Подборка подвижных игр (средняя группа)
картотека по физкультуре (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Арина
Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза.
Все поют:
Долгая Арина, встань выше овина,
Рученьки сложи, чье имя укажи!
Арина ходит напивая:
Хожу, гуляю вдоль караваю,
Вдоль по караваю, кого найду, узнаю!
Затем, коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.
Бабка Ежка
В середину встает водящий – Бабка Ежка. В руках у неё «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка
Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу –
Раздавила курицу.
Пошла на базар –
Раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – то и замирает.
Башмачник
Играющие становятся в круг и берутся за руки. В середину круга садится на скамеечку «башмачник» и делает вид, будто шьет сапоги, напевая:
- Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки!
В это время играющие быстро ходят по кругу, произнося следующие слова:
- Примеривай, примеривай!
После этого «башмачник» должен, не вставая со своего места и не передвигая скамейки, протянув руку, поймать кого – нибудь из участников игры. Пойманный и «башмачник» меняются местами.
Скакалка
Один из играющих берет скакалку и раскручивает её. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. Перед началом игры говорят:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.
Два Мороза
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два «дома». Играющие становятся в одном «доме». Выбираются два «мороза»: Синий Нос и Красный Нос. По сигналу «морозы» говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И нестрашен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в «дом» на противоположной стороне площадки. А «морозы» стараются их «заморозить», коснувшись кого – нибудь рукой.
Прялица
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. В середине круга стоит «жених». Играющие ходят по кругу, приговаривая:
Прялица, кокорица моя.
С горя выброшу на улицу тебя;
Стану прясть да попрядывать,
На беседушку поглядывать.
После этих слов «жених» выбирает себе «невесту». Игра продолжается (другой «жених» выбирает себе «невесту»).
Крута гора
Перед игрой делается из снега горка. Играющие ходят вокруг нее и поют:
Стоит, крута гора среди нашего двора,
Супротив терема высокого,
Супротив кольца широкого,
Не пройти, не проехати,
Что ни конному, что ни пешему.
Потом по очереди прыгают через горку. Кто её заденет, выбывает из игры.
Слепой козел
Играющие выбирают считалкой «слепого козла». Ему завязывают глаза и подводят к двери. Он начинает в нее стучать. Играющие спрашивают:
- Кто здесь?
Он отвечает:
- Слепой козел.
Тогда один из играющих подходит к «козлу» и говорит:
Слепой козел,
Не ходи к нам во двор.
Поди в кут,
Где холсты ткут,
Там тебе холстик дадут.
«Козел» начинает бить в дверь ногами. Играющие снова спрашивают:
- Кто здесь?
«Козел» отвечает:
- Афанас.
Тогда все играющие говорят:
Афанас,
Не бей нас!
Афанас,
Ходи по нас! (т.е. догоняй нас).
С последними словами один из играющих ударяет ладонью «козла» по спине и бежит прочь. «Козел» начинает искать ударившего. Всякий пойманный «козлом» считается виноватым и должен стать «слепым козлом».
«Черного» и «белого» не говорить, «да» и «нет» не повторять
Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да» и «нет». Тот, которое произнесет какое – нибудь из них, дает фант (платочек, брошку и т.д.). Один из играющих подходит к другому и спрашивает:
- Какая у тебя шляпа?
Тот отвечает:
- Синяя.
- Какая там синяя? Она белая.
- Зеленая.
- Какая зеленая? Она черная.
- Голубая.
- Вот как! Голубая! Шляпа – то голубая? Да посмотрите, можно ли её назвать голубой? Совершенно белая.
- Нет, не белая, а черная.
Ответивший так подвергается двойному наказанию за слова «нет» и «черный». Или спрашивают так:
- Есть ли у тебя рога?
- Есть.
- Неужели есть?
- Имею.
- Так, стало быть, и хвост есть?
- Хвоста не имею.
- Хвоста нет, а рога есть, так кто же ты такой?
- Человек.
- Нет, не человек, животное с рогами и без хвоста.
- Нет, человек.
И отвечающий должен платить штраф.
Летят – не летят
Выбирают двух водящих. Остальные играющие стоят, образуя круг. Водящие в центре круга. Играющие должны или поднимать руки вверх и говорить: «Летят!», или махать руками, приговаривая: «Не летят!», отвечая тем самым на слова водящих.
- Грачи летят, на всю Русь кричат:
- Гу-гу-гу! Мы несем весну!
- Журавли летят, на всю Русь кричат:
- Гу-гу-гу! Не догнать нас ни кому!
- Пчелы летят, бунчат, гудят:
- Жу-жу-жу! Медову несу еду!
- Поросята летят, поросята визжат:
- Хрю-хрю-хрю! Надоело нам в хлеву!
- Медведи летят, во все горло кричат:
- Ры-ры-ры! Не пустим вас в боры!
- Комары летят, звенят, пищат:
- Зы-зы-зы! Наточим наши носы!
Ответивший неправильно выбывает из игры.
Воробей
Играющие называются кустарниками или деревьями (например, яблоня, береза). Водящий говорит:
- Чив, чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню. «Яблоня» продолжает говорить. И так далее.
За медленность и рассеянность с прозевавшего берется фант. Фанты разыгрываются в обычном порядке.
Родничок
Рисуют «родничок». Участники встают друг за другом на одну сторону «родничка», обхватив друг друга за пояс, и поют:
Разлился родничок,
Золотой рожок,
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой,
У-ух!
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам,
У-ух!
Спев песню, девочки боком перепрыгивают через «родничок» на другую сторону. При этом мешая друг другу, придерживают, стараюсь столкнуть в «воду», кто из них коснется «воды» - из игры выбывает.
Ручеек
Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее.
Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.
Кораблики
Насколько мальчиков изображают кораблики. Остальные ребята делятся на две группы.
Мальчики, изображающие кораблики, «проплывают» друг за другом. Первая группа ребят бежит за ними с песней:
Дуй, дуй, ветерок, с запада на восток.
Кораблик гони до великой реки,
До великой реки, до широкой воды.
Вторая группа ребят бежит за корабликом с песней:
Кораблик плывет, товары везет
Все дешевые, все грошовые
Смолы да вару –
На грош всего товару.
Дыму да ветру –
Ни чего в трюме нет!
Бабочки и ласточка
Играющие изображают бабочек, водящий – «ласточка» - их ловит. Все поют:
Бабочки летают,
Пыльцу собирают,
На цветочек сели,
Дальше полетели.
Ласточка встанет
И бабочек поймает.
Пойманный становится «ласточкой».
В птицы
Играющие сев в кружок, называются каждый какой – нибудь птицей. Водящий говорит:
- Села.
Другой спрашивает:
- Где?
- На веточке.
- Полетела.
- Кто полетела?
- Канарейка.
- Куда полетела?
- К жаворонку.
Диалог повторяется, начинает его «жаворонок». Если играющий прослушает свое название, с него берут фант.
Ласточки
Из играющих выбираются двое. Один из них – водящий – подняв свою руку над ладонью другого, говорит:
- Пеку, пеку (бью) Ласточку.
Второй спрашивает:
- Упечешь?
- Упеку.
- Утечешь?
- Утеку.
- А можешь?
- Как бог даст.
Затем водящий, ударив по ладони второго играющего, а остальные играющие ловят его. Кто поймает, становится водящим, образует с пойманным пару. Игра повторяется и т.д.
Птички
Все поют:
Летели две птички
Ростом невелички
Как они летели,
Люди все глядели.
Как они садились,
Люди все дивились.
Как они вставали,
Крепко целовали.
В такт пению играющие машут «крыльями» (руками). На слово «садились» все приседают. На слово «вставали» поднимаются, машут «крыльями».
Захарка
Выбирается «Захарка». Он садится перед играющими. Обращаясь к нему, дети говорят:
- Здорово, Захарка!
Тот отвечает:
- Здоровеньки!
- что ты делаешь?
- На печке лежу!
- Тепло ли тебе?
- Тепло, да не очень! Приоденьте меня, приукрасьте меня: с молодца (называют любое имя мальчика) венок, с девицы (имя девочки) платок.
Названные дети украшают «Захарку». Диалог возобновляется. Игра заканчивается, когда «Захарку» нечем украсить.
Мосток
Дети образуют круг, в середине стоит ребенок с веревкой в руке. Это – «паучок». Все поют:
Паучок паутинку
Зацепил за травинку.
А потом за листок,
Получился мосток.
С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому – либо из стоящих в круге, а другой – стоящему напротив. По окончании пения дети, у которых в руках веревка, присаживаются на корточки, натягивая веревку.
Остальные дети со словами «По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем» переходят по «мосту». Отмечаются те ребята, которые ни разу не оступились и не упали в «речку».
Солнышко – ведрышко
Выбирают водящего – «солнце». Остальные дети – «спящие».
Они поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна – милее.
На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две – поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. «Солнце», догнав «спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается» (выбывает из игры).
Медом или сахаром
Играющие делятся на две команды: выбирают кем быть – «медом» или «сахаром». Затем берут палку и тянут за оба конца – соревнуются, на чьей стороне больше силы: на стороне «меда» или «сахара».
В круги
Выбирается водящий.
Играющие образуют круг. В центре с закрытыми глазами стоит водящий. Играющие ходят вокруг него и поют:
Отгадай, чей голосок,
Становися во кружок
И скорей кого-нибудь
Своей палочкой коснись.
Отвечай поскорей,
Отгадать торопись.
Затем останавливаются, а водящий ощупывает у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг.
Ляля
Одна из играющих девочек – «Ляля», остальные идут по кругу и поют:
Сидит Ляля на лужайке.
- Тепло ли тебе, Лялечка?
Студено ли тебе, милая?
- Мне не так тепло,
Мне не так студено.
Приоденьте меня,
Приукрасьте меня.
Со старухи – белую рубаху,
С младенца – белый платок,
С красной девицы – венок!
Одевают «Лялю» в белый наряд, кладут на голову венок. Затем «Ляля» убегает, а остальные ловят её. Поймавший «Лялю» становится другой «Лялей».
Волк и гуси
Из играющих выбирают «хозяйку» и «волка». Остальные – «гуси». «Хозяйка» созывает «гусей».
- Гуси-лебеди, домой!
Гуси кричат:
- Боимся!
- Чего?
- Волка, он под горой!
- Что он там делает?
- Сереньких, беленьких щиплет!
- Домой!
«Гуси» бегут к «хозяйке», их ловит «волк», оставшихся непойманными , «хозяйка» отправляет в поле. Игра продолжается до тех пор, пока «волк» не переловит всех «гусей».
Волк в лесу
Один из играющих изображает волка. Этот играющий, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоду в лесу, поют:
Щипаю, щипаю по ягоду,
По черную смородинку,
Батюшке на вставчик,
Матушке на рукавчик,
Серому волку –
Травки на лопату,
Дай Бог умыться,
Дай Бог убежать
И дай Бог убраться.
С последними словами дети бросают в «волка» травку и бегут от него в рассыпную, а «волк» их ловит. Пойманный делается «волком».
Медведь
Выбирается «медведь». Остальные играющие поют по очереди, выставляя ногу:
Та ли нога?
Нет, не та!
И так несколько раз, пока очередь не дойдет до последнего.
Тогда поют:
Усь, медведь,
Погонись за мной!
Затем разбегаются, а «медведь» вскакивает и бежит за ними. Кого поймает, тот становится «медведем».
Черный жук
По жребию выбирают водящего – «жука». Он становится спиной к остальным, широко расставив ноги. В эти своеобразные ворота играющие бросают свои шапки. После того, как брошены все шапки, «жук» ползком, на четвереньках, их отыскивает. Играющие приговаривают:
Жук ползет,
Жук без рук,
Не найдет мою шапку.
Когда шапки собраны, «жук» пытается узнать, кто хозяин какой-нибудь из них. Если это у него не получится, то хозяин шапки бежит и берет её на место, где стоит «жук», что бы водить вместо него. Остальные играющие, взяв свои шапки, бросают их в бегущего.
Если водящий не узнал хозяина ни одной из шапок, он водит снова.
Кузнецы
По считалке выбирается «кузнец». Остальные – «жеребцы». Они подходят к «кузнецу» и говорят:
Эй, кузнец – молодец!
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять.
Кузнец отвечает:
Отчего же не поковать?
Вот – гвоздь, вот – подкова!
Раз, два – и готово!
«Жеребцы» на слове «готово» убегают, «кузнец» их ловит.
У дядюшки Трифона
Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий в середине. Все поют или приговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей, и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
На друг друга глядят
И делают вот так.
При этом водящий выполняет какие – либо движения, а все играющие должны повторить их. Тот, кто не успевает повторить движения или повторяет их не точно, платит фант. Движения должны быть забавными.
Чепуха
Выбирается водящий. Каждый играющий загадывает какой – либо предмет. Водящий каждому задает вопрос, предполагающий действие, которое могло случиться с загаданным предметом:
- Чем ты сегодня умывался?
- Лаптем.
- На чем летал?
- На метле.
- Что ты утром съел?
- Башмак.
Тот играющий, чей ответ в большей степени соответствует вопросу, становится водящим. Нельзя повторять один и тот же вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр. Средняя группа.
Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....
картотека подвижных игр (средняя группа)
картотека...
картотека подвижных игр средняя группа
СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...
Подвижные игры, средняя группа (4-5 лет).
Подвижные игры для детей 4 – 5 лет ...
Картотека подвижных игр (средняя группа)
Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ Младшая – средняя группа, Старшая группа
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ...