Физическое развитие у леворуких детей в систиме предшкольного образования
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
Физическое развитие у леворуких детей в системе предшкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_razvitie.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Детский сад № 47» г. Казань
Тема проекта:
«Физическое развитие у леворуких детей в системе предшкольного образования»
Разработчик: Мухутдинова Гузелия Мингусмановна
Срок проекта : 1 неделя
Актуальность
Предшкольное образование представляет собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, выполняющий функцию социального контроля за состоянием физического, психологического, интеллектуального состояния детей перед поступлением в школу. По данным исследователей среднее число леворуких людей составляет 10-14%. За последнее двадцать лет наблюдается повышение числа леворуких людей . Одной из возможных причин этого феномена ученные считают ранее (до 4 лет) обучение чтению и письму. По разным источникам сейчас леворуких детей в начальных классах имеется от 17% до 23% , причем количество леворуких мальчиков больше, чем леворуких девочек. Такие дети испытывают значительные трудности при освоении учебного материала на этапе пердшкольного образования. Особенностями леворуких детей является :
- высокая ранимость, впечатлительность, тревожность, подвижность, гневливость, очень трудное привыкание к новой обстановке, тонкое восприятие цвета, формы предметов, способность замечать малейшие различия, которые вообще не видны правшам. Они более индивидуализируют окружающий мир, художественно и музыкально одарены.
- при обучении ориентируются на зрительные и осязательные ощущения, а не на речевую информацию .
- им трудна работа в группе или в жестко регламентированных условиях, в ситуациях соподчинениях,
- их стихия – индивидуальная работа , собственная инициатива интуиция;
- речь у леворуких также развивается по закону гештальта ( они усваивают сразу целые фразы, минуя предыдущие этапы). Целую фразу они в начале воспринимают как мелодию , в которой затем начинают выделять 2-3 сложные слова.
Леворуким детям сложно дается любая деятельность, сковывающая их активность; они неспособны выполнить задание , результат которого не виден сразу . Таким детям сложно выполнять физические упражнения. Практически все дети - левши обладают колоссальным, почти мистическим контролем над протеканием своей психической деятельности. От природы им дана невероятная способность к спонтанному (не нуждающемся в длительном обучении) выстраиванию достаточно сложных программ своего поведения . Во многих случаях они обучаются обходным путем находя иногда самые немыслимые способы и внутренние средства, позволяющие без опоры на недостаточный свой опыт, решать встающие перед ними проблемы.
В связи с чем моего проекта я выбрала из реальных проблем в системе предшкольного образования: « Физическое воспитание леворуких детей в системе предшкольного образования». Выходом из затруднений является разработка специальных упражнений для формирования физического развития леворукого ребенка. Таким образом, актуальность разработки проекта по теме: «Физического развития у леворуких детей обусловлена:
1. Необходимостью превращения предшкольного образования в адаптивную развивающую и развивающуюся систему.
2. Необходимостью разработки специальных упражнений, направленных на формирование физического развития и укрепления здоровья леворуких детей.
Проблема проекта
Недостаточная разработанность упражнений направленных на развитие двигательных возможностей леворуких детей на этапе предшкольного образования.
Цель проекта: Разработать упражнения, направленное на физическое развитие леворуких детей на этапе предшкольного образования.
Задачи проекта:
1.Разработь серию упражнени для леворуких детей, ориентированных на их физическое развитие.
2. Развить понимание значимости физического развития для леворуких детей.
Ожидаемые результаты
1.Своевременное выявление проблем в физическом развитии леворуких детей на этапе предшкольного образования.
2.Повысила бы заинтересованность леворуких детей в физических упражнения
№ | мероприятия | пон | втор | сред | четв | пят | суб | исполнитель |
1 | Разработать дидактический цикл упражнений, направленных на физическое развитие леворуких детей | + | + | + | + | + | Мухутдинова.Г.М | |
2 | Изучение и подбор литературы по упражнений леворуких детей | + | Мухутдинова Г.М | |||||
3 | Разработать упражнение «Дракон» | + | + | Мухутдинова Г.М | ||||
4 | Игра « Старшая обезьяна» | + | МухутдиноваГ. | |||||
5 | Танцевальная гимнастика | + | Мухутдинова Г.М | |||||
6 | Оформление результата | + | Мухутдинова Г.М |
Практическая часть проекта
Цель: Развивать двигательную активность леворуких детей с помощью основных видов движений
Ход занятия
Основные виды движений:
-ходьба – чередование ходьбы змейкой с ходьбой врассыпную, с остановкой по сигналу, ходьба
Короткой и длинной змейкой в чередовании с ходьбой скрестным шагом, в колонне, по сигналу - ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую.
-бег чередование бега змейкой с бегом врассыпную, с остановкой по сигналу
Перепрыгиванием через кубы высотой 20 см, высоким подниманием колен , отбрасывая пятки назад
-прыжки на двух ногах с поворотом кругом около ориентира, продвигаясь вперед перепрыгивание через 8-10 набивных мячей.
- равновесие ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине.
-метание ведение мяча в разных направлениях с остановкой по сигналу с переходом на бег.
- ведение мяча разными способами между предметами.
-лазание - ползание на животе по гимнастической скамейке с чередующим
перехватом рук ( правая, левая)
-ползание по- пластунски до ориентира.
Подлезание под веревку, перелезание через веревку.
Упражнение 2 «Дракон»
Цель: снять мышечное напряжения; помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. Держась за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний - «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотрунуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только голова схватила «хвост» ,она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор , пока каждый из участников не побывает в двух ролях.
Упражнение 3. «Старшая обезьяна»
Дети стоят в кругу , выбирается старшая обезьяна, которая показывает разные движения, а остальные подражают ей. Затем выбирается, водящий, который выходит ( или закрывает глаза) выбирается старшая обезьяна, которая придумывает движения, а другие его повторяют, водящий должен догадаться кто старшая обезьяна.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»
Систематемотизация работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей. ...
Презентация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» 1часть.
Си Систематизация работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей....
ПРОГРАММА дополнительного образования «Физическое развитие и воспитание детей через организацию занятий по ритмической гимнастике» для детей 4-7 лет
Программа составлена по Ритмической мозайке А.И.Бурениной....
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по физическому развитию «Движение» (для детей от 5 до 6 лет)
Программа «Движение» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «Радуга» Дороновой.Данная программа оформлена в соответствии с письмом Ми...
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОО ОБРАОВАНИЯ» В соответствии с ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «КРЕПЫШОК» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
laquo;ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «КРЕПЫШОК»...