Задачи физического воспитания дошкольников по Глазыриной Л.Д.
консультация по физкультуре по теме
Предлагаю Вашему вниманию задачи физического воспитания дошкольников по программе "Физическая культура - дошкольникам" автора Глазыриной Л.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_fizicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov_po_glazyrinoy_l.d.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи физического воспитания дошкольников по Глазыриной Л.Д.
Приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
Выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями.
Соблюдать заданное направление движения.
Одновременно заканчивать выполняемое действие.
Расширять ориентировку в окружающем мире вещей и явлений.
Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности, явлениям природы.
Формировать представления о предметах и явлениях, о простейших связях между ними.
Приучать ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук.
Правильно координировать работу рук и ног во время ходьбы и бега, не шаркая ногами, не опуская головы.
Учить легко бегать.
При катании мячей, шариков, энергично отталкивать их руками.
Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.
Развивать умение бросать мяч двумя руками.
Развивать умение при лазании чередовать правую и левую ноги и руки.
Развивать чувство равновесия.
Развивать умение прыгать, мягко опускаясь на полусогнутые ноги.
Учить отрывать ноги от пола при подскоках на месте.
Воспитывать правильную осанку.
Учить находить свое место при совместных построениях.
Выполнять движения в общем для всех темпе.
Сдерживать движения, дожидаясь сигнала.
Формировать положительное отношение к такому природному явлению, как дождь.
Упражнять детей в ходьбе по скользким дорожкам, осторожно обходя лежащие на них листочки.
Учить обращаться с песком, используя его для физических упражнений.
Развивать ловкость рук.
Развивать эстетические чувства.
Познакомить с действиями, подготавливающими к выполнению упражнений художественной гимнастики.
Развивать координацию движений.
Обучать детей ползанию на четвереньках и лазанию по гимнастической стенке.
Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.
Развивать двигательные реакции в упражнениях в упражнениях общеразвивающего характера.
Совершенствовать бег с предметами.
Упражнять в движениях, связанных с развитием трудовых умений и навыков.
Формировать умение сохранять правильную осанку в ходьбе, беге, в положении стоя.
Упражнять ходить и бегать по площадке и по предметам, положенным на землю.
Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами.
Учить образному выполнению различных движений.
Формировать положительное к труду с помощью физических упражнений.
Обучать ходьбе друг за другом по очерченным линиям.
Учить детей перешагивать через препятствия (высота 25-30 см).
Обучать детей подлезанию под веревку.
Обучать детей ползанию на четвереньках, изображая движения лягушат.
Совершенствовать навыки и умения в подлезании под предметы.
Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча.
Учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом.
Ознакомить детей с местностью за пределами детского сада.
Развивать выносливость во время ходьбы в медленном и среднем темпе.
Обучать детей самостоятельно входить на гимнастическую скамейку и сходить с нее.
Упражнять в выполнении прокатывания резинового мяча через воротики.
Развивать у детей выносливость во время ходьбы на длинные дистанции.
Обучать детей лазанию вверх и вниз по лесенке-стремянке удобным для каждого способом и правильно чередующимися движениями рук и ног.
Обучать детей ходьбе, аккуратно наступая на мешочки (предметы).
Обучать мягкому приземлению во время прыжка с места.
Обучать детей ходьбе по гимнастической скамейке лицом по ходу движения и стоя правым боком вперед, передвигаясь приставными шагами.
Обучать броскам маленького мяча в цель.
Обучать детей прыжкам через препятствия.
Во время занятий физическими упражнениями вырабатывать у детей навыки и желание трудиться.
Обучать детей перекатыванию из положения лежа на спине на живот.
Упражнять выполнять общеразвивающие упражнения на ковре из положения лежа, сидя.
Наблюдать природные явления и использовать их в качестве оздоровительных целей.
Способствовать адаптации детского организма к погодным условиям.
Развивать у детей выносливость в процессе продолжительной ходьбы.
Развивать у детей ответную двигательную реакцию на музыкальные произведения.
Использовать сказочный образ с целью свободного естественного выполнения движений.
Формировать у детей желание к самовыражению в движении.
Укреплять мышцы рук.
Учить детей выполнять упражнения с помощью различных движений и двигательных реакций.
Учить детей выполнять упражнения, используя разнообразные звуки.
Способствовать адаптации детей к изменяющимся условиям погоды.
Развивать чувства, ощущения, воспитывать волевые качества.
Формировать положительное отношение к дождливой погоде.
Развивать у детей чувство равновесия.
Освоить упражнения на дыхание.
Развивать у детей ловкость в выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.
Учить детей правильно дышать холодным воздухом во время движений.
Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе, медленно пробегать по ледяным дорожкам.
Обучать детей упражнениям на развитие мышц рук, умение захватывать предметы.
Учить детей упражнениям на развитие мышц ног.
Вырабатывать у детей умение сохранять равновесие после вращения.
Учить энергично отбивать мяч кистью.
Учить детей спрыгивать с невысоких предметов.
Развивать силовые способности, смелость, уверенность в себе.
Учить детей ходьбе и бегу под музыкальное сопровождение.
Учить детей строиться в один, два круга.
Учить выполнять упражнения в кругу (большом, маленьком).
Вырабатывать у детей умение удерживать устойчивое равновесие.
Учить ходьбе, медленному бегу в необычных условиях.
Учить согласовывать свои движения с общим ритмом выполнения групповых упражнений.
Совершенствовать умения детей в перестроении в колонну, шеренгу, круг.
Учить переворачиваться, переступая на месте.
Учить детей метать предметы с места.
Учить детей метать предметы в движении.
Учить детей следить за полетом предмета и определять направление полета (вперед, назад, вверх).
Формировать бережное отношение к предметам.
Воспитывать у детей смелость, решительность при выполнении упражнений.
Развивать прыжковую выносливость.
Формировать у детей умение имитировать движения отдельных зверей, животных, птиц.
Обучать детей ходьбе и бегу по мягкому снегу.
Учить выполнять движения по заданию.
Обучать детей пролезанию в обруч.
Воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности.
Упражнять в ходьбе, беге, прыжках в ограниченном пространстве.
Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.
Развивать умение испытывать радость от физических упражнений.
Учить сочетать физическую работу с развлечениями.
Учить детей бегать, взбираясь на ледяную горку.
Формировать умение манипулировать предметами.
Развивать творческое воображение в действиях с предметами.
Развивать у детей устойчивое равновесие.
Обучать передвижению на скользкой опоре.
Формировать положительное отношение к народным праздникам.
Воспитывать положительное отношение к преодолению трудностей.
Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями.
Развивать интерес к музыкальному сопровождению движений.
Содействовать развитию органов дыхания, обогащению организма кислородом с помощью естественных вводов движений ходьбы, бега.
Развивать у детей желание к выполнению упражнений на растягивание мышц.
При выполнении упражнений с мячами создавать условия, направленные на взаимодействие друг с другом.
Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях.
Учить общению с взрослыми.
Учить детей называть движения, которые показывает педагог, затем воспроизводить их за педагогом и самостоятельно.
Развивать у детей интерес к спортивным состязаниям.
Формировать стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Упражнять в выполнении упражнений, развивающих осторожность.
Проводить упражнения для оздоровления детей в естественных природных условиях.
Обучать приему мяча двумя руками.
Ознакомить с необходимостью использования гимнастического мата при выполнении физических упражнений.
Вызывать интерес к выполнению упражнений с начальными элементами акробатики.
Развивать координационные способности в игровых ситуациях.
Обучать детей бегу с предметами в руках.
Учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой.
Развивать меткость – умение попадать точно в цель.
Дать информацию о предметах, которые окружают ребенка.
Учить двигательным умениям и навыкам в прыжках, равновесии.
Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами.
Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу.
Учить попадать большим мячом в висящую корзину.
Развивать творческие умения и навыки в процессе двигательной активности на занятии.
Развивать умение приземляться после прыжка и останавливаться на месте.
Развивать творческое воображение в процессе выполнения заданий, движений.
Учить принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры.
Воспитывать смелость, уверенность, решительность.
Закаливать детский организм воздушными ваннами.
Развивать заинтересованное отношение к природным явлениям.
Дать возможность почувствовать и ощутить все прелести природы.
Приобщать детей к занятиям с элементами спорта.
Пробуждать желание добиваться определенных результатов.
Развивать стремление выполнять упражнения лучше, брать пример со своих сверстников.
Прививать интерес к соревнованиям.
Создавать положительное эмоциональное состояние от общения с природой.
Формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий.
Ознакомить детей с процедурами закаливания.
Оздоравливать детей в условиях естественных природных средств.
Развивать силу воли, физическую сноровку.
Способствовать адаптации к ходьбе босиком по отдельным предметам (скакалке, мелким камешкам).
Формировать положительное отношение к самостоятельному выполнению физических упражнений.
Учить передвижению в различных условиях.
Учить умению действовать с предметом.
Учить быть внимательными к окружающему, замечать необычное в обычных ситуациях.
Формировать положительное отношение к образному восприятию слов в действиям в процессе двигательной деятельности.
Развивать координационные способности при выполнении упражнений в метании.
Развивать чувство ритма.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Формировать умение выполнять упражнения с обручем в движении.
Проводить закаливание детей, используя естественные условия природы (солнце, воздух, вода).
Воспитывать чувство смелости, решительности, желание заниматься в необычной для ребенка среде.
Развивать гибкость и сноровку при выполнении отдельных видов акробатических упражнений.
Знакомить детей со спортивными терминами.
Формировать умение и навыки в хождении при спуске с различного рода небольших возвышений.
Расширить внимание к окружающим ребенка предметам с целью использования их для физического развития.
Формировать положительное отношение к выполнению двигательных задач.
Развивать выносливость в беге на скорость.
Учить детей умению обходить, обегать предметы, не наталкиваясь на них.
Упражнять в ходьбе «змейкой» между расставленными предметами.
Создавать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений.
Упражнять в беге парами в разных направлениях.
Оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и действий.
Совершенствовать навыки детей в игровой обстановке.
Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
Приучать детей следить за положением своего тела при выполнении упражнений в беге и прыжках.
Выполнять движения для рук с целью развития ловкости кисти, фаланг пальцев.
Совершенствовать у детей координацию движений во время бега, используя подвижные игры.
Обучать детей взмахам рук вперед-вверх при отталкивании во время прыжка в длину. Учить принимать правильное положение тела во время полета., совершенствовать технику приземления.
Упражнять детей выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации.
Упражнять в прокатывании мяча ногами между предметами и в направлении друг другу.
Упражнять детей в различных видах ритмичного бега и ходьбы.
Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет.
Вырабатывать умение и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
Учить детей самостоятельно брать и ставить лыжи, снимать и надевать их.
Учить переносить лыжи под рукой.
Учить детей ухаживать за лыжами.
Воспитывать у детей волю, настойчивость в решении двигательных задач.
Совершенствовать умения и навыки при выполнении физкультурных упражнений и игровых заданий.
Формировать умение детей использовать основные движения в игровых ситуациях.
Обучать детей быстрой ходьбе и вырабатывать умение сохранять равновесие.
Упражнять в прыжках вверх и устойчивому положению после приземления.
Упражнять в беге в сочетании с прыжками.
Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых ситуациях с мячом.
Вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.
Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий.
Обучать самостраховке при выполнении упражнений в равновесии.
Обучать пружинному подпрыгиванию.
Вырабатывать прыжковую выносливость.
Развивать соловые способности в процессе игр, эстафет, аттракционов.
Упражнять в беге с ускорением, на короткие дистанции.
Совершенствовать точность передачи мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи и содержание работы по физическому воспитанию дошкольников.
В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия: физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая под...
Цели и задачи физического воспитания дошкольников.
Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укре...
Статья. Формирование знаний о физической культуре как одна из задач физического воспитания дошкольников
Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием знаний о физической культуре у детей дошкольного воз-раста....
Деловая игра «Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»
Цель: Познакомить педагогов с формами, методами и приемами работы дошкольного учреждения в области интеграции задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного ...
Цели и задачи физического воспитания дошкольников
Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления...
Статья на тему: "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач физического воспитания"
Одной из главных задач, решаемых педагогическим коллективом детского сада, является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, двигательного опыта, привыч...