Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх.
методическая разработка по физкультуре по теме
Бег в разных естественных условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения – использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, по воде, на горку и с горки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beg_v_sochetanii_s_podlezaniem_pod_palki.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх.
Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.
Бег в разных естественных условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения – использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, по воде, на горку и с горки).
При беге в горку нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперёд. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад.
При беге вверх и вниз по доске, положенной наклонно, стопы ставят близко одна к другой, носки в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук.
Содержание упражнений для детей старшего возраста.
1. Бег на носках.
2. Бег широким и мелким шагом.
3. Бег, высоко поднимая колени.
4. Бег с выполнением заданий.
5. Бег в сочетании с другими движениями.
6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3-4 раза).
7. Бег на скорость на расстояние 20-30 м.
8. Челночный бег (3раза по 10 м).
9. Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100 м в каждом.
10. Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м.
11. Медленный бег в течение 1,5-2мин.
Методические указания.
Упражнения в беге для детей старшего возраста усложняются. Руководитель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно: на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим лёгким полётом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега, и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук.
В упражнения и игры часто включаются разные задания при беге в среднем темпе, например, не снижая скорости бега, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары. Также в среднем темпе выполняется бег по пересечённой местности. Дистанция такого бега типа кросса для детей 6 лет находится в пределах до 150-200 м. По возможности включаются препятствия, которые дети должны преодолеть на бегу: подлезть, перепрыгнуть, ловко обежать.
В старшем возрасте ведётся работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на 10 м.
С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от 60 до 100м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует своё умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Наши друзья – мяч, обруч и гимнастическая палка.
В занятии разучивается комплекс упражнений с мячом, обручем и гимнастической палкой....
"Палка,палка огуречик,получился человечек"
Физкультурно- валеологическое развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"
Формировать представление ребенка о своем теле....
Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»
Рисование во второй младшей группе "Палка, палка, огуречик...рисуем осьминога"...
(ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) Тема: «Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры».
Уважаемые родители! Предлагаем вам с ребенком повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниче...
Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».
В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....
Комплекс классической гимнастика с палками, обручами, мячами ст. и подг. гр
Цель: пробуждение организма, путем создания эмоционально-положительного настроя; включение организма в рабочий ритм, посредством проведения профилактики плоскостопия, нарушения осанки и дыхательной ги...