МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- укрепить отношение между взрослыми и детьми;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Все знают, что идея проведения олимпийских игр очень древняя, насчитывает столетия. Олимпийские игры были задуманы для того, чтобы люди могли помериться силами, физической красотой в спортивных состязаниях, а не воевать друг с другом. Сегодня в нашем детском саду пройдут свои Олимпийские игры.
Дети:
1.Во имя грядущих побед,
во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
ведущая к новым рекордам!
2. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!
3.Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами-
Станем чемпионами!
4. Добрый день, Олимпиада!
Повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!
Объявляю торжественный парад участников сегодняшних олимпийских игр.
(Под музыку дети начинают перестроение и встают на свои места)
ПАРАД УЧАСТНИКОВ
Ведущая. Очень красиво наши участники продемонстрировали себя в перестроениях. А теперь настало время для самой торжественной церемонии Олимпийских игр- внесение олимпийского флага. Я приглашаю капитана торжественно внести флаг. (Внесение флага под музыку).
Дети:
Олимпиада! Олимпиада! Костры , знамён над головой
Для всех спортсменов одна награда:
Прославить спорт любимый свой
Впервые олимпийский флаг был поднят почти девяноста лет назад, а пять сплетенных колец на флаге обозначают дружбу народов пяти материков Земли. ( Флаг проносят по залу по кругу под звуки фанфар).
Ведущая:
Традицией Олимпийских игр является талисман. Эта традиция существует уже много лет. На наших Олимпийских играх тоже есть свой талисман- это белый медведь, который будет переживать за каждого из вас и желает всем вам победы.
Следующей обязательной традицией церемонии открытия Олимпийских игр является внесение олимпийского огня. Сегодня в наш детский сад пришёл символ олимпийского огня из Сочи.
Ребёнок: Зажигают не зря олимпийский огонь,
Чтоб горел он крылато и гордо
Может я, может ты, может кто то другой,
Но должны мы добиться рекордов
( А сейчас я прошу торжественно зажечь олимпийский огонь, будем передавать факел друг другу и я зажгу чашу с олимпийским огнём).
Прошу участников построится по командам
Ведущая: Флаг наших соревнований поднят, факел зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая: Ни одни Олимпийские игры не обходятся без судейской коллегии. Наши судьи занимают свои почётные места. (Представление судей)
Слово для представления предоставляю участникам соревнования (Группа №6, след гр. №5)
Лучший праздник- Олимпийский
Праздник мира и добра.
Мы на нем все олимпийцы.
Начинать его пора!
Ведущая: Прошу участников команд занять места за линией старта.
1. ЭСТАФЕТА «Олимпийского ОГНЯ»
(Участники делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты, жюри объявляет команду-победителя.)
Загадка: Волшебные туфли
Наденем на ноги-
И сразу помчишься
По зимней дороге
2.Эстафета «Весёлая лыжня».
Дети на лыжах без палок идут скользящим шагом до ориентира и возвращаются.
Загадка: Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу и по льду
В детский сад детей везу.
3.Эстафета «Любишь кататься, люби и саночки возить». (Санный спорт)
Кто быстрее на санках довезет мягкую игрушку до ориентира и обратно. Игра продолжается, пока не пробегут все участники. В финале снова присуждаются баллы.
Разминка «Солнышко лучистое»
Загадка: По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю-…..
4.Эстафета «Биатлон» ( Зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки)
Дети на лыжах без палок идут скользящим шагом до черты, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять лыжи вернуться обратно на старт. Затем лыжи передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая стреляла наиболее метко.
Загадка: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра-…..
5. Эстафета «Попади в ворота» (Хоккей, две команды стараются забить шайбу в ворота противника, используя клюшки).
Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.
Загадка: Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Инструктор: Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.
6. ЭСТАФЕТА «БОБСЛЕЙ» (Зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах).
Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.
Ведущая: Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу, и пока судьи подводят итог, мы станцуем танец «Детства»
(После танца ведущая приглашает команды занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения).
Дети: Пусть до олимпийцев
Нам дорога далека,
Свои первые медали
Получили неспроста!
Но надеяться мы будем,
Что, пройдёт немного лет,
Наши славные рекорды
Покорят весь белый свет.
Главный судья:
Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!
Заключительная песня «Олимпиада- Сочи» (автор- Ермолов А.).
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
До свидания!
Дети под марш торжественно проходят круг почета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_olimpiada.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры
Задачи:
- создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
- укрепить отношение между взрослыми и детьми;
- воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
- активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
- создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Все знают, что идея проведения олимпийских игр очень древняя, насчитывает столетия. Олимпийские игры были задуманы для того, чтобы люди могли помериться силами, физической красотой в спортивных состязаниях, а не воевать друг с другом. Сегодня в нашем детском саду пройдут свои Олимпийские игры.
Дети:
1.Во имя грядущих побед,
во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
ведущая к новым рекордам!
2. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!
3.Будем мы на радость всем
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами-
Станем чемпионами!
4. Добрый день, Олимпиада!
Повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!
Объявляю торжественный парад участников сегодняшних олимпийских игр.
(Под музыку дети начинают перестроение и встают на свои места)
ПАРАД УЧАСТНИКОВ
Ведущая. Очень красиво наши участники продемонстрировали себя в перестроениях. А теперь настало время для самой торжественной церемонии Олимпийских игр- внесение олимпийского флага. Я приглашаю капитана торжественно внести флаг. (Внесение флага под музыку).
Дети:
Олимпиада! Олимпиада! Костры , знамён над головой
Для всех спортсменов одна награда:
Прославить спорт любимый свой
Впервые олимпийский флаг был поднят почти девяноста лет назад, а пять сплетенных колец на флаге обозначают дружбу народов пяти материков Земли. ( Флаг проносят по залу по кругу под звуки фанфар).
Ведущая:
Традицией Олимпийских игр является талисман. Эта традиция существует уже много лет. На наших Олимпийских играх тоже есть свой талисман- это белый медведь, который будет переживать за каждого из вас и желает всем вам победы.
Следующей обязательной традицией церемонии открытия Олимпийских игр является внесение олимпийского огня. Сегодня в наш детский сад пришёл символ олимпийского огня из Сочи.
Ребёнок: Зажигают не зря олимпийский огонь,
Чтоб горел он крылато и гордо
Может я, может ты, может кто то другой,
Но должны мы добиться рекордов
( А сейчас я прошу торжественно зажечь олимпийский огонь, будем передавать факел друг другу и я зажгу чашу с олимпийским огнём).
Прошу участников построится по командам
Ведущая: Флаг наших соревнований поднят, факел зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев:
Дети встают и произносят Клятву.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущая: Ни одни Олимпийские игры не обходятся без судейской коллегии. Наши судьи занимают свои почётные места. (Представление судей)
Слово для представления предоставляю участникам соревнования (Группа №6, след гр. №5)
Лучший праздник- Олимпийский
Праздник мира и добра.
Мы на нем все олимпийцы.
Начинать его пора!
Ведущая: Прошу участников команд занять места за линией старта.
1. ЭСТАФЕТА «Олимпийского ОГНЯ»
(Участники делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты, жюри объявляет команду-победителя.)
Загадка: Волшебные туфли
Наденем на ноги-
И сразу помчишься
По зимней дороге
2.Эстафета «Весёлая лыжня».
Дети на лыжах без палок идут скользящим шагом до ориентира и возвращаются.
Загадка: Эта вещь для детворы,
Для катания с горы.
В них по снегу и по льду
В детский сад детей везу.
3.Эстафета «Любишь кататься, люби и саночки возить». (Санный спорт)
Кто быстрее на санках довезет мягкую игрушку до ориентира и обратно. Игра продолжается, пока не пробегут все участники. В финале снова присуждаются баллы.
Разминка «Солнышко лучистое»
Загадка: По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю-…..
4.Эстафета «Биатлон» ( Зимний вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки)
Дети на лыжах без палок идут скользящим шагом до черты, взять снежок и попасть в цель, находящуюся в 5 метрах от черты, затем взять лыжи вернуться обратно на старт. Затем лыжи передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая стреляла наиболее метко.
Загадка: Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра-…..
5. Эстафета «Попади в ворота» (Хоккей, две команды стараются забить шайбу в ворота противника, используя клюшки).
Участвуют 2 команды. Первые участники по сигналу берут клюшку и шайбу либо (пластмассовый шарик), ведут его клюшкой на противоположную сторону к воротам, затем стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать клюшку следующему. Побеждает команда, которая забросила наибольшее количество шайб в ворота и быстрее справилась с заданием.
Загадка: Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
Инструктор: Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.
6. ЭСТАФЕТА «БОБСЛЕЙ» (Зимний вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах).
Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.
Ведущая: Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу, и пока судьи подводят итог, мы станцуем танец «Детства»
(После танца ведущая приглашает команды занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения).
Дети: Пусть до олимпийцев
Нам дорога далека,
Свои первые медали
Получили неспроста!
Но надеяться мы будем,
Что, пройдёт немного лет,
Наши славные рекорды
Покорят весь белый свет.
Главный судья:
Объявляю торжественную церемонию закрытия Малых зимних Олимпийских Игр!
Заключительная песня «Олимпиада- Сочи» (автор- Ермолов А.).
Ведущий:
Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Все соревновались, все старались,
Все вложили много сил.
Всем спасибо за внимание,
Гостям мы скажем
До свидания!
Дети под марш торжественно проходят круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Задачи.Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числеолимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать радостное настроение у детей и взрослых; закреплять двигат...
Сценарий спортивного праздника "Малые зимние Олимпийские игры"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072520","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Презентация краткосрочного проекта "Малые зимние Олимпийские игры"
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребе...
Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»
конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....
Конспект зимнего спортивного праздника " Малые зимние Олимпийские игры"
Материал предназначен для организации работы по физическому развитию дошкольников 6-7 лет...
Спортивный праздник для детей подготовительной группы "Малые зимние Олимпийские игры "От веселых стартов до Олимпийских вершин"
Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития...
Сценарий зимнего спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» для подготовительной к школе группы.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры». Данный материал будет поле...