «берёзки» правильно поставили ладони под поясницу.
Прошли годы. Из маленьких зёрнышек выросла целая роща высоких, стройных в белом одеянии берёз. Их ветки легко покачиваются на ветру, а листья шепчутся друг с другом. («берёзки» выполняют покачивания ногами в разных направлениях).
Их стволы наклоняются и качаются от бурь и гроз. («Берёзки» поочерёдно опускают согнутые ноги вниз, стараясь коснуться носками пола, разводят ноги в стороны, врерёд, назад.
Но когда светит солнышко, стройные, нежные берёзки тянутся навстречу живительным лучам солнца. (Дети фиксируют стойку на лопатках, стараясь потянуться телом вертикально вверх).
Наступает осень. Их семена, унесённые ветром, попадают в тёплую, влажную, плодородную землю. (игроки выполняют из стойки на лопатках перекат вперёд в присед в группировке).
Весной семена прорастают, и молодые побеги берёзок снова тянутся навстречу новой жизни. (упражнение повторить 3-4 раза. Затем игроки меняются ролями. Разучивание упражнения заканчивается проведением игры соревновательным методом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой метод обучения переката в стойку на лопатках.
Сюжетно – ролевая игра «Берёзовая роща».
Дети размещаются парами. Один из них «Лесничий», другой – «Берёзка». Ведущий рассказывает:
Ребята, мы с вами выполним упражнение, которое называется «Берёзка». Если вы будете выполнять это упражнение каждый день, вы станете крепкими, стройными и красивыми, как берёзка.
Однажды лесничий посадил на поляне маленькие круглые зёрнышки. Давайте мы покажем, как он это делал.
«Лесничие» помогают «берёзкам» правильно принять упор присев: округлить спину, голову наклонить вперёд, вес тела распределить на руки и выполнить перекат назад в группировке. Далее, каждый раз, объясняя очередной сюжет, ведущий предлагает детям выполнить упражнение.
Прошло время. Из зёрнышек проросли корешки, которые прочно укрепились в земле. «Лесничие» проверяют и помогают исполнителям сильно упереться параллельно поставленными руками о пол.
Под лучами солнца пророс первый росток, за ним потянулся второй.
«Лесничие» помогают партнёрам медленно, поочерёдно выпрямить ноги вверх, удерживая их под поясницу и живот, а также следят за тем, чтобы «берёзки» правильно поставили ладони под поясницу.
Прошли годы. Из маленьких зёрнышек выросла целая роща высоких, стройных в белом одеянии берёз. Их ветки легко покачиваются на ветру, а листья шепчутся друг с другом. («берёзки» выполняют покачивания ногами в разных направлениях).
Их стволы наклоняются и качаются от бурь и гроз. («Берёзки» поочерёдно опускают согнутые ноги вниз, стараясь коснуться носками пола, разводят ноги в стороны, врерёд, назад.
Но когда светит солнышко, стройные, нежные берёзки тянутся навстречу живительным лучам солнца. (Дети фиксируют стойку на лопатках, стараясь потянуться телом вертикально вверх).
Наступает осень. Их семена, унесённые ветром, попадают в тёплую, влажную, плодородную землю. (игроки выполняют из стойки на лопатках перекат вперёд в присед в группировке).
Весной семена прорастают, и молодые побеги берёзок снова тянутся навстречу новой жизни. (упражнение повторить 3-4 раза. Затем игроки меняются ролями. Разучивание упражнения заканчивается проведением игры соревновательным методом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Игровые методы обучения разговорному якутскому языку детей старшего дошкольного возраста
В детских садах желание знать новый язык у детей возникает прежде всего под влиянием внешних благоприятных условий, которые на занятиях по якутскому языку приходится создавать искусственно, учит...
Классификация практических методов обучения плаванию. Характеристика соревновательного и игрового метода обучения плаванию.
методы обучения плаванию...
Игровой метод обучения плаванию
Игровой метод - обязательное методическое требование физического воспитания. Широкое применение игрового метода на занятиях по плаванию является обязательным условием успешного освоения учебного матер...
Плавание: игровой метод обучения
Игра - важное средство обучения плаванию. Она помогает воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплин.Игра, как и соревнование, повышает эмоциональность заня...
ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЮ НА ВОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В методической разработке представлена картотека игр для обучения скольжения на воде у дошкольников....
КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?
Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...
Комментарии
Берёзовая роща
Очень оригинально, это надо запомнить. Светлана Олеговна,Спасибо за интересный материал!