"Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Это занятие по физической культуре для детей средней группы. Все занятие объединено общим сюжетом. В процессе деятельности решаются задачи не только по физической культуре, но и других образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Прогулка по лесу" конспект по физической культуре | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Д/с №72 «Подсолнушек»
г.о. Тольятти
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физической культуре
«Прогулка по лесу»
Составила: О.В. Галдина
2013 г.
«Прогулка по лесу».
Основная область «Физическая культура»
Задачи:
- Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в пролезании в обруч боком, подтягивание на скамейке, лежа на животе.
- Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
- Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
- Побуждать детей к дружеским отношениям, интересу к физкультурным занятиям.
- Способствовать формированию правильной осанки.
- Воспитывать привычку здорового образа жизни, побуждать заботиться о своем здоровье;
- Совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, приставным шагом, бегать со сменой направления.
- Укреплять мышцы ног и спины.
Интеграция образовательных областей
Здоровье: способствовать формированию правильной осанки при выполнении упражнений.
Коммуникация: формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова: одежда, обувь, головной убор.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения, исполнения правил во время подвижных игр.
Художественная литература: вызвать интерес к исполнению упражнений под стихотворный текст.
Музыка: вызвать желание детей выполнять упражнения под музыкальное сопровождение.
Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды.
Сюрпризный момент: появление героя «Рассеянного с улицы Бассейной».
Мотивация: Помочь герою правильно одеться.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И мы в нашей группе веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, чистота, свежий воздух.
Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Вы хотите быть здоровыми? Тогда я приглашаю вас на прогулку в лес, это тоже очень полезно для здоровья. А что нужно одеть, собираясь в лес? Ответы детей. Сюрпризный момент. Появление героя. Рассеянный одет неправильно, дети находят несоответствия и помогают ему одеться.
Воспитатель: Ну что, теперь все одеты правильно? Рассеяный, а ты не хочешь пойти на прогулку с нами?
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде
В колонну становись!
1 часть (вводная)
Ходьба.
Воспитатель: Шагом марш
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
(Движения по тексту)
Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –полуприсяде, 30 сек.
Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.
Великаны здесь шагали,
Дальше ноги выставляли.
Следом гномы проходили,
Мелко-мелко семенили.
(Дети выполняют движения по тексту)
Бег со сменой направляющего. Бег врассыпную в чередовании с ходьбой в колонне. Перестроение врассыпную.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, сколько веточек ветром посбивало. Давайте поднимем по веточке, и на полянке сразу станет чисто и красиво. Какая красота. Давайте позанимаемся с палочками.
2 часть ОРУ «Веточки»
ОРУ | Дозировка | Мет. указания |
1,3- Подняться на носки, шнур вверх. 2,4 -И.п. | 5р. | Потянуться вверх, посмотреть на шнур. |
1-поворот направо 2,4-И.п. 3-поворот влево | По 4 раза в каждую сторону | Ноги от пола не отрывать, руки прямые шнур натянут. |
1-наклон вправо. 2,4- И.п. 3- наклон влево. | По 4 раза в каждую сторону | Руки прямые, наклон точно в сторону, колени не сгибать |
1,3-наклон вперед, коснуться ног 2,4-И.п. | 5раз | Спина прямая, колени не сгибать, носки оттянуть. |
2, 4- И.п 3-то же другой ногой. | По 3 раза каждой ногой | Нога прямая, носок оттянут |
Четыре прыжка правым боком вдоль шнура, четыре прыжка левым. | 3-4 раза | Маленькая амплитуда движений. |
| 1-2 раза | Следить за правильной постановкой ног. |
2 часть. Основная ОВД
П/и «Кто быстрее?» | 1-2 раза 1-2 раза | Дети делятся на три команды, на противоположном конце зала три обруча. В обручах картинки: одежды, обуви, головных уборов. По сигналу воспитателя: «Одежда», «Обувь» или «Голов. убор», ребенок должен подбежать к обручу, и выбрав соответствующую картинку, вернуться к команде. Правила: брать только по одной картинке, начинать движение по команде. |
3 часть заключительная.
Пальчиковая гимнастика.
«Магазин одежды»
Открываем магазин, (соединить ладони, круговые движения в разные стороны)
Протираем пыль с витрин, (ладонь одной руки, массирует тыльную сторону
другой)
В магазин заходят люди (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по
тыльной стороне другой)
Продавать одежду будем. (костяшки, сжатых в кулак пальцев двигаются по
ладони другой руки вверх-вниз)
(Дети называют различную одежду)
Магазин теперь закроем, (фалангами сжатых в кулак пальцев вращать по
центру ладони)
Каждый пальчик мы помоем (массаж каждого пальчика)
Потрудились мы на «пять» (потереть ладони)
Пальцы могут отдыхать (сжимать и разжимать кисти в кулак
Воспитатель: Понравилось вам ребята наша прогулка, а что больше всего понравилось? А что нужно делать, чтобы быть здоровыми расскажут нам …..
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Рассеянный: Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. В благодарность я хочу подарить вам небольшие подарки. (Вручает раскраски с изображением одежды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"
Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....
Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"
Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...