ЭССЕ на тему «Моя любимая игра».
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Дети в любом возрасте любят играть в игры. Ведь они являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание. Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ на тему «Моя любимая игра».
« Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. »
Игр придумано очень много и нет, наверное, ни одного человека в мире, кто в детстве не играл бы в игры. Дети в любом возрасте любят играть в игры, малоподвижные, подвижные, спортивные; любят придумывать новые сюжеты и правила. Ведь они являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка.
Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание. Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде.
Я не могу сказать, что люблю какую-то одну игру. У меня их много, они разновозрастные, одни спортивные, другие подвижные. Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе в компании детей своих друзей, так и в обычном детском саду.
Хотя все же одну игру я могу выделить «Цветные автомобили», для второй младшей и средней группы. Ее эмоциональный подъем заряжает не только детей, но и меня. Сразу всплывают в памяти горящие глаза детей, неподдельный интерес, радость и удовольствие от игры. Возможность двигательной импровизации в рамках игровой роли активизирует играющих, вносит в игру веселье. Эта игра предусматривает индивидуальные действия ребенка, направленные на достижения поставленных задач.
Правила игры определяет способ выполнения движения, в нее может быть внесен элемент соревнования, стимулирующий качественное выполнение задания.
Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.
Подвижная игра «Цветные автомобили», развивает у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
Упражняет в ходьбе и беге, с поворотом влево – вправо.
В процессе игры нужно всегда следить за действиями играющих. При необходимости напомнить нарушающим правила игры, иногда подсказать растерявшемуся ребенку ход игры. Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотреблять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений – это снижает эмоциональность игры, активность ее участников.
В средней группе можно закончить игру анализом выполнения правил и общей оценки. Но надо остерегаться формальности такой оценки. Нужно обязательно дать детям возможность самостоятельно поделиться впечатлениями об игре, о своей роли. Такой откровенный разговор побуждает детей высказывать о своих действиях и действиях товарищей. Следует тактично направлять высказывания детей, поясняя правильность или неправильность их, пресекая жалобы и проявления зазнайства, поощряя неуверенных в своих силах.
Подвижная игра содействует воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»
Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»
Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Педагогическое эссе. Тема: «Моя любимая игра!» Подготовила воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавира Ивсина Т.З.
Педагогическое эссе. Тема: «Моя любимая игра!» Подготовила воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавира Ивсина Т.З....

Игра - викторина на тему «Мои любимые сказки»
Совершенствовать знание детей по сказкам. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать талант,...

Тема недели "Любимые игры". Перспективное планировние в яслях на 3- неделю июля
Июль, 3-я неделя (с 16.07-20.07)Тема «Любимые игры»Задачи:развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игрепроведение подвижных игр с ...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Эссе: «Листвянка – мое любимое место на Байкале»
В России трудно кого-либо по-настоящему удивить прекрасными местами, куда можно отправиться в увлекательное путешествие. Одно из них – озеро Байкал – милость Неба, его отражение на Земле. ...