Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Зайкова Ирина Васильевна

 

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.

          Для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

                                                       I часть.

В 9 15  под музыку дети и воспитатели выстраиваются у входа в детский сад.  Всех встречает Королева здоровья.

Королева:  Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (ответы детей) Я Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?

Дети: Да! (ответ детей)

Королева: Правильно. Сегодня  день здоровья!  А что нужно для того, чтоб быть здоровым?

Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка  и т.д.)

Королева: Правильно, с зарядки начинается день. И сейчас мы с вами тоже сделаем весёлую зарядку!

                                Под музыку все дети делаю зарядку.

Королева: Ну, вот зарядку мы сделали, а теперь пора всем подкрепиться.

А позже мы с вами встретимся.

II часть.

 10 30 . Все дети выстраиваются у центрального  входа так же как утром.

Ведущий:  И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!

Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)

                       Под музыку выходит «Ангина» с  «микробами».

Ангина: И чего кричите? Кого завёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!

Ведущий:  Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!

Ангина: А что такое? (осматривает себя)  Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий:  а это кто рядом с тобой?

Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие  - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Ведущий:  Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий:  Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий:  Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?

Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Ведущий:  А давайте покажем «Ангине»,  что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

Приглашаются дети  младшей средней группы:. Под музыку проводится конкурс:                            

                                            «Кто быстрее соберётся»

Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!

 

На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.

Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие!

«Ангина» и «Микробы»  загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.

Ангина:  (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Ведущий:  А ещё наши ребята знают частушки о здоровом образе жизни!

Под фонограмму дети поочерёдно по группам исполняют

Частушки.

1 ребёнок:

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

3 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

5 ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

6 ребёнок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Ведущий: Что б на  месте не стоять – предлагаю поиграть! Сможешь  , ты, сейчас Ангина наших деток угадать? Замаскируемся, ребята, что бы нас ни ангина, ни микробы не узнали?

               

   Проводится совместная игра со всеми группами.

                                   

                                                         «Маскировка»

Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают».  Ведущий командует детям? «Деревья!» - дети изображают какое  – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т.д.

Ведущий:  (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные.  А ещё самые меткие. Сейчас мы тебе это покажем.

«Самый меткий»

Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды. . Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.

Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

Ведущий:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию  каната.  Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда!

Состязание проводится между «Ангиной», «Микробами» и детьми

                                          Перетягивание каната.

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ангина: Караул! Погибаю!  Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!

«Ангина» и «Микробы» убегают за угол, и вместо них  появляется Королева Здоровья.

Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими,  не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!

                              Королева прощается с детьми и уходит.

Ведущий:  а закончим мы с вами наш праздник весёлой пробежкой.

Старшие и подготовительные  группы поочерёдно делают пробежку вокруг здания детского сада. Далее все дети расходятся по своим участкам.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в младшей группе

«Встреча с Мойдодыром»

Цель: закреплять знания о пользе воды. Прививать первоначальные навыки личной гигиены. Развивать двигательную активность. Закреплять умение свободно двигаться по залу. Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.

Оборудование: картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.

Дети под бодрую музыку входят в зал и исполняют веселый танец. Вбегает мальчик- грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми т детьми. Все отказываются.

Ведущий: Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Одеяло и подушка «Убегают» - их убирают с помощью лески.

Ведущий: Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… А вы помните, из какого он стихотворения? (ответы).

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Ведущий: Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Мальчик: А я вас догоню!

Проводится подвижная игра «Догоню»

Мальчик (грустно): Так неинтересно, никто со мной не играет.

Ведущий: Хочешь узнать почему? Слушай!

Дети: Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Ведущий: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.

Мальчик: Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

Ведущий: Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.

Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа).

Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как – еще не умею.

Ведущий: Мы тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».

Мойдодыр (внезапно появляясь): Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…

Мальчик: Ой, ой! поскорее спрячусь (убегает).

Мойдодыр: Я великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.

Проводится подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Через ручеек».

Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я ,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Мальчик: Это ребята молодцы, они мне помогли.

Показывает упражнение «Моемся, чистим зубы».

Дети: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в океане,

И в ванне, и в бане – всегда и везде

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.Для детей средней, старшей и подготовительной групп....

Спортивный праздник, посвящённый всемирному Дню здоровья

Спортинвый праздник ко Дню здоровья для детей старшего дошкольного возраста на улице...

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий праздника, посвящённому Всемирному Дню здоровья (для детей старшего дошкольного возраста)...

Праздник,посвящённый всемирному Дню здоровья.

В сценарии использованы весёлые спортивные соревнования, игры и конкурсы...

Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья. Для детей средней, старшей и подготовительной групп.

          Праздник, посвящённый всемирному дню здоровья.          Для детей средней, старшей и подготовительной групп....