Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Свечникова Ангелина Григорьевна

 Хочу поделиться опытом работы по созданию системы в ДОУ физкультурно-оздоровительной работы.

       Приоритетное  направление  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №175-детского сада общеразвивающего вида –физическое развитие  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В период дошкольного детства у ребенка  закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной активности и гармонического развития личности.

  Система физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ направлена на укрепление здоровья детей, становлении физических качеств ребенка.

   Вся работа по физическому воспитанию строится  с учётом возрастных  и психологических особенностей детей.

       Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ являются :

      -укрепление здоровья детей;

      -воспитание потребности в здоровом образе жизни;

      -развитие физических качеств в соответствии с возможностями и              

 состоянием здоровья ребёнка;

      -создание условий для  реализации потребности в двигательной активности и повседневной жизни;

      -приобщение детей к традициям большого спорта.

       Решение задач физического воспитания достигается при тесном  взаимодейст-вии  и   сотрудничестве  педагогического  и   медицинского персонала  ДОУ, родителей.

      При выборе направления работы по физкультурно-оздоровительной работы на  каждый учебный год коллектив ДОУ учитывает следующее:

-  программу развития, общеобразовательную программу ДОУ;

  • итоги деятельности за предыдущий год;
  • приоритетное  направление деятельности:
  • социологический запрос родителей.

       Для осуществления задач физического воспитания и лечебно-здоровительной работы в МДОУ созданы хорошие условия, у нас  имеются:

      -   спортивный инвентарь;      

  • спортплощадка;
  • сухой бассейн;
  • плавательный бассейн;
  • сауна;
  • фитобар;
  • спелеокомната( соляная шахта);
  • комната с люстрой Чижевского;
  • уголки двигательной активности в каждой группе.

  В начале учебного года заведующая МБДОУ, старший воспитатель, врач детской поликлиники, тренеры МОУДОД ДЮСШОР проводят  диагностирование детей. Затем творческая группа составляет план и формы физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год.

   В течение учебного года ведется медико-педагогический мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.

   План и формы физкультурно-оздоровительной работы обсуждаются на Совете педагогов и утверждаются на Совете  ДОУ (приложение №1).

  В течение учебного года планируются консультации, взаимопосещения, один из Советов педагогов посвящен проблеме       физического развития, охране и укреплению здоровья детей.

     На  Советы педагогов выносятся следующие вопросы:

    -     О Здоровье детей- анализ заболеваемости за квартал, год;

  • Нетрадиционных формах проведения занятий, досугов, формах и методах оздоровления детей;
  • Создании преемственности в обучении основным движениям, спортивным играм;
  • О роли утренней гимнастики в режиме дня ДОУ;
  • О работе с семьей по физическому воспитанию и профилактике простудных заболеваний.
  • Итоги тематического контроля по физическому развитию детей.
  • Отчеты о самообразовании педагогов по физическому развитию детей.

Периодически знакомим педагогов с новинками методической литературы по физическому воспитанию. Педагоги стараются использовать игры, вечера развлечений, комплексы утренней гимнастики  из новинок литературы.

В нашем детском саду проводится многоплановая работа по осуществлению задач физического воспитания.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Физкультурные занятия  проводятся 3 раза в неделю тренерами ДЮСШОР, воспитателями. Проводятся физкультминутки на занятиях с умственной деятельностью, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений.

      Одним из видов двигательной активности детей младшего дошкольного возраста  являются занятия в сухом бассейне ( 2 раза в неделю).Сухой бассейн способствует развитию общей двигательной активности, крупной и мелкой моторики, координации движений.

      Обучение плаванию проводится с 2000 года. Занятия по обучению плаванию проводятся  1 раз в неделю во всех группах, начиная со 2-й младшей группы. Плавание является необходимым оздоровительным, закаливающим мероприятием. Плавание- источник здоровья и радости.

Оздоровительно-профилактические мероприятия: 

        В осенне-весенние периоды проводится комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий ( 20 дней) по профилактике простудных заболеваний.

 В этот комплекс  входят:

  • смазывание носа оксолиновой мазью,
  • приём витамина С,
  • полоскание зева или орошение серебряной водой или отварами  трав,
  • ежедневное посещение комнаты с люстрой Чижевского,
  • дыхательная гимнастика,
  • точечный массаж активных точек,
  • приём фитонцидов.

В ДОУ проводятся  физкультурные досуги и праздники, которые способствуют совершенствованию двигательных умений, формированию потребности в занятиях физическими упражнениями.

     Стало традицией проводить спортивные и фольклорные праздники на территории нашего ДОУ в День защиты детей совместно с другими ДОУ нашего микрорайона: № 3, 67, 172, прогимназией № 1.

   Также  заключён договор о сотрудничестве с центром здравоохранения Пролетарского района г.Тулы, разработан совместный план работы по профилактике простудных заболеваний, укреплению здоровья детей.

    На протяжении 14 лет сотрудничаем с  МОУДОД СДЮСШОР –детско- юношеской спортивной  школой по подготовке Олимпийского резерва. Ежегодно заключается договор о совместном сотрудничестве, тренеры  МОУДОД ДЮСШОР проводят занятия по спортивной гимнастике.

Физкультурно-оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй, если в ДОУ не создано сообщество « дети-родители-педагоги». Совместная работа с семьёй строится на следующих основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:

  • единство( цели и задачи воспитания здорового ребёнка понятны и родителям и педагогам);
  • систематичность и последовательность работы ( в течение всего года);
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье;
  • взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Прежде чем внедрить новые виды оздоровления , мы проводим большую разъяснительную работу с родителями в форме анкетирования , бесед, родительских собраний, индивидуальных консультаций. Приглашаем родителей на занятия по физкультуре, плаванию, спортивные вечера, оздоровительные мероприятия.

     Результаты медико-педагогического мониторинга, проводимое в нашем детском саду, позволяют нам говорить, что наши усилия не пропали даром.

Последние три года наблюдается тенденция снижения уровня заболеваемости.



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Мы-олимпийцы!»

 Праздник проводится на территории ДОУ.

1 Ведущая:

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы приветствуем вас на нашем спортивном празднике в честь Олимпийских игр, которые начались сегодня, 7 февраля 2014 года, у нас в России, в городе Сочи.

2 Ведущая:

Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года.

Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские награды, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни. Сегодня мы открываем свои олимпийские игры.

Пусть сегодня все дети станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях. А соревноваться будут две команды. Команды старшей и подготовительной групп.

1 Ведущая: Чтобы Олимпийские игры начать-

Должны мы все клятву принять:

Мы клянемся, что примем участие в Олимпийски играх, потому что хотим быть здоровыми, сильными и ловкими!

Дети: Клянемся!

2 Ведущая: Мы клянемся, что будем играть честно и не станем расстраиваться, если не победим, потому что тогда все равно победят наши друзья!

Дети: Клянемся!

1 Ведущая: Мы клянемся, что будем стараться изо всех сил!

Дети: Клянемся!

2 Ведущая: Итак, наши Зимние Олимпийские игры открыты! Командам будут даваться различные задания. И за правильное выполнения задания команда будет получать вот такую маленькую снежинку. В конце олимпиады  подсчитаем количество снежинок, у какой команды будет больше та и будет победителем нашей олимпиады.

1 Ведущая: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названием ХОККЕЙ!

Сейчас мы вместе по клюшке возьмём

И шайбу в ворота успешно забьём!

Эстафета «Хоккей»

(Бег с ведением клюшки между ориентирами,)

2 Ведущая:

А теперь отгадайте загадку:

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

Первый этап может простым показаться

Проверим, умеете ли вы на лыжах кататься.

Но надо не просто на лыжах пройти,

А флаг к месту донести.

Лыжная эстафета

(Скольжение на одной лыже до ориентира, взять флажок, вернуть обратно и передать следующему лыжу и флажок.)

1 Ведущая:

Мчимся на санках все быстрей.

Этот спорт зовем мы бобслей!

На экране слайд№8-бобслей.

Эстафета «Бобслеисты»

Эстафета «Лабиринт»

2 Ведущая: Молодцы! Все сегодня постарались, хорошо соревновались.

1 ведущая : Ну что ж, наши игры завершены, а 22 Олимпийские игры в Сочи ещё ждут своих героев.

И пусть свершаются великие дела

Во славу спорта и на радость детям!

Вам говорю: до новых встреч, друзья!

Пусть будет мир и счастье на планете!

До свидания!

1 Ведущая: А наши соревнования, как и Олимпийские игры завершаются парадом всех участников!

Звучит «Гимн Олимпиады Сочи-2014», дети с табличками видов зимних игр и флагами маршируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».

laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,  человек должен быть здоровым, сильным, умным»....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...