Развивающие игры о городе
материал (физкультура) по теме
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
1. «Экскурсия»
Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчики сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюме светофора.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль».)
Светофор (показывает крупную фотографию):
Стоп! Машинам красный свет. Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки И подумайте немножко: Что за здание перед вами? Отвечайте быстро сами. (Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами?) (Ответы детей)
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети путешествуют по городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.
- «Кто больше знает улиц в нашем городе?»
Выигрывает тот, кто назовет улицу последним.
- «Знатоки родного города»
Цель: закрепить знания детей о памятниках города, в котором они живут, развивать память, воображение.
Материалы: разрезные картинки с видами родного города, фишки.
Ход игры: воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.
- «Так бывает»
Цель: учить рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.
Ход игры: педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.
Например: холодная Москва (город зимой), веселая Москва (город в дни праздников), молодая Москва (новостройки, молодые жители) и т.д.
- «Найди отличия»
Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к настоящему и прошлому.
Ход игры: воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались, как и где работали, во что играли дети, как выглядели улицы.
- «Все ли верно? Докажи»
Цель: закрепить знания о старом родном городе, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства.
Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать высказывания и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
- «Загадки о родном городе»
Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания детей о родном городе, развивать воображение, память.
Ход игры: воспитатель загадывает загадку о каком-либо месте в городе, а дети отгадывают.
Например: это здание стоит на... улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"
Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....
Развивающие игры. Знакомство детей с городом.
Материал содержит развивающие игры, направленные на закрепление знаний о родном городе (Санкт-Петербурге), развитие речи, коммуникационных навыков и экспериментирование, развитие сенсорного восприятия...
Сюжетно - развивающая игра "На улице города"
Игру можно проводить на улице или в спортзале....
Развивающая игра "На улицах нашего города"
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта....
развивающая игра лото "Мой город Оренбург"
Цель. Знакомство детей с городом Оренбургом. Закрепление знаний детей о своей малой Родине; воспитание умения играть вместе, подчиняться правилам игры....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД АНАПА»
Цел:Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.Формировать внимание и память, развивать наблюдательность и логическое мышление.Способствовать развитию речиОбогащать словарн...