проект в сфере физкультурно-оздоровительной работы
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Проект в сфере физкультурно-оздоровительной работы
«Папа, мама, я - с медвежонком мы друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска детский сад комбинированного вида №89
Проект в сфере физкультурно-оздоровительной работы
«Папа, мама, я - с медвежонком мы друзья»
МБДОУ д/с № 89
Инструктор по физической культуре
О.А. Байбакова
Название проекта: ««Папа, мама, я - с медвежонком мы друзья»
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, в котором дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы.
Вид проекта: Групповой.
Методы и приемы:
1. Наблюдение
2. Сбор информации из переодич. печати, специальная литература, интернет, личный и семейный опыт участников, опыт работы ДОУ.
3. Обработка собранной информации.
4. Физкультурно-оздоровительная работа.
5. Творческая работа
Этапы проекта
1. Проблема проекта:
В связи с необходимостью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и слабого взаимодействия всех участников педагогического процесса сотрудников ДОУ и родителей, был разработан проект « Папа, мама, я- с медвежонком мы друзья».
2. Педагогические цели и задачи:
- Привлечь родителей к занятиям по физической культуре и спорту, формирование здорового образа жизни, заинтересованность в здоровье формирующих компонентах в воспитании и обучении детей.
-Дать представление о понятии ЗОЖ и о том, что необходимо сохранять и формировать устойчивое желание быть здоровым.
-Продолжать обучать принципам правильного дыхания.
-Формировать представление о положительном влиянии физической культуры и спорта на физическое и психологическое здоровье человека.
-Формировать устойчивое и постоянное желание выполнять утреннюю гимнастику, заниматься ритмикой, аэробикой.
-Знать, в чем заключается положительное влияние на здоровье детей.
-Дать представление об оздоравливающем влиянии физических упражнений, пальчиковой и артикуляционных гимнастик.
-Учить использовать двигательную активность для улучшения физических показателей и укрепления здоровья.
-Приучать к закаливанию, используя разные методики, учитывать индивидуальные особенности при подборе.
3. Задачи для детей:
-Вместе с родителями найти объяснение понятию ЗОЖ, рассказать о том, какие принципы и элементы ЗОЖ применяются в их семье.
-Научится самостоятельно контролировать свою осанку.
-Знать основные принципы сохранения и укрепление правильной осанки.
-Уметь самостоятельно правильно восстанавливать дыхание после физических нагрузок, знать, какие упражнения тренируют дыхательную систему, какие восстанавливают после болезни.
-Уметь объяснять, каким видом спорта занимаются или какой спортивный кружок посещают члены их семьи, что это даёт их здоровью.
-Активно и с интересом участвовать в занятиях физкультурой, утренней гимнастикой.
Знать важность движений для здоровья.
-С желанием заниматься закаливанием, самостоятельно выполнять некоторые закаливающие процедуры (обливание рук, полоскание горла, обширное умывание, рассасывание замороженной бруснички).
4. Участники проекта:
Родители, воспитатели, инструктор по ФК, педагог-психолог, медицинский работник, дети МБДОУ № 89.
5.Результат:
-Расширение знаний о понятии ЗОЖ и желании быть здоровым.
-Усвоение знаний о принципах правильного дыхания с помощью интеллектуальной игры.
-Формирования положительного влияния физической культуры и спорта на физическое и психологическое здоровье.
-Анкетирование родителей.
-Занятие с детьми по закаливанию.
-Совместные занятия родителей с детьми.
-Оформление фотовыставки.
-Изготовление рукописной книги.
6 .Подготовительный этап:
Предполагал подбор и изучение литературы по теме проекта, подбор подвижных игр, упражнение на дыхание, оформление консультации для родителей, беседа с родителями с целью включения их в проектную деятельность, разработка конспектов занятий и сценариев праздников.
Содержание этапов
Специально-организованные занятия | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей |
1)Подготовительная деятельность занятий «Путешествие Белого медвежонка» Весёлые уроки здоровья «Умники и умницы» 2) Спортивные развлечения «Будем вместе играть и учиться» «Вместе с сыном, вместе с дочкой» «Добрый доктор Айболит» «Остров друзей» 3) По продуктивным видам -рисование на тему «Спорт в нашей семье» -оформление фотовыставки «Белый медвежонок в детском саду» -беседа с детьми -движение, радость, здоровье | -проведение беседы с детьми и родителями. «Круглый стол» -организация и проведение подвижных игр -организация и проведение занятий по закаливанию -анкетирование родителей «Спорт в нашей семье» -оформление фотовыставки -изготовление рукописной книги «Папа, мама, я- с медвежонком мы спортивная семья» | -рисование на тему «Спорт в нашей семье» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями"
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями...
Проект на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями"
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми совместно с родителями...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Проект «Инновации в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Презентация...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...