Ознакомление дошкольников с народными подвижными играми
материал по физкультуре по теме

Каменецкая Елена Евгеньевна

Доклад

«Обмен опытом своей работы: Ознакомление дошкольников с народными подвижными играми»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_podvizhnye_igry.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Доклад

«Обмен опытом своей работы: Ознакомление дошкольников с народными подвижными играми»

                                                                                               Подготовила                                     Каменецкая  

                                                          Елена Евгеньевна

                                                          инструктор по

                                                                        физической  культуре

                                                                       

2013 – 2014 учебный год

                                                 

 

 Здоровье детей - будущее страны! В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Необходимо обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить их использовать в повседневной жизни. Эти основные задачи мы решаем в процессе игровой деятельности детей.

    Народная подвижная игра несет одну из важнейших функций - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется уважительное отношение к культуре родной страны.

   Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм в нашем детском саду «Золотая рыбка» стало использование народных подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

   Знакомство детей с народными подвижными играми происходит на развлечениях, которые проводятся 1 раз в месяц в каждой возрастной группе во второй половине дня. На физкультурных занятиях, прогулках, спортивных праздниках народные подвижные игры закрепляются с детьми. Составлен план – график развлечений на год в каждой возрастной группе, где намечены игры, которым планируется обучить детей. Создана картотека народных подвижных игр для каждого возраста отдельно.

   Мы считаем, что народные подвижные игры можно отнести к разряду оздоровительных, так как они укрепляют различные группы мышц, тренирует вестибулярный аппарат, улучшают осанку, способствуют оздоровлению ослабленных детей, создают у ребенка состояние особого психологического комфорта и эмоциональный подъем.

   При организации народных подвижных игр мы использовали музыкальное сопровождение, народные заклички, потешки, считалки, и др. Также мы использовали хороводные игры «У дедушки Трофима», «Лягушка», которые способствуют выработке правильного дыхания, точности движений.

  Одним из самых интересных  мероприятий было проведение спортивного зимнего праздника « Масленица весела, всех на игры увела!»

     На таких праздниках много юмора, шуток, соревновательного задора. Это сплачивает детей, способствует стимулированию физических и психических процессов.

   Таким образом, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое и духовное здоровье.

Использование народных подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.

   Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость, смелость.

   Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов и д. р. призывали собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, своеобразие языка, древнюю культуру народов. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного, национального, и физического воспитания дошкольников.

   Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.

  Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство.

    Не один праздник не обходится без спортивных состязаний, эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть внимательными, добрыми.

    Развивая интерес к народным играм, и продолжая знакомство с ними, например как: «Кисонька», «Гуси-Лебеди», «Серый волк», мы продолжаем развивать творческие способности детей (придумывание разных вариантов игр, усложнение движений), развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать красоту, выразительность движений.

   Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.

   Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывается интерес и любовь к спорту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с народными подвижными играми (средний возраст, 4-5 лет)

Перспективный планирование по ознакомлению дошкольников  с народными подвижными играми, перспективный план по ознакомлению детей с народными календарными праздниками...

Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)

В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...

Статья инструктора по физической культуре на тему: «Народные подвижные игры, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития.                      ...

Физическое и нравственное воспитание дошкольников средствами народной подвижной игры

В данной статье раскрывается взаимосвязь нравственного и физического воспитания дошкольников через народную подвижную игру....

Консультация для родителей дошкольников «Русские народные подвижные игры»

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству...

Доклад на тему : «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через народные подвижные игры»

Историческое значениекаждого русского человекаизмеряется его заслугами Родине,    а человеческоедостоинство – силой егопатриотизма....