Физическое развитие у леворуких детей в систиме предшкольного образования
проект по физкультуре (старшая группа) по теме

Мухутдинова Гузелия Мингусмановна

Физическое развитие у леворуких детей в системе предшкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад №  47» г. Казань

Тема проекта:

«Физическое развитие у леворуких детей в системе предшкольного образования»

                             Разработчик: Мухутдинова Гузелия Мингусмановна

                                                                                     Срок проекта : 1 неделя

Актуальность

Предшкольное образование представляет собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, выполняющий функцию социального контроля за состоянием физического, психологического, интеллектуального состояния детей перед поступлением в школу. По данным исследователей среднее число леворуких людей составляет 10-14%. За последнее двадцать лет наблюдается повышение числа леворуких людей . Одной из возможных причин этого феномена ученные считают ранее (до 4 лет) обучение чтению и письму. По разным источникам  сейчас леворуких детей в начальных классах имеется от 17% до 23% , причем количество леворуких  мальчиков больше, чем леворуких  девочек. Такие дети испытывают значительные трудности при освоении учебного материала на этапе пердшкольного образования. Особенностями леворуких  детей  является :

-  высокая ранимость, впечатлительность, тревожность, подвижность, гневливость, очень трудное привыкание к новой обстановке, тонкое восприятие цвета, формы предметов, способность замечать  малейшие различия, которые вообще не видны правшам. Они более  индивидуализируют окружающий мир, художественно и музыкально одарены.

- при обучении ориентируются  на зрительные и осязательные ощущения, а не на речевую информацию .

- им трудна работа в группе или в жестко регламентированных  условиях, в ситуациях соподчинениях,

- их стихия – индивидуальная работа , собственная инициатива интуиция;

- речь у леворуких также развивается по закону  гештальта  ( они усваивают сразу целые фразы, минуя предыдущие этапы). Целую фразу они в начале воспринимают как мелодию , в которой затем начинают выделять 2-3 сложные слова.

  Леворуким детям сложно дается любая деятельность, сковывающая их активность; они  неспособны выполнить задание , результат  которого не виден сразу . Таким детям сложно выполнять физические упражнения. Практически все дети - левши обладают колоссальным, почти мистическим контролем над протеканием своей психической деятельности. От природы им дана невероятная способность к  спонтанному (не нуждающемся  в длительном обучении) выстраиванию достаточно сложных программ своего поведения . Во многих случаях они обучаются  обходным путем находя иногда самые немыслимые способы и внутренние средства, позволяющие без опоры на недостаточный свой опыт, решать встающие перед ними проблемы.

  В связи с чем моего проекта я выбрала из реальных проблем в системе предшкольного  образования: « Физическое воспитание леворуких детей в системе предшкольного  образования». Выходом из затруднений является разработка специальных упражнений для формирования физического развития леворукого  ребенка.  Таким образом, актуальность разработки проекта по теме: «Физического развития у леворуких детей обусловлена:

1.  Необходимостью превращения предшкольного  образования в адаптивную развивающую  и  развивающуюся систему.

2. Необходимостью разработки специальных упражнений, направленных на формирование физического развития и укрепления здоровья леворуких детей.

                             Проблема проекта  

Недостаточная разработанность упражнений  направленных на развитие двигательных возможностей леворуких детей на этапе предшкольного образования.

Цель проекта:  Разработать  упражнения,  направленное  на физическое развитие леворуких детей на этапе предшкольного  образования.

Задачи  проекта:

 1.Разработь серию упражнени  для леворуких  детей, ориентированных на их физическое развитие.

2. Развить понимание значимости  физического развития для леворуких детей.

Ожидаемые результаты

1.Своевременное выявление проблем в физическом развитии леворуких детей на этапе предшкольного  образования.

2.Повысила бы  заинтересованность  леворуких  детей в  физических упражнения

мероприятия

пон

втор

сред

четв

пят

суб

исполнитель

1

Разработать дидактический цикл упражнений, направленных на физическое развитие леворуких детей

+

+

+

+

+

Мухутдинова.Г.М

2

Изучение и подбор литературы по упражнений леворуких детей

+

Мухутдинова Г.М

3

Разработать упражнение «Дракон»

+

+

Мухутдинова Г.М

4

Игра « Старшая обезьяна»

+

МухутдиноваГ.

5

Танцевальная гимнастика

+

Мухутдинова Г.М

6

Оформление результата

+

Мухутдинова Г.М

                                       

 

Практическая часть проекта

Цель:  Развивать двигательную активность леворуких  детей с помощью основных видов движений

Ход занятия

Основные виды движений:

-ходьба – чередование  ходьбы змейкой с ходьбой врассыпную, с остановкой по сигналу, ходьба

Короткой и длинной змейкой в чередовании с ходьбой скрестным шагом, в колонне, по сигналу - ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую.

-бег чередование бега змейкой с бегом врассыпную, с остановкой по сигналу

 Перепрыгиванием через кубы высотой 20 см, высоким подниманием колен , отбрасывая пятки назад

-прыжки на двух ногах с поворотом кругом около ориентира, продвигаясь вперед перепрыгивание через 8-10 набивных мячей.

- равновесие ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине.

-метание ведение мяча в  разных  направлениях  с остановкой  по сигналу  с переходом  на  бег.

- ведение мяча разными способами между предметами.

-лазание - ползание на животе  по гимнастической скамейке с чередующим

перехватом  рук  ( правая, левая)

-ползание по- пластунски  до ориентира.

Подлезание  под веревку, перелезание  через веревку.

Упражнение 2 «Дракон»

Цель: снять мышечное напряжения; помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. Держась за  плечи  друг  друга. Первый участник – «голова», последний - «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотрунуться до него. «Тело»  дракона неразрывно. Как только голова схватила «хвост» ,она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор , пока каждый из участников не побывает в двух ролях.

Упражнение 3. «Старшая обезьяна»

Дети стоят в кругу , выбирается старшая обезьяна, которая показывает разные движения, а остальные подражают ей. Затем выбирается, водящий, который выходит ( или закрывает глаза) выбирается старшая обезьяна, которая придумывает движения, а другие его повторяют, водящий должен догадаться  кто старшая обезьяна.

   

-

   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования»

Систематемотизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.     ...

Презентация «Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования» 1часть.

Си      Систематизация  работы в детском саду по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей....

Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников по физическому развитию «Движение» (для детей от 5 до 6 лет)

Программа «Движение» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «Радуга» Дороновой.Данная программа оформлена в соответствии с письмом Ми...

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

laquo;ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОО ОБРАОВАНИЯ» В соответствии с ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое...