Спортивное развлечение "Путешествие в страну Здравия"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Шутько Гузал Ахмедчаевна

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdraviya_dosug.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для педагогов

«Путешествие в страну Здравия».

(Для детей подготовительной группы)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Приглашаем вас на праздник в страну Здравия, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и крепкое здоровье.

1-й ребенок:

Чтоб зимой не хворать, надо закаляться.

На песке загорать и в реке купаться.

2-й ребенок:

Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Ведущий:

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Время нам нельзя терять, будем весело шагать!

А помогут нам в этом волшебные карточки, которые покажут вам разные способы передвижения.

Ходьба и бег под музыку «Вместе весело шагать» минусовая фонограмма.

Дети ходят и бегают друг за другом, ориентируясь на схемы, которые показывает ведущий (круг, треугольник, квадрат, змейка.)

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Вот и пришли мы в страну Здравия. В этой стране много докторов:

- Доктор Свежий воздух – он приглашает нас всегда погулять на улице и подышать свежим воздухом.

- Доктор Вода – без него засохли бы деревья, кусты, цветы.

- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- Доктор Упражнение и Доктор Красивая осанка.

- Доктор Здоровая пища.

(За дверью раздается - Апчхи!)

Ведущий: Будьте здоровы ребята!

Дети: Это не мы.

(Входит Карлсон.)

Ведущий: Наверное, это один из докторов.

Карлсон: Ага, доктор Насморкс!

Ведущий: Ребята, это, же Карлсон.

                  Что такое ты простужен?

Карлсон: Я целый день скакал по стуже

                 И теперь простыл, охрип,

                 У меня наверное грипп.

Ведущий: Как же думаешь лечиться?

Карлсон: Я лекарство сделал сам!

                Это просто чудеса!

                Смело складываем в кучку

                Карамельку и тянучку,

                Очень много мармелада,

                И кусочек шоколада.

                Называется лекарство

               «Чмок-чмок-чмок-вкуснятина»

                От простуды помогает

                Просто замечательно.

Ведущий: Дети, разве сладкое полезно?

Ответы детей.

Ведущий: Нет, это диатез, кариес.

Карлсон: Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Ведущий: Карлсон давай для начала вместе с ребятами выполним ритмическую гимнастику с гантелями. Ты вставай вместе с нами и повторяй.

Дети встают в одну шеренгу, перестраиваются в две, размыкаются. Ведущий  и Карлсон раздают гантели.

Ритмическая гимнастика с пластмассовыми гантелями под музыку «Я со спортом подружусь».

Дети кладут гантели в корзину.

Входит доктор Пилюлькин. Дети садятся на стулья.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин.

Ведущий: Как хорошо, что мы вас встретили. У нас Карлсон простудился.

Доктор Пилюлькин: Карлсон, а ты знаешь, что нужно делать, что бы не болеть?

Карлсон: Нет не знаю.

Ведущий: А вот наши ребята знают, что нужно делать, чтобы не болеть (ответы детей.) 

Доктор Пилюлькин: Ну я вижу здесь собрались умные дети. А бегать, играть любите? У меня есть волшебные витамины с заданиями, сможете их выполнить? Но мне нужно осмотреть детей все ли тут дети здоровы.

Попрошу сидящих встать

И команды выполнять. Дети встали.

Все дышите! Не дышите!

Все впорядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь,

Разогнитесь!

Встаньте прямо,

Улыбнитесь!

Обращается к ведущему.

Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов!

Дети встают в две колонны. Название команд.

Доктор Пилюлькин: (достает первую витаминку.) Ну, что ж слушайте мое первое задание: (читает)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Эстафета «Что нужно для умывания?». На двух столах лежат всевозможные вещи – игрушки, детские музыкальные инструменты, одежда, гигиенические принадлежности. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Что ж, предметы необходимые для умывания вы выбрали, а теперь выполним пальчиковую гимнастику «Умывалочка».

Дети встают врассыпную.

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться.             Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?                 Показывают руки то вверх ладонями, то

                                                         Тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…             Делают вращательное движение кистями

                                                        «открывают кран».

Ручки моем – ш-ш-ш…                Растирают ладони друг от друга.

Щечки, шейку мы потрем            Энергично поглаживают щеки и шею

                                                        движениями сверху вниз.

И водичкой обольем.                    Мягко поглаживают ладонями лицо от лба

                                                        к подбородку.

Доктор Пилюлькин: Пришло время достать и вторую витаминку: (читает)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

Эстафета «Доктор Айболит». По сигналу первый «Айболит» берет корзину (в которой лежат бутафорские градусники, можно заменить кеглями) бежит преодолевая препятствие «путь в Африку» до отметки и возвращается. Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит»быстро собирает кегли вновь преодолевает то, что и первый игрок. Кегли – градусники не ронять. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.

Физминутка «Я позвоночник берегу».

Я позвоночник берегу,                Наклоны вправо, влево, руки скользят вдоль

И сам себе я помогу.                   тела.

Все выполню я по порядку:       Руки на пояс поднять и опустить плечи.

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь,                                      Наклон вперед.

Прогнусь,                                    Слегка прогнуться назад.

И выпрямлюсь,                           Встают прямо.

И вправо, влево наклонюсь.      Наклон вправо, влево.

С друзьями поиграю в мяч,       Бег на месте.

Он весело помчится вскач.       Прыгают на обеих ногах.

И за столом я посижу,              Полуприсед, руки сложить «полочкой».

И телевизор погляжу.               Встать прямо, руки в стороны.

Но буду помнить я всегда:       Положить правую руку за правое плечо, левую

                                                    руку заводят за спину и стараются сцепит

Должна прямою быть спина!   пальцы рук за спиной.

Доктор Пилюлькин: Слушайте еще одно задание. (читает)

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Эстафета «Построй снеговика». По сигналу первый берет большой ком и катит до контрольной линии, ставит его в обруч. Следующий катит средний ком, ставит его на большой. Третий участник катит маленький ком и ставит на средний. Следующие участники прикрепляют к маленькому кому (глаза, нос-морковку, шляпу).

Доктор Пилюлькин: Осталось у меня последняя витаминка с заданием:

Мы сейчас увидим с вами,

Как бросают в цель снежками.

Вы ребята цельтесь так,

Чтоб снежком попасть в колпак.

Игра «Перебрось снежки». Дети делятся на две команды. По середине зала натягивается веревка. Команды встают на свою площадку друг против друга. Снежки разбрасываются по всей площадке. По сигналу дети начинают перебрасываться снежками, так же по сигналу заканчивают. На чьей площадке меньше снежков, та команда и выиграла.

Ведущий: Ну ребята сколько снегу то намело, как вьюга. Предлагаю вам поиграть в игру «Вьюга завьюжила…»

Игра «Вьюга завьюжила раз».

Вьюга завьюжила раз,

Вьюга завьюжила два,

Вьюга завьюжила три

Фигура спортсмена на месте замри.

Что это, что это ай, ай.

Что за фигура поди угадай.

Может быть это лыжник спешит.

А может быть это мячик летит.

Фигура мороженки быстро замри.

Что это, что это ай, ай.

Что за фигура поди угадай.

Может быть это ватрушек мешок.

А может огромный кремовый торт.

Фигура снежинки на месте замри.

Что это, что это ай, ай.

Что за фигура поди угадай.

Может быть это птица летит.

А может быть звездочка в небе горит.

Игра «Это правда или нет?»

Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечайте: «Да!» А если я скажу что-то неверно, отвечайте: «Нет!»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Ведущий: Ну, что доктор Пилюлькин понравились тебе наши ребята.

Доктор Пилюлькин: Очень, они такие крепкие, сильные и смелые, знают как быть здоровыми. Я пожалуй подарю вам полезный подарок – это баночка с витаминами от Пилюлькина.

Карлсон: И я хочу подарить подарок детям. (дарит мыльные пузыри.)

Пилюлькин: Чтоб прогнать усталость, лень,

                         Ешьте витамины каждый день!

                         Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!

                         До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Герои уходят.

Ведущий: На этом наш праздник закончился, у нас поднялось настроение еще и потому, что мы сделали доброе дело: рассказали Карлсону, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Здравия»

Заставить человека быть здоровым против его воли чрезвычайно затруднительно. Необходимо использовать средства и способы в создании мотивации детей на двигательную активность. Подобные мероприятия возд...

Конспект интегрированного музыкального занятия «Путешествие в страну Здравию»

Сценарий интегрированного занятия на осеннюю тематику...

Досуг. В стране "Здравии"

Досуг. В стране "Здравии"...

Конспект спортивного развлечения " В стране спортивных игр с Лисой Алисой"

Лиса Алиса приходит в гости к детям. Лиса сообщается, что проходят спортивные игры. Лиса Алиса очень хочет поиграть с ребятами и они с удовольствием приглашают ее в игру. Лисе Алисе очень понравились ...

Спортивный досуг "В стране спортивных игр"

Воспитанники побывали В стране спортивных игр, вместе с Капитаном останавливались и проходили испытания: на поляне дня и ночи, играли в игру Совушка, на площади мячей, игры ловишка с мячом и горячая к...

Сценарий спортивного досуга «В стране спортивных игр»

Сценарий спортивного досуга «В стране спортивных игр»...