«Приключения на болоте»
материал (физкультура, подготовительная группа) по теме

Думитреску Жанна Владимировна

Цели:

- организация активного отдыха детей и родителей,

- формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, погружение в воду с головой с открытыми глазами, развивать умение ориентироваться под водой, ловкость и быстроту.

Оборудование: футляр от киндер-сюрпризов; обручи; бутылочки с водой; эстафетные палочки; маски лягушат, цапли; разделительная дорожка, мяч, корзины.

Музыкальное сопровождение: звуки болота, музыка разминки на суше, музыка для эстафет.

 

Ведущий: Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

 Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

 Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

 В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

 

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)

Ребята, кто населяет болото?

На болоте мы живём,

Хором песенки поём. (Лягушка)  Покружились, покружились и в лягушек превратились. (одеваем шапочки лягушек)

Сколько у меня ребят-

Столько стало лягушат.

Разминка на суше. (10 мин.)

К речке быстрой мы спустились

                                (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

                      (Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре

                                (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

                                (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это БРАСС

                                ( круговые движения руками перед грудью )

Одной, другой – это КРОЛЬ.

                                   (Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН

                                 (Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой

                                  ( Шагаем на месте)

 

Выходит цапля:

Я веселье отменяю-

Всех отсюда выгоняю.

А кто  ни хочет уходить,

Тому моим обедом быть.

Нет…. Не хотим обедом стать!!! (ответ детей)

Тогда в играх и заданиях

Быстроту и ловкость вашу

Буду проверять.

Согласны?   (ответ детей)

Инструкция: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

Дети: Да! (хором)

1.Эстафета «Быстрые кораблики» дети и родители берут  кораблики (палочки), ставят их на воду и по команде «в путь» - дуют на воду, чтобы кораблик плыл вперёд до противоположного бортика. Чья команда справиться с заданием быстрее, та получает фишку (комара).

 2.Эстафета «Буксир» Держась за палку, один ребенок ложится на воду, родитель «буксирует» его вдоль бассейна. Кто быстрее справится с заданием, тот получает фишку.

3.Эстафета «Рыболовы»  Дети с родителями получают задание перенести  футляры  киндер-сюприза из обуча в обруч, на скорость. Победитель получает фишку.

4.Эстафета «Водолазы» На дно  бассейна рассыпаны эстафетные палочки, родитель из каждой команды на время должен нырнуть и принести в корзину своей команды палочку. Самый быстрый получает фишку.

Цапля: Какой задор

Какая стать.

Самой лягушкой, что ли стать?

5.Эстафета «вышибалы на воде»  Дети и взрослые располагаются посередине бассейна, другие  – вышибалы (цапли) по бортику. Играющий с одной стороны передает мяч играющим другой стороны ударами одной или двух рук, стараясь попасть в лягушек. Самые ловкие в которых не попали вышибалы, получает фишку.

Цапля: Скорее становитесь в круг, друзья,

Станцуем напоследок вы и я!

Танец «Лавата»

Ведущий: Настало время попрощаться,

Пора лягушатам возвращаться.

Покружились, покружились и ребят превратились.

Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

 Использованная литература:

1.ВасильевВ.С. Обучение детей плаванию. М., 1989.

2.Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей  дошкольного возраста. М.,2008.

3.Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.

4. Здоровье дошкольника  №6.2013г.

5.Здоровье дошкольника  №1.2012г.

6.Здоровье дошкольника  №5.2011г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлое болото". Разработка танца

Авторская разработка танца для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Экскурсия на болото"

Увлекательное путешествие на болото...

Досуг по плаванию «Сказочное болото» (для подготовительных групп)

  Цели: - организация активного отдыха детей, - формирование здорового образа жизни....

Презентация к занятию по окружающему миру"Растения болот."

Материалы презентеции могут быть использованы воспитателем в совместной деятельности с детьми для формирования экологических представлений по теме "Растения". Презентация расчитана на детей старшего д...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

конспект занятия "Что такое болото!

конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...