"Зачем нужна физкультура?"
консультация по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Зачем нужна физкультура?»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Копылова Людмила Викторовна
Оренбург,2014г.
Зачем нужна физкультура?
Зачем же нужна физкультура? Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственно развитие важнее. Во-первых, ребенок может найти себя на стезе спорта в будущем. Во-вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильными ловким, но и здоровым. А, как говориться, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга. Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощенного недугами тела. К тому же, занятия на физкультуре, гораздо больше, чем на других уроках, представляют собой коллективный труд. Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребенка.
Физкультурная форма в детском саду
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. В нашем саду единая форма: цвет футболок по желанию родителей и воспитателей, черные шорты (девочки можно бриджи), белые носочки. На ноги можно надеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.
Физкультура в детском саду
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Организация занятий по физкультуре в нашем детском саду
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. Их продолжительность зависит от возраста детей и составляет
· в возрастной группе 3-4 года– 15 минут;
· в возрастной группе 4-5 лет – 20 минут;
· в возрастной группе 5-6 лет – 25 минут;
· в возрастной группе 6-7 лет – 30 минут.
Занятия проводятся как в физкультурном зале, так и на улице, на физкультурной площадке.
Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него.
На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик.
Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик - попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.
В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).
Гимнастика в детском саду
Помимо непосредственно занятий по физкультуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-8 минут.
В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.
Задачи физической культуры
3-4 года
1. Развивать разнообразные виды движений.
2. Учить детей ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.
3. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании предметов. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании, бросании.
4. Учить ловить мяч двумя руками одновременно.
5. Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
6. Закреплять умение ползать.
7. Учить строится в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
8. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
9. Учить выполнять правила в подвижных играх.
10. Развивать психофизические качества, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
К концу года дети умеют.
Ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега с соответствии с указанием воспитателя.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
Ползать на четвереньках, лазать по лесенке- стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40см.
Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.
Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Задачи физической культуры
4-5 лет
1.Формировать правильную осанку.
2.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
3.Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
4.Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
5.Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и в высоту с места учить сочетать отталкивание с взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
6.Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
7. Учить построения, соблюдению дистанции во время передвижения.
8.Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
9.Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
К концу года дети умеют.
Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами : опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70см.
Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
Задачи физической культуры
5-6 лет
1.Продолжить формировать правильную осанку; умение осознано и творчески выполнять движения.
2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3.Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
4.Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
5.Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать на перегонки, с преодолением препятствий.
6.Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
7.Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
8.Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе.
9. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования играм-эстафетам.
10.Приучать помогать, взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
11.Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
К концу года дети умеют.
Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Прыгать на мягкое покрытие (высота 20см), прыгать в обозначенное место с высоты 30см, прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 100см); в высоту с разбега (не менее 40см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м), владеть школой мяча.
Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Знать исходное положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Задачи физической культуры.
6-7 лет
1.Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
3.Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выразительности их выполнения.
4.Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
5.Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
6.Добиваться активного движения кисти руки при броске.
7.Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
8.Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
9.Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
10.Продолжить упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку пространстве.
11.Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
12.Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
13.Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
14.Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
К концу года дети могут.
Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см., с разбега 180см; в высоту с разбега – не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
Перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча.
Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый – второй, соблюдать интервалы во время передвижения.
Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Сохранять правильную осанку.
Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Оздоровительная работа, проводимая в детском саду:
- полноценное питание;
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приема пищи;
-индивидуальный подход к детям во время питания;
-закаливающие процедуры;
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья;
- соблюдение температурного режима в течении дня;
- правильная организация прогулки и ее длительность;
- режим проветривания;
- воздушные ванны;
- физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- спортивные игры;
- физкультурные праздники, досуги;
- утренняя гимнастика.
Профилактика заболеваний:
- листы здоровья на каждого ребенка и группу в целом;
- медицинский контроль за физическим развитием;
-дыхательная гимнастика;
- витаминотерапия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужны запреты?
Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....
Консультация для родителей "Зачем нужна зрительная гимнастика детям"
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывание ребенка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку . Не приносит и пользы иг...
"Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее выполнять?"
Представлены:1. Консультация для педагогов:Теоретическая часть:· Понятие «Артикуляционная гимнастика» и ее виды.· Зачем нужна артикуляционная гимнастика?· Как проводить артикуля...
А зачем нужна эта музыка?
Статья о приобщении детей к музыкальному искусству....
Зачем нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует раз...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зачем нужны дорожные знаки?"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зачем нужны правила?"
Программное содержание:Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и сам...