Знакомство с Паралимпийскими играми
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект НОД "Знакомство с Паралимпийскими играми и воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями с использованием здоровьесозидающих технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_paralimpiade.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №101 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непосредственно

Образовательной деятельности

Спортивный досуг для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

«Знакомство с Паралимпийскими играми и воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями с использованием здоровьесозидающих технологий»

                                                                   Автор : воспитатель

                                                                                  Завивалкина Ольга Борисовна

2013

Участники: дети старшей логопедической группы, воспитатели.

Цель: Знакомство с Паралимпийскими играми, спортсменами паралимпийцами и формирование уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья с использованием здоровье созидающих технологий.

Задачи:

1)Образовательные:

*Уточнение и закрепление знаний детей об Олимпийских играх.

* Знакомство с Паралимпийскими играми и символами (флаг, эмблема).

* Знакомство с чемпионами паралимпийцами.

*Обогащение и уточнение словаря по теме.

*Раскрыть какими чертами характера должен обладать человек- паралимпиец.

2)Коррекционно - развивающие:

*Закреплять навыки правильного произношения, выразительной и интонационной речи

* Развивать слуховое внимание.

* Обогащение и уточнение словаря по теме.

* Развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

3)Воспитательные:

* Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к людям с ограниченными возможностями.

*Вызвать чувство гордости за паралимпийцев.

*Формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах.

*Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

4)Здоровье созидающие:

*Развивать у детей физические качества: скорость, координационные способности, выносливость.

*Создание благоприятных условий для физического и психического развития детей.

Используемые технологии:

*Технология проектирования;

*Здоровье сберегающие технологии: игры-эстафеты, гимнастика для глаз с «гонзиками», релаксация под музыку Л. Бетховена.

Используемое оборудование:

*Музыкальный центр.

*Проектор,

*USB Flash drive с песней Э. Хиля  «Пять колец».

*Фломастеры.

*Мольберт.

*Повязки для глаз.

*Кольца.

*Бумажные факелы.

Предварительная работа:

*Беседы на тему Олимпийские игры.

*Разучивание стихотворений о спорте.

*Разучивание комплексов упражнений для глаз с использованием «гонзиков».

*Слушание песен об Олимпиаде и произведений Л. Бетховена.

*Знакомство с портретами российских спортсменов победителей Олимпийских игр.

*Знакомство с символами зимних Олимпийских игр в г. Сочи.

*Проведение игр-эстафет на прогулке и в спортивном зале.

*Участие в конкурсе, проводимом в детском саду на лучшую поделку к Олимпийским играм.

Итоговая работа:

*Составление альбома «Моя спортивная семья».

*Выпуск стенгазеты «Олимпиада-2014».

*Передача опыта сотрудникам детского сада на педсовете в виде презентации.

*Участие в конференции.

Ход спортивного досуга

Дети под песню Э. Хиля «Пять колец» заходят в зал.

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей

Ребята, а как вы думаете о каких кольцах поётся в песне? (слайд2)

А что такое Олимпийские игры?

В какой стране состоятся зимние Олимпийские игры в 2014 году? (слайд 3)

А какое стихотворение мы с вами знаем об Олимпийских играх?

Чтобы участвовать в Олимпийских играх спортсмены очень долго готовятся, участвуют в соревнованиях. И сегодня мы с вами тоже проведём соревнования. Согласны?

Дети делятся на две команды, выбирают капитана и строятся перед линией старта. Проводятся две эстафеты - игры:

  1. Игра- эстафета «На одной ноге»

Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде, упражнять в выполнении прыжков на одной ноге.

Ход игры: По сигналу ведущего первый участник команды с кольцом в руках начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув её набрасывает кольцо на кольце сбор, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.

  1. Игра-эстафета «Зажги факел»

Цель: развитие координации движений, умения действовать в команде, слушать указания капитана.

Ход игры: Детям повязывают на глаза повязки разной плотности (шерстяной и хлопчатобумажный платки, вуаль) капитан остаётся без повязки. Остальные болельщики. Воспитатель предлагает дорисовать огонь- зажечь факел. Дети выполняют задание.

После игр - эстафет дети садятся на стульчики и подводятся итоги двух игр-эстафет.

Ребята, а скажите какая игра, была для вас трудной? Почему?

Каким надо быть спортсменом , чтобы участвовать в Олимпийских играх?

А кто такие люди с ограниченными возможностями?

Правильно, а в Олимпийских играх могут участвовать люди с ограниченными возможностями?

Люди с ограниченными возможностями тоже участвуют в Олимпийских играх, только эта Олимпиада называется – Паралимпиада. В составе слова есть греческое «пара», которое переводится как «рядом», «параллельно». (слайд4). Паралимпийские игры возникли после Великой Отечественной Войны (слайд5). Паралимпийские игры проводятся сразу после Олимпийских игр в том же городе, что и Олимпийские игры. Все мы знаем эмблему Олимпийских игр, у Паралимпийских игр тоже есть своя эмблема (слайд 6). Она состоит из трёх полусфер красного, синего и зелёного цветов.

Как вы думаете, почему именно эти цвета используются в эмблеме?

Молодцы. А ещё эти цвета чаще всего можно встретить на национальных флагах стран мира (слайд 7,8). Паралимпийский флаг белого цвета и на нём изображена паралимпийская эмблема (слайд 9).

За десять дней до начала открытия Паралимпийских игр проходит эстафета паралимпийского огня. (слайд 10). А хотите стать участниками паралимпиады и побыть в роли факелоносцев?

Тогда, встаем за своими капитанами и начинаем эстафету.

  1. Игра-эстафета с факелами.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде.

Ход игры: У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Воспитатель одобряет действия детей, следит за чётким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду- победителя.

  1. Игра- «Проводник».

Цель игры: создании ситуации, когда один из участников сможет почувствовать себя на месте человека с ограниченными возможностями.

Ход игры: Дети делятся на пары. Одному завязываются глаза, второй становится поводырём. Он должен провести партнёра по всему залу, обходя при этом препятствия. Затем участники меняются местами.

Подводятся итоги игр.

Как вы чувствовали себя с закрытыми глазами?

Было ли вам страшно? Неуютно?

Хотелось ли открыть глаза?

А как вы думаете какими чертами должен обладать «поводырь»?

Но мы с вами давайте опять поговорим о спортсменах- паралимпийцах.

Паралимпийцы очень удивительные люди, они сильны как физически так и духовно. Давайте познакомимся с некоторыми.

(слайд11)

Алексей Ашапатов- высокий, сильный, настоящий русский богатырь. Всю жизнь занимался волейболом. После автокатастрофы потерял ногу, но не перестал заниматься спортом. Установил рекорды в метании диска и толкании ядра.

(слайд 12)

Алексей Кузнецов- в пять лет выпал из окна, повредил позвоночник лишился способности ходить. Но это не сломило его дух. Стал чемпионом в метании диска.

(слайд 13)

Виктория Потапова- не видит с десяти лет. Чемпионка по дзюдо.

(слайд 14)

Олеся Владыкина-родилась в Москве. В детстве занималась плаванием. На отдыхе в Тайланде попала в аварию, потеряла руку. Но всё равно возобновила занятия плаванием. Стала чемпионкой по плаванию.

(слайд 15)

Фёдор Триколич- наш земляк, имеет небольшой процент зрения. В детстве любил играть в футбол, но чтобы участвовать в паралимпийских играх стал заниматься бегом.

Паралимпийцы – это люди с огромной силой воли и духа. Как вы думаете, что заставляет нас восхищаться этими людьми?

Молодцы, заниматься спортом- это большой труд. Из-за того, что они не отчаялись, а пришли к успеху ими восхищаются. Ведь надо иметь большую силу воли и терпение, чтобы преодолеть боль и жизненные препятствия.

Давайте и мы с вами будем беречь наше здоровье и учить этому взрослых. А начнём мы с гимнастики для глаз с «гонзиками».

Гимнастика для глаз:

Чтобы сильным стать и ловким

Нам помогут тренировки!

Раз- налево, два- направо,

Три- наверх, четыре- вниз.

Взгляд направим ближе, дальше.

Тренируем мышцу глаз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть нас.

Надо всем нам упражняться,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Ребята, сегодня мы поговорили только о людях спортсменах, а можем мы увидеть таких людей на улице?

Молодцы, такие люди живут среди нас, давайте посмотрим, что для них сделано в нашей стране, чтобы они могли спокойно передвигаться по городу.

(слайд 16)

Места индивидуальной гигиены.

(слайд 17)

Пандусы.

(слайд 18)

Светофоры.

(слайд 19)

Стоянки для автомобилей.

(слайд 20)

Автобусы.

Ребята, а как мы должны относиться к людям с ограниченными возможностями?

Молодцы, но наш вечер досуга подошёл к концу, давайте с вами ляжем на ковёр и послушаем музыку великого композитора Л. Бетховена, который ничего не слышал, но писал очень красивую музыку и стал знаменитым как паралимпийцы.

Олимпийских.

Это самые главные спортивные соревнования, которые бывают один раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимние и летние.

В России, в городе Сочи.

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник сорта Мировой

Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,

Ждём гостей и тем, довольны!

Приезжайте, Выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Да.

Трудно было на одной ноге, так как боялись упасть. С закрытыми глазами, не видели где надо рисовать огонь.

Сильным, здоровым, выносливым, …

Это люди, которые плохо видят, слышат, у них нет руки или ноги, они ездят на колясках…

Нет, да, не знаем.

Это цвета чистоты, верности и силы…

Да.

Мне было страшно, что я могу споткнуться и упасть…

Да.

Да, нет.

Ответственный, добрый, сильный, смелый..

Они сильные, смелые, отважные, трудолюбивые, не стали унывать,..

На указательный палец надевается «гонзик». Вытянуть руку перед собой и выполнять движения рукой в соответствии с текстом, одновременно смотря глазами на «гонзиков».

Да.

Помочь перейти улицу; не показывать пальцем, если увидим человека в коляске или без ноги; должны быть доброжелательными,..

 

Дети ложатся на ковёр и слушают «Лунную сонату».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паралимпийские игры, зимние виды спорта

  Цель:     Познакомить детей с понятием - люди с ограниченными способнастями.    Познакомить детей с понятием паралимпийских игр.    Закрепить знания де...

Паралимпийские игры в Сочи-2014

Цель: Помочь детям раскрыть ценности Олимпийского движения. Воспитывать уважение и сочувствие к людям с ОВЗ.Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал....

Паралимпийские игры в Сочи 2014

с 7 по 16 марта 2014 года. Талисманами Паралимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских иг...

Презентация "Паралимпийские игры"

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ - ЭТО СИМВОЛ МУЖЕСТВА И СМЕЛОСТИ ЛЮДЕЙ. ДЕТИ МОГУТ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЛЕТНИИ И ЗИМНИМИ ВИДАМИ СПОРТА ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГР....

Сценарий "Паралимпийские игры для дошколят"

Сценарий представляет собой ход спортивного мероприятия для воспитанников дошкольных учреждений с ограниченными возможностями здоровья....

Паралимпийские игры

Рассказ дошкольником о олимпиаде в целом, а так же подробнее о паралимпийских играх, в рамказ "Недели милосердия"...

Паралимпийские игры

презентация о возникновении паралимпийского движения, играх и чемпионах....