"По грибочки в лес пойдем" Физкультурно-оздоровительный досуг
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Использование коррегирующей гимнастики, самомассажа, пальчикового игротренинга, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, основных и общеразвивающих упражнений, разнообразных подвижных игр делает физкультурно-досуговую деятельность не только приятной для детей, но и полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_gribochki_v_les_poydem.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По грибочки в лес пойдем
Физкультурно-оздоровительный досуг
Использование коррегирующей гимнастики, самомассажа, пальчикового игротренинга, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, основных и общеразвивающих упражнений, разнообразных подвижных игр делает физкультурно-досуговую деятельность не только приятной для детей, но и полезной.
Задачи. Формировать правильную осанку при ходьбе на носках и пятках; укреплять мелкие мышцы рук и мышцы, участвующие в формировании свода стопы; учить сохранять равновесие; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (в прыжках с продвижением вперед); совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость; закреплять основные виды движений в процессе чередования подвижных и малоподвижных игр; вызывать положительный эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры; прививать любовь к физкультуре.
Материал. Массажные коврики и эмблемы грибов (на каждого ребенка), осенние листья из бумаги (шт.), елочки (6-7 шт.), шапочки грибов и корзинок, маска ежика, резиновый мяч (диаметр 18-20 см), костюм и шапочка мухомора.
Предварительная работа. Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!». Дыхательное упражнение «Подуем на плечо!». Гимнастика для глаз «Солнышко». Упражнения для профилактики плоскостопия «Мы корзиночку возьмем!». Пальчиковая гимнастика «Грибы». Подвижные игры: «Грибы-шалуны», «Ежик в лесу», «Грибок в кузовок»; малоподвижные игры: «Назови гриб!», «Вырос гриб», «Жил в лесу колючий ежик», «Дождь, грибы и грибники».
Ход досуга
Детей встречает Мухомор (инструктор по физкультуре в костюме мухомора).
Мухомор.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Дети. Гриб.
Мухомор.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может, мы в лесу осеннем
Грибов корзинку соберем?
Ходьба на носках змейкой между елочками. Ходьба на пятках по прямой. Прыжки с листочка на листочек с продвижением вперед.
Мухомор. Что необходимо грибам, чтобы быстро вырасти?
Дети. Солнце и дождик.
Массаж спины «Дождик, дождик, бам-бам-бам!»
Встать друг за другом паровозиком и похлопывать ладошками друг друга по спине.
Физическая культура
Туча плачет:
Кап-кап-кап!
Ой, намочит,
Кап-кап-кап! (Постукивать пальчиками по спине.)
Эй, не бойся,
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап!
Лейся, лейся,
Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! (Поколачивание кулачками по спине.)
Сад до ниточки промок,
Огороду дождь помог,
Кто захочет,
Буль-буль-буль!
Всех намочит,
Буль-буль-буль! (Вертикальные движения ребром ладошки.)
Дождь по крышам,
По столбам,
Только слышим:
Бам-бам-бам! (Поглаживание ладошками по спине.)
Дождик, дождик,
Бам-бам-бам!
Помоги расти грибам!
Затем дети поворачиваются на 18 градусов и повторяют массаж.
Малоподвижная игра «Дождь, грибы и грибники»
Дети-«грибы» присаживаются на корточки. Звучит спокойная музыка («идет дождь»), грибы медленно растут-дети поднимаются. Музыка становится быстрой - грибы веселятся, танцуют.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
(выполняется сидя по-турецки)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел
И немного потолстел.
Малоподвижная игра «Вырос гриб»
Дети строятся в круг, выполняют упражнения под речевое сопровождение; ходьба по кругу.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап! (Щелкают пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох! (Трут ладошки друг о друга.)
Где листок к листку прилип (приседают на корточки, медленно поднимаются),
Вырос гриб, гриб, гриб! (Встают на носки, руки вверх.)
Кто нашел его, друзья?
Дети. Это я! я! я! (Прыжки с продвижением вперед по кругу.)
Мухомор. Дети, вы знаете названия грибов?
Малоподвижная игра «Назови гриб!» (фото 4)
Дети образуют круг. В центре Мухомор с мячом.
Мухомор.
Ну-ка, Миша (Таня...), не зевай!
Гриб скорее называй!
Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб.
Подвижная игра «Ежик в лесу»
По считалке выбирается «ежик» (ребенок в маске ежика), встает в середину зала. Остальные дети -«грибы», они образуют круг вокруг ежика.
Мухомор.
Грибничок колючий
Идет в -лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок.
Вот и целый кузовок!
Игроки начинают двигаться по кругу в правую сторону, а ежик движется внутри круга навстречу игрокам (противоходом). По окончании четверостишия дети поворачиваются кругом, идут в противоположном направлении. При этом ежик говорит:
А я по лесу иду,
В кузовок грибы беру.
Раз, два, не зевайте!
От меня вы убегайте!
После слов ежика грибы разбегаются, ежик старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные игроки отходят в сторону.
Гимнастика для стоп «Мы корзиночку возьмем»
Выполнение упражнений под речевое сопровождение на массажных ковриках.
Мы корзиночку возьмем (ходьба на месте),
В лес мы по грибы пойдем,
Топ, топ, топ,
В лес мы по грибы пойдем.
Раз, два, три, четыре, пять! («Пружинка».)
Будем мы грибы искать! («Пружинка».)
Пробежимся по дорожке (бег на месте)
И попрыгаем немножко (прыжки на носках).
Под листочки заглянем (приседания)
И грибов мы соберем (наклоны).
И лисичек, и опят,
Боровиков, маслят.
Грибов мы набрали,
От радости заплясали (попеременно пятка-носок).
Подвижная игра «Грибок в кузовок»
Дети делятся на две равные подгруппы. Одна подгруппа - «грибы» (маски-шапочки), вторая - «корзинки» (в масках-шапочках). По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется, и дети меняются ролями.
Мухомор. Не с пустыми корзинками мы возвращаемся домой. И у меня для вас будет подарок - корзинка со сладкими грибочками.
Использованная литература
Картушина М.Ю. /югоритмические занятия в детском саду: Метод, пособие. М.: ТЦ «Сфера, 2005.
Кириллова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников 4-7 лет с ОНР. СПб: Детство-пресс, 2005-
3- Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с з ДО 7 лет. СПб: Детство-пресс, 2008.
4. Смирнова АН. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5- Строило А. Сами с усами. М.: Сов. Россия, 1966.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По грибочки в лес пойдем"
Физкультурно-оздоровительный досуг...
Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО « Значение системы физкультурных занятий и досугов в развитии у детей мотивации к здоровому образу жизни»
Расширение знаний педагогов с учетом современных требований по формированию зож...
Конспект занятия по дополнительному образованию Тема: «По грибочки в лес пойдем»
Развитие памяти, мышления, восприятия окружающего мира....
конспект развлечения для разновозрастной группы компесирующего вида детей ОВЗ "По грибочки в лес пойдем"
конспект развлечения для детей ОВЗ "По грибочки в лес пойдем"...
Сценарий "По грибочки в лес пойдем".
Вечер развлечений «По грибочки в лес пойдем». (Средняя группа)Цель: Создать у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие. Способствовать развитию познавательных с...
Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ. Физкультурные досуги и праздники.
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь....