Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх.
методическая разработка по физкультуре по теме

Плахова Людмила Андреевна

Бег в разных естественных условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения – использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, по воде, на горку и с горки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beg_v_sochetanii_s_podlezaniem_pod_palki.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бег в сочетании с подлезанием под палки, пролезанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх.

        Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.

        Бег в разных естественных условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке. Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения – использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, по воде, на горку и с горки).

        При беге в горку нога ставится на носок, шаг короткий, туловище наклонено вперёд. При сбегании нога ставится на всю стопу или с пятки на носок, ноги больше согнуты в коленях, туловище несколько отклонено назад.

        При беге вверх  и вниз по доске, положенной наклонно, стопы ставят близко одна к другой, носки  в стороны не разводят, регулируют сохранение равновесия движениями рук.

Содержание упражнений для детей старшего возраста.

1. Бег на носках.

2. Бег широким и мелким шагом.

3. Бег, высоко поднимая колени.

4. Бег с выполнением заданий.

5. Бег в сочетании с другими движениями.

6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3-4 раза).

7. Бег на скорость на расстояние 20-30 м.

8. Челночный бег (3раза по 10 м).

9. Чередование ходьбы и бега на 2-3 отрезках пути, по 60-100 м в каждом.

10. Бег в среднем темпе по пересечённой местности на расстояние до 150-200м.

11. Медленный бег в течение 1,5-2мин.

        Методические указания.

        Упражнения в беге для детей старшего возраста усложняются. Руководитель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно: на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим лёгким полётом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега, и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук.

        В упражнения и игры часто включаются разные задания при беге в среднем темпе, например, не снижая скорости бега, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары. Также в среднем темпе выполняется бег по пересечённой местности. Дистанция такого бега типа кросса для детей 6 лет находится в пределах до 150-200 м. По возможности включаются препятствия, которые дети должны преодолеть на бегу: подлезть, перепрыгнуть, ловко обежать.

        В старшем возрасте ведётся работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости, для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30  м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на 10 м.

        С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от 60 до 100м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует своё умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Палка,палка огуречик,получился человечек"

Физкультурно- валеологическое развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия "Палка, палка, огуречик - получился человечек"

Формировать представление ребенка о своем теле....

Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»

Рисование во второй младшей группе "Палка, палка, огуречик...рисуем осьминога"...

(ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА) Тема: «Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры».

Уважаемые родители! Предлагаем вам с ребенком  повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниче...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Здоровье» в группе для детей 3-4 лет на тему: «Палка, палка, огуречик – получился человечек».

В ходе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятиями, обозначающими части тела, учатся бережно и заботливо относится к своему здоровью....

Комплекс классической гимнастика с палками, обручами, мячами ст. и подг. гр

Цель: пробуждение организма, путем создания эмоционально-положительного настроя; включение организма в рабочий ритм, посредством проведения профилактики плоскостопия, нарушения осанки и дыхательной ги...