"Путешествие в Олимпию"-занятие для детей старшего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Ознакомление старших дошкольников с символикой и традициями Олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_otpravki-_moy_olimp_urok.docx | 793.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физической культуре в старшем возрасте «Путешествие в Олимпию»
Оформить выставку, посвященную символике Олимпийских игр:
Олимпийский флаг, чаша для олимпийского огня, Российский флаг, иллюстрации по разным видам спорта, фото знаменитых спортсменов, кубки, медали, грамоты, атрибутика инвентаря зимних и летних видов спорта.
Ход занятия
Педагог: Ребята, что такое спорт?
Ответы детей: спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
Педагог: Как называют людей, занимающих спортом?
Ответы детей: Спортсмены – это те люди, которые много тренируются, принимают участие в спортивных соревнованиях, добиваются высоких результатов и даже ставят рекорд.
Педагог: Вы можете назвать себя спортсменами?
Ответы детей: Нет, но мы можем в будущем ими стать.
Педагог: Вы начинающие спортсмены, вы участвовали многие в районных соревнованиях, защищали честь детского сада.
Какие должны быть спортсмены?
Ответы детей: Выносливые, сильные, ловкие, смелые.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?
( Ответы детей)
Педагог: Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
А, знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?
Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Кто эти права нарушал, того ждали проклятие богов и штраф.
Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя. Игры длились пять дней. Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с символами и наградах Олимпийских игр.
Символ – пять переплетенных колец (показ иллюстраций). Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо – Европа, черное – Африка, красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
Педагог: Я предлагаю вам всем немного размяться.
Звучит песня «Олимпийский огонь», дети по показу танцуют ритмическую композицию.
Педагог: На Олимпийских играх есть красивая традиция - зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в Древней Греции.
Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы - в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течении всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей) Педагог: Правильно, «Быстро, выше, сильнее!» Давайте повторим!
После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. Клятву судей произносит один из наиболее уважаемых в мире спортивных судей. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры.
Педагог: Ребята, скажите, каким видом спорта можно заниматься летом?
(ответы детей) А зимой? (ответы детей) Рассматривание иллюстраций и инвентаря видов спорта.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Когда за звучит музыка, вы должны превратиться в какого- нибудь спортсмена, а мы угадаем, какой вы изображаете вид спорта.
Педагог: Олимпийские игры бывают не только летом, их устраивают и зимой. Они проходят каждые четыре года и длятся шестнадцать дней.
В нашей стране 1980 году проходили Олимпийские игры. Это были летние Олимпийские игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок (показ иллюстраций) украшенный
ремнем с символикой Олимпийских игр – пять колец.
Педагог: Вы наверное знаете, что на крупных соревнованиях, таких как чемпионаты мира, Европы и, конечно же Олимпийских играх, спортсмены могут выступать по одному и в командах.
В нашем детском саду скоро начнутся зимние Олимпийские игры, где вы ребята, сможете быть не только быть участниками , но и стать победителями этих игр и получить награды, медали.
Педагог: Вы будете соревноваться между собой и защищать честь своей команды. Кто знает, что такое выступать командой? ( ответы детей)
Педагог: Команда – это когда несколько человек стремятся к общему результату, выполняя задания дружно, вместе и стараются победить другую команду.
Педагог: Давайте проведем соревнования.
Разделитесь поровну, на две команды.
Эстафеты:- передача эстафетной палочки
- бег через вращающий обруч
-ведение шайбы змейкой
-прыжки на хоппе
-ведение мяча
Педагог: Молодцы, вы отлично справились с заданием, были дружными и стремились к победе.
Мы заканчиваем наше занятие, и я еще раз всех приглашаю на детские зимние Олимпийские игры, которые в январе начнутся в нашем детском саду.
Спасибо всем, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»
Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу игры больше очков....
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"
Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Занятие для детей старшего возраста по развитию речи "Путешествие на север"
Занятие по ознакомлению с окружающим - закрепление знаний о жизни людей на крайнем севере....
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие в космос"
Конспект занятия воспитателя и логопеда....
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС. Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в зимний лес"
Познакомить детей с новым музыкальным произведением в оркестровой обработке .П.И. Чайковский " Вальс снежных хлопьев"...