Занятие по физической культуре "Привет, Олимпиада!"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Калиниченко Галина Ивановна
Программное содержание.
Закреплять упражнения из положения разгрузки позвоночника.\
Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.
Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации.
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
 
Задачи.
 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч ,
закреплять навык ползания «гусеницей»;
развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами, прыжках на мяче .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkult_zanyatie_privet_olimpiada.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект

             Занятие по  физической культуре

                «Привет, Олимпиада!»

                                                                             Средняя группа                                                                                                      

                                          МБДОУ    детский сад 1 «Тополек»

                                         п. Тарасовский Ростовская область

                      воспитатель    Калиниченко Галина Ивановна

                                                                               

                                                                              7  Февраля 2014

Программное содержание.

Закреплять упражнения из положения разгрузки позвоночника.

  Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки, сохранения равновесия.

    Закреплять умение детей правильно дышать носом, формировать навыки произвольного расслабления и снятия напряжения, закреплять приемы релаксации.

    Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Задачи.  Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч , закреплять навык ползания «гусеницей»; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами, прыжках на мяче .

Предварительная работа:

 беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»;

  рассматривание изображений зимних видов спорта;

  Беседа с родителями о приобщении детей к спорту.

Ход

Под музыку дети входят в зал и становятся около воспитателя.

Воспитатель: «У нас в стране произошло очень большое событие. Кто знает какое?»

(Мнение детей).

Воспитатель: «Правильно. В городе Сочи проводятся двадцать вторые зимние олимпийские игры. А  какие зимние виды спорта вы знаете ?

 А вы хотите попасть на олимпийские игры и стать спортсменами»?

Дети: «Да».

Звучит музыка паровоза.

Воспитатель: «Тогда закрывайте глаза. Представьте себе, что мы с вами едем на скоростном поезде в город Сочи и попадаем на центральный стадион

. Дети открывают глаза.

Воспитатель: «Стройся!».

Дети строятся в одну колонну.

Воспитатель: «На право  по стадиону шагом марш!»

Дети идут по залу.

Воспитатель. Вот идут по стадиону ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьёзной борьбе.

Выполняются различные виды ходьбы: на пятках, на носках, высоко поднимая колени, бег, ходьба на  внешней и внутренней стороны стопы.

Воспитатель: «Перестроение в две шеренги».

Дети перестраиваются в две шеренги.

Воспитатель: «Перед соревнованиями все спортсмены проводят разминку, вот и мы с вами проведём игру - разминку».

«Что Вам нравиться зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской

Крепость строить что бы»

        Дети имитируют игру в снежки.

«Что Вам нравиться зимой?

Белые полянки,

А на горке снеговой

Лыжи или санки»

        Дети имитируют ходьбу на лыжах и коньках.

«Что Вам нравиться зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой меховой

На морозе греться»

        Дети прыгают на месте, с хлопками вперед.

Воспитатель: «А теперь мы начинаем соревнования.

Воспитатель: «Для проведения соревнований. Налево, сомкнулись!»

Звучит бодрая музыка

1-я эстафета «Олимпийский огонь».

Первые участники команды бегут с олимпийским огнем до ориентира,  огибают его, возвращаются и передают олимпийский огонь следующему участнику.

2-я эстафета

 «Прыжки на мяче».

3-я эстафета

«Прокатывание мяча между предметами  ».

4-я эстафета

Прыжки из обруча в обруч, пролезь  в  воротики .

5-я эстафета

«Проползи как гусеница»

Воспитатель: Вот и закончились наши «Малые Олимпийские игры». Подведём итоги. Обе команды выступили отлично, но победила дружба. На  нашем празднике проигравших  нет. Ведь спорт, общение сделало нас ближе друг с другом.

1-й ребенок: Много есть на белом свете

Игр спортивных и затей,

Выбирай себе по вкусу –

Кто футбол, а кто хоккей.

2-й ребенок: Клюшкой шайбу точно бей

Любят все игру – хоккей!

3-й ребенок: Стою на лыжах твёрдо

Качусь с трамплина быстро

А прыгаю свободно,

Почти как лошадь рысью!

4-й ребенок: Фристайл – какое слово!

Здесь акробатика, балет,

И по бугристой трассе спуск,

А страха не было, и нет!

Расстилаются коврики для релаксации.

Воспитатель: После всех соревнований спортсменам нужен отдых.

Воспитатель предлагает детям лечь на коврики

1. «Потянулись»

И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую — вдоль туловища.

Вдох — тянуть правую руку вверх, выдох — расслабиться.

Пауза — расслабиться.

Повторить упражнение со сменой положения рук.

2. «Растишка»

И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох — максимально тянуть руки и ноги, выдох — расслабиться.

Пауза — расслабиться.

3. «Аист»

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох - расслабиться.

Пауза — расслабиться. Выполнить упражнение левой ногой.

Выполнить упражнение левой ногой.

Воспитатель: «А теперь закрыли глаза. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Раз! Два! Три! Открыли глаза».

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Где мы были? Чем занимались? Что вам было трудно? Что было легко?

Спорт и труд делает самое сложное дело легким!

Вы будете сильными, смелыми и в спорте добьетесь больших результатов!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в бассейне "Малая олимпиада"

Это занятие знакомит детей с понятиями Олимпийские игры. Дети погружаются в мир спорта и дружбы!...

Интегрированное занятие по физической культуре "Зимняя Олимпиада"

Интегрированное занятие по физической культуре "Зимняя Олимпиада". Интеграция разных обазовательных областей....

Прохождение теста на гибкость по физической культуре Олимпиады для дошкольников "Мы гагаринцы".

Прохождение теста на гибкость по физической культуре Олимпиады для дошкольников "Мы гагаринцы"....

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Занятие по физической культуре "Лесная Олимпиада"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цели: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры; развивать быстроту движения, ловкость, меткость.Целевые ор...