Развитие физических качеств
статья по физкультуре на тему
Статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития выносливости у детей дошкольного возраста
Исследователи, по разному трактуют ее определение. Но применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается, как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент (Е.А. Ветошкина, 2006). В дошкольном возрасте главной целью является развитие общей выносливости, так как именно аэробное энергообеспечение способствует всестороннему физическому развитию и воспитанию.
Есть ряд причин, которые обуславливают развитие выносливости в дошкольном возрасте.
- Выносливость как способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности позволяет укрепить организм ребенка и в первую очередь сердечно - сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы, что оказывает благоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье малыша, в целом способствует его всестороннему гармоническому развитию (М.А. Новикова,1998).
- Развитие выносливости у дошкольников улучшает функциональность организма, повышает их работоспособность (физическую и умственную), что важно условиях подготовке к школе. Анализируя литературные источники, было отмечено, что множество авторов выявляют работоспособность, одним из показателей общей готовности ребенка к школьному обучению, и развивать ее необходимо на протяжении всего дошкольного возраста (М.А. Новикова, 1998; М.М. Безруких, 1994, В.И. Козлов, Д.А. Фарбер, 1983 и др.).
- Выполнения движений циклического типа при целенаправленном использовании, характерны для общей выносливости, помогают раскрыть и развить их природные задатки: только в этот период возможно повысить уровень максимального потребления кислорода, который является важнейшим показателем физической работоспособности человека, показателем его аэробных возможностей (А.В. Котелевская, 2010).
- Выносливость так же влияет на формирование личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, упорства, смелости и решительности, уверенности в своих силах. В момент выполнения упражнения физические движения помогают детям научиться преодолевать возникшие трудности, мобилизовать себя, и довести начатое до конца. Научив этому ребенка в дошкольном возрасте, умение управлять собой положительно скажется и на успехах в школе.
Однако, отмечается что развитие выносливости колеблется и это можно выделить не только у детей разного возраста, но и в переделах одной возрастной группы ( Е.А. Ветошкина, 2006). Одной из причин этому служит индивидуальные анатомо-физиологические особенности организма. Дошкольный возраст ребенка отличается интенсивным ростом, это влияет на значительные перестройки не только органов и систем, но и техники основных движений. Эти колебания отражаются на развитии психофизических качеств. Увеличение длины тела и конечностей вносят изменения в биомеханическую структуру ходьбы, бега, прыжков, метания, плавания и других движений.
В первую очередь нарушаются координационные механизмы (согласованность и соразмерность движений, которые становятся неэкономичными), препятствуют проявлению и развитию выносливости (А.В. Котелевская, 2010). Со временем вырабатывается новая координация, биомеханика движений приходит в норму, это положительно влияет на технику выполнения упражнений, и способствует более интенсивному развитию физических качеств.
На развитие физических качеств, в том числе и выносливость, влияет гетерохронность (разновременность) их формирования в разные возрастные периоды. В исследованиях С.О. Филиппова (2001) отмечено, что показатели выносливости значительно вырастают на протяжении всего дошкольного возраста при целенаправленном воздействии со стороны взрослых, но имеют возрастно-половую динамику развития. Таким образом, по данным С.О. Филиппова (2001) сензитивными периодами для мальчиков дошкольного возраста является 4 и 7 годы жизни, а у девочек 4 и 6 года. В 5-6 лет у мальчиков наблюдается период относительной стабильности в развитии выносливости, а у девочек ее значительное повышение, что необходимо учитывать, осуществляя дифференцированный подход организации и планировании работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
В исследованиях Ю.Ф. Змановского (1989) по развитию выносливости необходимо использовать циклические упражнения: ходьба, бег, лазание, катание на велосипеде, плавание, катание на лыжах, на коньках и т.д. Именно использования движений, которые требуют участия большого числа мышечных групп, способствуя всестороннему физическому развитию и воспитанию.
Список литературы.
- Безруких М.М. Нейрофизиологические механизмы организации произвольных движений у детей: автореферат диссертация доктора педагогических наук: 03.00.13/Ин-т возрастной физиологии.- Москва, 1994.-39с.
- Ветошкина Е.А. повышения уровня физического состояния детей 5-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения на основе преимущественного развития выносливости: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04.-Хабаровск, 2006.-186с.:ил.
- Здоровьеформирующие физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений/ [И.К. Шилкова и др.]; Науч. ред. Безруких М.М.-Н.Новгород: ВЛАДОС, 2001.- 333, [1]с.: табл.; 21 см.- (Здоровьесберегающая педагогика/Центр здорововьесберегающих педагогических технологий Нижегородской гос. архитектур.- строит. ун-та).
- Котелевская А.В. Методика развития физических качеств детей 3-6 лет с использованием тренажерных устройств: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04/Котелевская Анна Владимировна;[Место защиты: Дальневост. гос. акад. физ. культуры].- Хабаровск. 2010.-189с.:ил.
- Мир движений мальчиков и девочек: Методическое пособие для руководителей физ. воспитания дошк. учреждений /С.О. Филиппова.- СПб.: Детство – Пресс, 2001.-89,[2]с.: ил.; 21 см.
- Наши дети: [Сборник/Сост. И.В. Гребенников, Ю.Ф. Змановский]. – [2-е изд., испр.].- М.: Юрид. лит., 1989.-365,[2]с.: ил.; 21 см.- (Б-ка молодой семьи; Т.2).
- Новикова М.А. Педагогические подходы к оздоровлению девочек 3-7 лет: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04.- Смоленск, 1998.-173с.: ил.
- Физиология Развития ребенка/[В.И. Козлов, Д.А. Фарбер, Н.В. Дубровская и др.]; Под ред. В.И. Козлова, Д.А. Фарбер.-М.: Педагогика, 1983.- 297с.: ил.; 21см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-982786-1512632636.jpg)
Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .
Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065164-1538578714.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1088189-1543653561.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1088189-1543653561.jpg)
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887179-1485930322.png)
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1265726-1603722050.jpg)
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....