Презентация "Утренняя гимнастика для детей 2-4 лет"
презентация к занятию по физкультуре (младшая группа) по теме

Нисковских Анна Андрияновна

Утренняя гимнастика для детей 2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._utrennyaya_gimnastika.pptx988.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радость»» Презентация Утренняя гимнастика в детском саду АГО, 2014 год.

Слайд 2

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Слайд 3

. Значение утренней гимнастики, ее задачи Помимо оздоровительной, утренняя гимнастика может решать образовательные и воспитательные задачи. К образовательным задачам можно отнести закрепление двигательных навыков и умений . Стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и легких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме

Слайд 4

Общие требования к проведению утренней гимнастики: Системность проведения Рекомендуется проводить до завтрака Полезно после гимнастики провести водные процедуры Соблюдение гигиенических требований в помещении - влажная уборка, открытая фрамуга до конца гимнастики Не рекомендуется до гимнастики или во время ее готовить столы к завтраку (если гимнастика проводится в группе) Дети занимаются в облегченной одежде, удобной обуви или в носочках Упражнения должны затрагивать различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса Следить чтобы упражнения выполнялись правильно

Слайд 5

Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности: непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег; непрерывный бег в умеренном темпе (1,5-3 минуты); разные построения; упражнения общеразвивающего воздействия (5-7 упр.); бег (30 сек.); подскоки на месте; непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

Слайд 6

- устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и .т. д.) - увеличению тонуса нервной системы ребенка; - усилению работы всех органов и систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); - оздоровлению организма в целом; - развитию физических качеств и способностей детей; - закреплению двигательных навыков. Утренняя гимнастика способствует

Слайд 7

Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка. Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка . В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: 1 . упражнения на восстановление дыхания. 2 . Пальчиковые гимнастики. 3 . Упражнения для глаз. 4 . Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие. Организация и методика проведения

Слайд 8

Начинать гимнастику следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке. Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения. Третье упражнение – различные наклоны вперед и назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Слайд 9

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса. Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости. Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног. Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения. Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ Комплекс №1 1. «ПОТЯНУЛИСЬ » И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз». Повторить: 5-6 раз.

Слайд 11

«ЛАДОШКИ » И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки. Повторить: 5 раз

Слайд 12

1. " ПОГРЕМУШКИ" И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Динь-динь-динь». УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

Слайд 13

«ПОКАЖИ СОСЕДУ» И. п .: ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти по­гремушкой, сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. То же в дру­гую сторону. Повторить: по 3 раза в каждую сторон у

Слайд 14

«ШАРИК» И. п .: лежа на спине, погремушка за головой Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях — «стать круглым, как шарик», вернуться в и. п. Дыха­ние в произвольном ритме. Повторить: 5 раз.

Слайд 15

«ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА» И. п.: стоя, Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхива­нием погремушкой. Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой погремушка внизу.

Слайд 16

Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Слайд 17

Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение

Слайд 18

Спасибо за внимание Презентацию подготовила: Инструктор по физическому воспитанию Каташук Анна Андрияновна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...