Физкультурное занятие
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Чубукова Ирина Владимировна

Физкультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_uprazhneniya.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Физкультурное занятие

                                                               Задачи:

Развивать эмоциональную сферу ребенка, память, внимание.

Закрепить умение ходить, бегать, ползать, согласованное движения рук и ног.

Воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

Место проведения в спортивном зале.

Инвентарь и оборудование: палка, шведская стенка

Часть досуга

Частные задачи

Программирование содержание

Дозировка

Методические указание

1 часть.  В водная  - 3 мин

1.Создать условие концентрации

внимания

1. Построение. Сообщение задач досуга.

20 секунд

1.  Проверить состояние спортивной формы

2. проверить и оценить  правильную осанку  

2. Ходьба  - с остановкой по сигналу  

40секунд

2. повороты,  выполняемые под прямым углом

3. бег, прыжки,  

60 секунд

3. дыхание произвольное. Дистанция три шага

4.Легкая разминка

 Махи обоими  руками по переменно верхи вниз; в сторону;

И.п.   ноги месте  руки на поясе  повороты головы. Право влево

По 4 маха

40 секунд

.организовать группу для выполнения комплекса ОРЗ

4.Перестроение из одной две  колонны

20 секунд

4. На 1-ый, 2-ой  рассчитайся : 1-ые делают 3 шага в перед , 2-ые остаются на месте

2 часть. Основная -

21 мин

1. ОРУ с гимнастической палкой.

5.1. И. п.:  ноги вместе, держа палку за концы, отвести ее за плечи на уровне лопаток. Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на палку. Вернуться в  и. п. опуститься  на всю ступню.

 1минуты

4-6 раза

5.2.  И. п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка за плечами. Руки поднять вверх, поворот туловища вправо (ноги от пола не отрывать), палку вперед, посмотреть на палку, палку вверх, вернуться в и. п.  То же в левую сторону.

1 минута

4 раза

5.3. И. п.: сесть на пол, прямые ноги вместе, носки оттянуты, палка за плечами, спина прямая, смотреть вперед. Выпрямить руки вверх, посмотреть на палку. наклониться вперед, палкой коснуться ног, ноги не сгибать, голову приблизить к ногам. Выпрямиться, палку вверх. Опустить палку за плечи.

1 минута

4 раза

5.4. И. п.: лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой вверх за головой, палка касается пола. Подтянуть согнутые ноги к груди, палку к коленям. Выпрямить ноги, руки с палкой поднять вверх.

1 мину

4 раза

5.5. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, носки оттянуты, руки с палкой впереди на полу. Поднять палку вверх, посмотреть на нее. Опустить палку вниз.

1 минута

4 раза  

5.6. И. п.: стоя, ноги вместе. Руки на поясе, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево. Ходьба на месте.

1 минута

4 раза

5.7. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, палка в руках внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх, посмотреть на палку. Опуститься на всю стопу, руки вниз.

1 минута

4  раза

6. Обратное перестроение

Из двух колонн в одну шеренгу

1.  организовать группу

Дети построены в 2 колоны

1. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола (пр., умеренный).

1минута

2. Поднимание плеч

(по 6 раз, пр., умеренный ).

1 минута

3. «Весёлая зарядка». И.п. О.С. 1 - правую руку вверх; 2 - левую руку вверх; 3 - правую руку в сторону; 4 - левую руку в сторону.

(6 раз, пр., быстрый). Прыжки по кругу. (1 кр., пр., быстрый)

2 минуты

4. «Крестик». И.п. О.С. 1 - согнуть левую руку в локте, правую ногу в колене соединить; 2 - И.п; 3 – 4 - тоже с правой рукой и левой ногой.

6 раз, пр.,умеренный)

2 минуту

5. «Нолик». И.п. тоже. 1 – 2 руки вперед, вверх, кисти соединить; 3 – полуприсед; 4 – И.п.)

(8 раз, пр.,

Умеренный

2 минуты

6. «Чебурашка». И.п. О.С. Прыжки на левую ногу, правую утюжком, с поворотом корпуса; то же в другую сторону. Проскоки по кругу.

(6 раз, пр., быстрый)

2 минуты

8. «Наклоны в стороны» (6 раз, пр., умеренный)

6 раз, пр., умеренный ,

1 минута

9. Наклоны вперед, в стороны.  

1 минуты

10. Подскоки.

Быстрый

30 секунд

11. Танец утят.

Быстрый

90 секунд

Заключительная часть

6 минут

Восстановление дыхания.

Упражнение «Цветок закрылся, открылся» И.п. стоя на коленях. -

А вот теперь и зоопарк открылся. Но у меня к вам есть интересное предложение. Давайте, когда будем мимо клеток проходить, немного поиграем со зверьми, а чтобы с ними поиграть, надо стать на них похожими. Значит пошли, мимо кого проходим, того и изображаем.

(3-4 раз, пр., медленный)

ОВД 
1. Ползанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

(по 3 раза, умеренный, произвольное) - По «медвежьи»

2. Прыжки через шнур справа и слева. () - И.п. ноги вместе, руки, как у зайца.

по 3 раза, умеренный, произвольное

3. Лазанье по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролет по диагонали. - «Весёлые обезьянки»

(по 3 раза, умеренный, произвольное)

4. Ходьба между набивными мячами на носочках, руки за спину. () - Хитрая, обнаружилась хитрая   лиса.
(По ходу даю соответствующие указания, где необходимо, оказываю помощь, поддержку).

Небольшой анализ. 

Вот молодцы, поиграли со зверьми, да и им стало веселее, но здесь есть и птицы. Давайте покажем «Цаплю».

Упражнение «Цапля», «Ласточка». (Для восстановления дыхания).

по 3 раза, умеренный, произвольное

Подвижная игра.

Отгадайте-ка загадку: «Рыжая плутовка, кур ворует ловко. Следы хвостом заметает. Кто это такая»?

Верно лиса, а какая она?

- Хитрая.

- Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

Правила игры. Играющие стоят по кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»

После третьего раза играющий, выбранный лисой, выбегает на середину круга и говорит «Я здесь!».

Дети разбегаются, лиса их лови.

Затем воспитатель произносит «В круг» - и игра возобновляется. (2-3 раза, темп - быстрый).

Ребята, сегодня мы увидели здесь много разных животных и птиц, а вот я познакомилась ещё с одной птицей – дроздом. Он научил меня играть в интересную игру, сейчас я и вас научу.

И.м.п. «Дрозд» 

Я – дрозд, ты дрозд,

У меня нос, у тебя нос.

У меня гладкие, у тебя гладкие.

У меня сладкие, у тебя сладкие.

Я твой друг и ты мой друг.

Мы любим друг друга. 

Дети встают парами, лицом друг к другу Показывают друг на друга. Каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос друга. Указывают на щёчки. Указывают на губки. Снова указывают друг на друга. Обнимаются.

Молодцы! А сегодня я получила интересный подарок от всех зверей. Они так рады, что вы у них побывали и поиграли с ними, что подарили мне волшебный цветик-семицветик. И я предлагаю вам побывать на северном полюсе. (отрываю лепесток, говоря волшебные слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток…»).

Вот мы и на полюсе, но здесь холодно, все замерзли (изображают дрожь).

Давайте быстрее полети домой (снова говорю волшебные слова). Вот мы и дома. Как здесь тепло, хорошо. Все согрелись, расслабились. Как хорошо дома. Ребята, а куда мы сегодня ездили? Кого видели? Кто из детей понравился? Понравилось ли вам всем?

Мне тоже вы все очень понравились. А сейчас все пойдем в фитобар и выпьем немного вкусного и полезного чая из трав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...