проект в сфере физкультурно-оздоровительной работы
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Байбакова Ольга Алексеевна

Проект в сфере физкультурно-оздоровительной работы

«Папа, мама,  я -  с медвежонком мы друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска детский сад  комбинированного вида №89

Проект в сфере физкультурно-оздоровительной работы

«Папа, мама,  я -  с медвежонком мы друзья»

МБДОУ д/с № 89

Инструктор по физической культуре

                                              О.А. Байбакова

Название проекта: ««Папа, мама,  я -  с медвежонком мы друзья»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, в котором дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы.

Вид проекта: Групповой.

Методы и приемы:

1. Наблюдение

2. Сбор информации из переодич. печати, специальная литература, интернет, личный и семейный опыт участников, опыт работы ДОУ.

3. Обработка собранной информации.

4. Физкультурно-оздоровительная работа.

5. Творческая работа

Этапы проекта

1. Проблема проекта:

 В связи с необходимостью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и слабого взаимодействия всех участников педагогического процесса сотрудников ДОУ и родителей, был разработан проект « Папа, мама, я- с медвежонком мы друзья».

2. Педагогические цели и задачи:

- Привлечь родителей к занятиям по физической культуре и спорту, формирование здорового образа жизни, заинтересованность в здоровье формирующих компонентах в воспитании и обучении детей.

-Дать представление о понятии ЗОЖ и о том, что необходимо сохранять и формировать устойчивое желание быть здоровым.

-Продолжать обучать принципам правильного дыхания.

-Формировать представление о положительном влиянии физической культуры и спорта на физическое и психологическое здоровье человека.

-Формировать устойчивое и постоянное желание выполнять утреннюю гимнастику, заниматься ритмикой, аэробикой.

-Знать, в чем заключается положительное влияние на здоровье детей.

-Дать представление об оздоравливающем влиянии физических упражнений, пальчиковой и артикуляционных гимнастик.

-Учить использовать двигательную активность для улучшения физических показателей и укрепления здоровья.

-Приучать к закаливанию, используя разные методики, учитывать индивидуальные особенности при подборе.

3. Задачи для детей:

-Вместе с родителями найти объяснение понятию ЗОЖ, рассказать о том, какие принципы и элементы ЗОЖ применяются в их семье.

-Научится самостоятельно контролировать свою осанку.

-Знать основные принципы сохранения и укрепление правильной осанки.

-Уметь самостоятельно правильно восстанавливать дыхание после физических нагрузок, знать, какие упражнения тренируют дыхательную систему, какие восстанавливают после болезни.

-Уметь объяснять, каким видом спорта занимаются или какой спортивный кружок посещают члены их семьи, что это даёт их здоровью.

-Активно и с интересом участвовать в занятиях физкультурой, утренней гимнастикой.

Знать важность движений для здоровья.

-С желанием заниматься закаливанием, самостоятельно выполнять некоторые закаливающие процедуры (обливание рук, полоскание горла, обширное умывание, рассасывание замороженной бруснички).

4. Участники проекта:

Родители, воспитатели, инструктор по ФК, педагог-психолог, медицинский работник, дети МБДОУ №  89.

5.Результат:

-Расширение знаний о понятии ЗОЖ и желании быть здоровым.

-Усвоение знаний о принципах правильного дыхания с помощью интеллектуальной игры.

-Формирования положительного влияния физической культуры и спорта на физическое и психологическое здоровье.

-Анкетирование родителей.

-Занятие с детьми по закаливанию.

-Совместные занятия родителей с детьми.

-Оформление фотовыставки.

-Изготовление рукописной книги.

6 .Подготовительный этап:

Предполагал подбор и изучение литературы по теме проекта, подбор подвижных игр, упражнение на дыхание, оформление консультации для родителей, беседа с родителями с целью включения их в проектную деятельность, разработка конспектов занятий и сценариев праздников.


                                                      Содержание этапов

Специально-организованные занятия

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

1)Подготовительная деятельность занятий «Путешествие Белого медвежонка»

Весёлые уроки здоровья «Умники и умницы»

2) Спортивные развлечения «Будем вместе играть и учиться»

«Вместе с сыном, вместе с дочкой»

«Добрый доктор Айболит»

«Остров друзей»

3) По продуктивным видам

-рисование на тему

«Спорт в нашей семье»

-оформление фотовыставки

«Белый медвежонок в детском саду»

-беседа с детьми

-движение, радость, здоровье

-проведение беседы с детьми и родителями.

«Круглый стол»

-организация и проведение подвижных игр

-организация и проведение занятий по закаливанию

-анкетирование родителей «Спорт в нашей семье»

-оформление фотовыставки

-изготовление рукописной книги «Папа, мама, я- с медвежонком мы спортивная семья»

-рисование на тему «Спорт в нашей семье»

-составление описательного рассказа  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями"

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями...

Проект на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями"

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.

Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти  (формируется  верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...

Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе

В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...