Физкультурное развлечение - «Праздник нашего мяча».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_razvlecheniya_prazdnik_myacha.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение
«Праздник нашего мяча»
(подготовительная группа)
Цель:
-закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе;
- создавать положительные эмоции у детей;
- закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;
- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;
- пробуждать интерес к физкультурным занятиям посредством создания сюжетно-игровых ситуаций;
- воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.
Оборудование: мячи по количеству детей, кегли, обручи, воздушные шарики, дуги.
Ход занятия:
Дети выходят на спортивную площадку под фонограмму Ю. Чичкова « Физкульту-ра». Команды детей сформированы заранее, у каждой команды, на шее платок своего цвета.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним. Я начну, а вы дружно помогайте.
1.Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!» (С.Маршак)
2.Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч» (А. Барто)
3.Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть! (Е. Эрато)
4. Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает…
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют. (Г. Ладонщиков)
Ведущий: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, тенис и т. д.
Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.
Ребёнок: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Ведущий: Команды готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!
Команды встают на свои места. Появляется Карлсон.
Карлсон: Привет, малыши! Вы меня узнали? Я – Карлсон, который живёт на крыше. Я очень люблю играть с мячом. А вы? (Ответы детей).
Карлсон: Вы веселые ребята,
С вами весело играть.
Оставайтесь здесь со мною,
Будем праздник начинать!
Эстафета «Передача мяча».
Каждая команда выстраивается в шеренгу. У первого мяч в руках. Он должны передать мяч двумя руками через голову сзади стоящему. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст мяч.
Карлсон: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Следующая эстафета называется «Весёлые старты».
Эстафета «Весёлые старты».
На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один мяч.
Карлсон: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А теперь вам придется потрудиться.
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная... (футбол)
3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол).
Карлсон: Моя самая любимая игра «Волейбол». В этой игре самое главное – правильно бросить и ловко поймать мяч. Вы так сможете? Вот как будем играть.
Эстафета «Поймай и брось».
Капитан команды встает в обруч и бросает вам мячик снизу двумя руками. Вы ловите мяч и бросаете его обратно капитану. Тот, кто поймал и кинул мяч капитану, встает в конец колонны. А капитан бросает мяч следующему игроку.
Карлсон: Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. Отбивая мяч об пол, нужно дойти до черты, а обратно вернуться бегом.
Эстафета «Отбивание мяча».
В одну сторону игроки передвигаются, отбивая мяч о землю. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Карлсон: Молодцы! Вы справились с моим сложным заданием. Вас ждет следующий этап соревнования.
Люблю я бегать и играть,
Как кенгуру с мячом скакать.
А вы так можете?
Эстафета «Полёт на мяче».
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Карлсон: Молодцы! Вы справились с заданием. Вас ждёт следующий этап соревнования. Скажите, ребята, вы со мной дружите? Предлагаю вам поиграть в мою любимую игру – футбол! Вы должны прокатить мяч между кеглями остановиться у черты, прицелиться и забить мяч в ворота.
Эстафета «Забей гол».
Расстояние от черты до ворот – 2 метра. Взрослый помощник стоит за воротами, ловит мяч и дает его игроку, а тот с мячом бежит назад и передает мяч следующему игроку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
Давайте сыграем ещё в одну игру, на этот раз – игру со словами.
Словесная игра «Да или нет»
Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет».
Карлсон: А я предлагаю вам поиграть в последнюю игру, которая называется «Не урони». Я умею летать, и мой сюрприз тоже умеет летать. Это воздушный шарик, ведь это тоже мяч.
Игра «Не урони».
Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.
Ведущий: Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы!
Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»
Автор Бандурко М. Н., воспитатель МДОУ № 6, г. Фрязино Московская область.
Программное содержание:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».
Ход занятия:
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).
Ведущий:
Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! - Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.
Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.
Ведущий:
Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)
Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/
Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/
Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/
Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/
Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/
Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/
Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/
- Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.
Подвижная игра «Весёлый поход»
Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения: - сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ - затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ - пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ - пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ - преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/
- Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»
Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.
Игра «Угадай вид спорта»
Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.
ГБДОУ № 39 детский сад комбинированного вида Колпинского района Санкт- Петербурга
Инструктор по физическому воспитанию Третьякова Г.Г.
Физкультурное занятие с мячом в подготовительной логопедической группе.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Упражнять детей в подбрасывании мяча вверх, отбивании о пол, ведении на месте, и в движении.
- Развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом.
- Учить выполнять упражнения по речевой инструкции, развивать слуховое внимание.
- Учить ручной и общей координации, развивать способность ориентироваться в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ: Мячи(большие) по количеству детей, мяч ( средний).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вход в физкультурный зал, построение в шеренгу. Команда: « Равняйсь, смирно!»
- Разминка(музыка)
- Ходьба на носках, на пятках
- « Силачи»
- « Рывки руками»
- Приставной шаг
- Лёгкий бег в чередовании с ходьбой
- Ходьба по залу, дети по ходу движения берут мячи, встают на обозначенное место.
- ОРУ с мячами:
- « Потянулись к солнышку» и.п. стоя, руки внизу, поднялись на носочки, руки вверх. 6р.
- « Повороты» и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вперёд, в стороны 6р., и.п.
- « Приседания» и.п. ноги о. с., руки с мячом внизу, присели - руки вперёд , и.п.6р.
- « Мяч – колобок», и.п. сидя, мяч на полу, прокатывание мяча вокруг себя, и.п. 7р.
- И.п. лёжа на спине, мяч зажат между ступней- поднять ноги и руки, достать руками мяч, и.п. 5р.
- « Лодочка» и.п. лёжа на животе, мяч зажат ступнями ног, качается «лодочка» на волнах - перекатывание на животе вниз-вверх .5р.
- « Подскоки» мяч на полу, одну ногу поставить на мяч, другая на полу - подскоки
- « Потянулись», повторение 1 упражнения.
- Ходьба под музыку с мячом в руках ,на остановку музыки - отбивание мяча на месте (счёт хором до 5раз);ходьба с мячом в одной руке ( правая, левая) с чередованием отбивания мяча на месте под музыку, прокатывание мяча в ходьбе вокруг себя- живот, спина.
- ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: Счёт вслух до 10.
- Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.(10раз).
- То же с хлопком.(10раз).
- То же поймать одной рукой. (10раз).
- Отбивание мяча о пол на месте.(10раз).
- Ударить мяч о пол, хлопнуть под мячом, поймать его.(10раз).
- Мах ногой вперёд, мяч бросить сбоку под ногу, поймать (10раз).
ПОДВИЖНАЯ ИГРА. « Зевака» (С МЯЧОМ).
Дети встают в круг на расстоянии шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока, кто-то не уронит. Тот, кто уронит, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1-2 упражнения с мячом.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА. «Лодочка качается»
Дети взявшись за руки, выстраиваются цепочкой, ритмично поднимают и опускают руки и произносят слова:
Лодочка качается, качается, качается,
Буря начинается, начинается, начинается,
Волны колыхаются, колыхаются, колыхаются,
Раз - волна, два - волна, три - волна!
Раз, два, три - лодочка плыви!
После этих слов дети резко разрывают руки, кто не успел - выбывает.
- Построение в шеренгу, ходьба и лёгкий бег в чередовании, восстановление дыхания, упражнение на расслабление рук и ног « Лес».
Физкультурный досуг для детей
подготовительной к школе группы
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель:
- Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения
- Упражнять детей в выполнении основных движений
- Развивать силу, ловкость, скорость движений.
Ход проведения досуги
Под марш в зал входят три команды детей:
- красный сигнал светофора
- жёлтый сигнал светофора
- зелёный сигнал светофора.
Ведущий. На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Пред вами все цвета
Вам представить их пора.
Приветствие команд.
1 команда. Загорелся красный цвет:
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда. Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда. На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий. Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Разминка под музыку.
Ведущий. На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
(Под музыку вбегает старуха Шапокляк, стучит в себя в грудь).
Старуха Шапокляк. Я ваш лучший друг!
Ведущий. Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.
Шапокляк. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети. Знаем!
Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.
1 соревнование ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.
Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.
Шапокляк. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.
2 соревнование СОБЕРИ СВЕТОФОР
(подведение итогов)
Ведущий. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?
Шапокляк. Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей подняться)
Ведущий. Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.
3 соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий. (Хвалит детей). А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.
4 соревнование ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Дети по очереди проползают на четвереньках под дугами, обегают стойку и возвращаются к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк. Конечно, знаю! Нам поможет крыска Лариска – это загадки из кроссворда.
Выносят кроссворд. Каждой команде дают по две загадки. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога».
Ведущий. Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк. Нет, а зачем мне это?
Ведущий. Следующая эстафета как раз про это.
5 соревнование ОСТАНОВКА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Шапокляк. А вы знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было.
6 соревнование СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ
Ведущий. Но дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
7 соревнование ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ
(Игра на внимание)
Шапокляк. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может быть там кого-нибудь запутаю. (Уходит)
Ведущий. Предоставляем слово жюри. (Подводятся итоги, награждаются участники. Под музыку дети выходят из зала)
Физкультурное занятие для детей
подготовительной к школе группы
«Мяч и я – друзья!»
Тюленева В. М. инструктор по физической культуре
МДОУ №37«Родничок» г.Бугульмы Республики Татарстан
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом (отбивать мяч правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди).
- Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.
- Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.
Оборудование: большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.
Ход занятия
Построение, перестроение, ходьба, бег, прыжки (готовим организм к предстоящей работе с мячом)
ОРУ с мячом в движении под музыкальное сопровождение.
Подвижная игра «Мотоциклисты »
«На красный свет» - выполнение упражнения «Подбрось – поймай». На «зелёный свет» двигаются шагом по залу, отбивая мяч одной рукой (баскетбольный вариант).
Упражнение «Баскетболисты»
Забрасывание мяча в корзину сверху из-за головы или от плеча
Инструктор:
А сейчас друзья, зашагала детвора.
Мяч через одного кладём –
Через центр зала парами идём!
Работа с мячом в парах
(передача мяча: снизу, от груди, из-за головы, об пол 6-8 раз)
Игра «По местам»
У ребят порядок строгий
Знают все свои места .
Ну, трубите веселее:
«Тра – та – та! Тра – та – та!»
Игры – эстафеты «Мяч над головой»,
«Мяч через тоннель»
Подвижная игра «Охотники и зайцы»(метание, прыжки; 3 – 4 раза)
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть!
Игра на внимание «Запрещённое движение»
Инструктор: Молодцы, хорошо играли и, наверное, устали. Мы сейчас к морю пойдём и немного отдохнём.
Психогимнастика по программе «Здравствуй!»
Инструктор: (тихо включена запись с природными звуками) Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук «ш-ш-ш» (звук моря -3 раза)
Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук «з-з-з». А это жук жужжит «ж-ж-ж» говорит.
Посмотрели все в даль, а там гора.
Упражнение на дыхание «Высокая гора»
(с элементом задержки дыхания из йоги)
Инструктор: Руки через стороны поднимаются вверх (вдох), соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаём на носки и задержались в этой позе. (2-3 раза)
А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.
Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем вы сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось. (анализ занятия)
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение "Праздник нашего мяча"
Закаливать детей во время проведения праздника на свежем воздухе; создавать положительные эмоции; закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; развивать ловкость , быстроту, ...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник нашего мяча"
Мероприятие было проведено в рамках летней оздоровительной кампании. Развлечение проводилось на спортивной площадке детского сада. В ходе развлечения дети закрепляли знания о различных видах спо...
Физкультурное развлечение «Праздник нашего мяча» (старшие и подготовительные группы)
Цель : Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи: 1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов. 2. Прививать интерес к акт...
Культурно-досуговая деятельность Конспект занятия в второй младшей группе «Совушка» на тему: Физкультурное развлечение. Праздник мячей.
Физкультурное развлечение во второй младшей группе на тему: Праздник мячей....
Физкультурное развлечение "Праздник мяча"
Физкультурное развлечение "Праздник мяча"...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Праздник нашего мяча."
Эстафеты с мячом...
Физкультурное развлечение "Праздник мяча"
Сценарий развлечения «Праздник мяча» для всех групп.Цель: создание положительных эмоций у детей, привлечение детей к активному участию в играх с мячами.Задачи:Закреплять навыки работы...